Я не злопамятная, но память у меня хорошая
Французский режиссер и сценарист Дени Деркур представляет свету настоящее авторское кино «Ассистентка», или в изначальном названии картины «Переворачивающая страницы». Деркур из той области творцов, которые проникаются сюжетом с момента зарождения идеи. Чтобы проявить свою аутентичность, режиссер не нуждается в спецэффектах, больших массовках и актрисах мирового масштаба, достаточно интригующей задумки и камеры, которая запечатлит эти тихие, но эмоциональные чувства. Тема мести последнее время стала весьма популярной среди режиссеров, начиная с тарантиновской мести и заканчивая отплатой Ларса фон Триера. Деркур решил предоставить французское видение «блюда, которое подают холодным».
Сюжет разворачивается вокруг Мелани – юной, но многообещающей пианистки, которая удосужилась услышать решающее «нет» на значимом для нее прослушивании. А все из-за чего? Из-за халатности Арианы, главы комиссии, которая была занята раздачей автографов своим поклонникам. Все могло быть хорошо, если бы только этот отказ не стал для главной героини идеей фикс. Через десять лет у Мелани, подрабатывающей на концертах у больших музыкантов (она переворачивает ноты), появляется шанс отомстить своей обидчице.
«Ассистентка» – французское кино в типичных для него проявлениях, начиная с вступительных титров и заканчивая музыкальным сопровождением картины. В фильме нет характерных для триллера душераздирающих сцен с кровью, но томительно-нагнетающего сюжета с отличной выдержкой хватает с лихвой. Сам процесс мщения выражен достаточно нетривиально. Как обычно происходит в фильмах: главный герой должен нанести фатальное фиаско своему врагу и лишить его всего. Здесь же прежде, чем безжалостно испортить жизнь, сперва приходиться увенчать лаврами. Помимо основной темы картины, затрагиваются семейные ценности, которые зачастую стандартно преподносят понятия о благополучии и счастье, а так же опустошенность и фрустрированость тех, кто всем этим правилам подчиняется. Так произошло и с Мелани, сумевшей пробудить затаенные чувства в своей партнерше, перетаскивая её из серой повседневности в мир новых ощущений. Но всё это было лишь инструментом мести, которым она так удачно воспользовалась, прежде чем услышать то роковое «нет».
Берегись человека, не ответившего на твой удар: он никогда не простит тебе и не позволит простить себя (Джордж Бернард Шоу).
Актерская игра главных героинь, пианистки Деборы Франсуа и обидчицы Катрин Фро, реалистична и правдоподобна. Как сказал бы Константин Сергеевич: «Верю!». Образ Мелани получился таким ненавязчиво легким, располагающим к доверию и плавно переходящим к ненависти и жестокости. Эти две крайности так гармонично сочетаются во взгляде и эмоциях. Фро, в роли Арианы, воплотила в себе образ чувственно-тонкой натуры. Сама того не осознавая, она усугубляла обстановку дома своим поведением. Кротость диалогов, жесты и взгляды каждого персонажа создают независимые и запоминающиеся образы. Каждая из двух героинь перевернула свою музыкальную страницу, и каждой «подыграли» в этом.
Смотрите легально на MEGOGO
«Ассистентка» – внешне сдержанная, но эмоционально глубокая картина. Зачастую в фильмах, где слоганом является фраза «Месть — это блюдо, которое лучше подавать холодным», готовишься сопереживать мстящему главному герою, который борется за справедливость. Здесь же неоднозначная ситуация. Стоит копнуть в истоки психологического портрета Мелани и она вырисовывается в ином цвете.
Анастасия Приходько
Ассистентка (La tourneuse de pages)
2006 год, Франция
Продюсеры: Мишель Сен-Жан, Том Деркур
Режиссер: Дени Деркур
Сценарий: Дени Деркур, Жак Сотти
В ролях: Катрин Фро
Дебора Франсуа
Паскаль Греггори
Клотильд Молле
Ксавьер Де Гийбон
Кристин Ситти
Жак Боннаффе
Антуан Мартинсиов
Жюли Ришале
Мартин Шевалье
Оператор: Жером Пейребрюне
Композитор: Жером Лемонье
Длительность: 85 минут / 01:25