«Бивень» Кевина Смита или Хоррор не для широкого круга.
Во первых, хочу поблагодарить концерн Film.UA и NoName Club за возможность побывать на допремьерном показе. А теперь собственно о кино и его авторе.
Кевина Смит – режиссер с интересной историей. С детства увлекшись кино, в школе был официальным оператором баскетбольной команды. Сильное впечатление на Смита произвёл малобюджетный фильм Ричарда Линклейтера «Slacker» (Халявщик), посмотрев его, он решил профессионально заниматься кино. В 1992 году Смит поступил в Ванкуверскую школу кино, но через четыре месяца был отчислен – за фирменную фишку его героев – «лоботрясничество». Однако, не сдавшись, он снял фильм «Клерки», который будучи купленным компанией MIRAMAX, стал коммерчески успешным и дал режиссеру билет в «большое кино», где он снял известные многим фильмы «Догма», «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар» и многие другие самобытные фильмы.
Итак, фильм «Бивень». Парочка успешных подкастеров Уоллес Брайтон и Тедди Крафт ведут популярное и успешное в финансовом плане подкаст-шоу в своем ютуб-канале, радуясь жизни и успеху. Тематика их подкаста – всяческие комичные персонажи, знакомые нам по различным Облом, Домашнее видео – когда смотрящийся комично эпизод наносит герою ролика серьёзные физические и моральные страдания или увечья, ведущие к инвалидности.
К одному такому герою, парню из Канады, случайно отрубившему себе мечом ногу, отправляется Уоллес Брайтон, но узнав, что тот сделал себе харакири, от тоски проводит вечер в местном баре. И тут он натыкается на объявление – приглашение в гости, где радушный хозяин якобы расскажет много интересных историй, в обмен на возможность скоротать время одинокому человеку, прикованному к инвалидному креслу.
Смотрите легально на MEGOGO
И действително, Говард Хоу, респектабельный на первый взгляд владелец поместья, увлекает гостя необычайным экскурсом в мир приключений – от встречи с Хэмингуэем до чудесного спасения из ледяных вод случайно проплывавшим моржом, который дважды спас рассказчика: сначала, будучи транспортом, а потом – едой…
И тут герой теряет сознание, после чего становится объектом ужасающего по переделке тела из человеческого в животное, во имя «подтверждения» больному разуму психопата, что «человек – это самое хищное животное», и во имя переживания раз за разом чудесного спасения из океанских вод.
Изюминку фильму придают «флешбеки», показывающие, что Уоллес тоже шел к популярности по костям. Он снимает и насмехается над своими героями, для которых «момент славы ютуба» был либо шагом в пропасть инвалидности, либо к травле как «чудикам»; сам фильм это демонстрация борьбы первобытно-звериной, и не менее бескомпромиссной борьбы за славу, успех, уже на территории интернета. Во многом это борьба двух монстров, умных людей, в чем-то интеллектуалов, но первобытно-животное диктует здесь свои правила: «Либо ты станешь зверем, либо умрешь».
Во многом в этом фильме есть от сюжета «Мизери», где женщина пытается играться с писателем, диктуя ему «свое» видение мира, и от «Дома восковых фигур» Хауме Кольет-Серра (2005), где маньяк коллекционирует воспоминания в виде статуй, где живые люди были лишь элементом «творчества».
Как вывод – этот фильм вряд ли будет интересен слэшерам или любителям зомби-апокалипсиса, расклад нам становится ясен еще в первой половине фильма.
Но это и помогло стать фильму не «штампованным ужастиком», кинокартина будет очень интересна как раскрытие вопроса о моральности демонстрации физических или моральных страданий в соцсетях (а ведь этим не брезгует даже большое ТВ) как развлечения, о том, где в человеке заканчивается человек и начинается зверь.
(Слэ́шер (англ. slash — удар сплеча, рубить) — поджанр фильмов ужасов (иногда называемых фильмы отсчёта тел или фильмы мёртвых подростков), для которого характерно, как правило, наличие убийцы-психопата (иногда носящего маску), который преследует и кроваво убивает серию жертв-подростков в типично случайной неспровоцированной манере, убивая многих за один день).
Актеры сыграли свои роли на «отлично», естественно, без пафоса. В общем, если вы хотите задуматься о том, что изменилось в природе человека и что осталось, да еще и окунувшись в атмосферу хорорра – этот фильм для вас.
Недзельницкий Андрей,
специально для сайта Kinowar.com
Бивень (Tusk)
Продюсеры: Уильям Ди Джонсон
Сэм Энглебардт
Шэннон МакИнтош
Крис Паркинсон
Режиссер: Кевин Смит
Автор сценария: Кевин Смит
В ролях: Майкл Паркс, Джастин Лонг
Оператор: Джеймс Лэкстон
Композитор: Кристофер Дрейк
Длительность: 102 минуты