kinowar.com

Шпионы-союзники (Allied)

Зачекайте, будь ласка...

«Шпионы-союзники» Роберта Земекиса начинаются как легкомысленные «Мистер и миссис Смит», а заканчиваются как древнегреческая трагедия с моральным обликом сурового советского кино об изменниках родины. Будь лента нуаром, возможно, схема сработала бы, но она больше напоминает лирическое отступление «Бонда», в котором агент 007 забил болт на страну и антагониста и отчаянно пытается выяснить, кем же является его дама сердца: коварной злодейкой или жертвой обстоятельств.

Действие стартует в 1942 году в Касабланке, дабы зритель настроился на волну одной из величайших голливудских лав-стори. Разведчик британской армии Макс (Брэд Питт) и французская шпионка Марианн (Марион Котияйр) исправно выдают себя за супружескую пару, хотя в действительности увидели друг друга впервые. Их задание – ликвидировать немецкого посла. Марианн, давно подготавливающая почву для операции, чувствует себя как рыба в воде, тогда как только что прибывший Макс заметно скован. К тому же его парижский согласно сочиненной легенде акцент хромает на обе ноги. Или же просто она отлично от него – отменная лгунья? Позже, когда Макс возьмет Марианн в жены по-настоящему, ему как раз и придется это выяснить: врет его возлюбленная, уличенная в пособничестве Гитлеру, или нет.

Когда в одной из начальных сцен Марианн, недвусмысленно расстегивая пуговицы пропитавшейся потом рубашки, пытается соблазнить Макса, тот, понимая, что к добру подобные отношения не приведут, отрезает: «Те, кто трахались, бляха, спалились, бляха, и теперь, бляха, мертвы». «Сколько различных блях», – иронизирует в ответ героиня Котийяр, застегивая рубашку и отмечая, что «трах – ерунда, истинная проблема – чувства». Позже между напарниками-шпионами, естественно, таки случается секс, причем совершенно картинный: на переднем сидении авто, за лобовым стеклом которого горизонт целиком застилает песчаная буря. Но истинная беда приходит потом, и, как и сказала Марианн, случается она из-за подлинных эмоций и чувств.

Сценарист Стивен Найт на описание костюмов и антуража, кажется, пускает значительно больше бумаги, нежели на вырисовывание характеров. Так, например, персонаж Мэттью Гуда, искалеченный и изуродованный войною солдат, не демонстрирует зрителю ничего, кроме страшного грима. А героиня Лиззи Каплан, сестра Макса и лесбиянка по совместительству, появляется в сюжете лишь для того, чтобы угодить феминисткам и поставить галочку в графе «политкорректность». Не говоря уже о главных действующих лицах. Если о Марианн мы до самого финала так ничего и не знаем, потому что того требует интрига, то личность Макса никак не ограничена сюжетной концепцией и вполне могла бы иметь подпорку в виде основательного бэкграунда: что делал до войны, был ли женат, не скучает ли по родной Канаде, чай или кофе пьет по утрам..? Но мы знаем лишь то, что он любит ругательство «бляха».

Желтая пресса, обсасывающая раздор в семействе Брэда Питта и Анджелины Джоли, уже поспешила сделать виновницей торжества, то есть несчастья Марион Котийяр, с которой у Питта якобы завязался роман на съемочной площадке «Союзников». Ведь любовь между ним и Джоли, из-за которой у разбитого корыта в свое время осталась Энистон, родилась как раз на съемках «Мистера и миссис Смит». Правда то или нет – личное дело актеров, но вот химии между Питтом и Котийяр на экране нет. Их союз такой же дисгармоничный и отстраненный, как фальшивый танец-прикрытие в одной из сцен.

Смотрите легально на MEGOGO

Британский разведчик Макс Ватан якобы разрывается между долгом перед родиной и любовью к женщине, хотя очень скоро становится очевидным, что родина, Гитлер, Черчилль, война волнуют его в последнюю очередь. И это прекрасно, потому что в противном случае мы получили бы не лав-стори, а ура-патриотическую агитку о том, что для солдата нет ничего превыше мундира и верной службы отечеству. Но вместе с тем это лишает героя внутреннего конфликта: слишком уж ясно, что если вдруг Марианн таки окажется немецкой шпионкой, ну никак не сможет он ее застрелить. Ну никак, бляха.

О любви и долге в 1956 году великий советский режиссер (с большой буквы «Р», а не «с») Григорий Чухрай снял военную мелодраму «Сорок первый», действие которой разворачивается во время гражданской войны между белыми и красными. Изольда Извицкая сыграла стрелка отряда красноармейцев, убившую ровно сорок белогвардейцев, а Олег Стриженов – белого офицера, взятого в плен. Почти весь хронометраж герои проводят на острове один на один, чередуя ненависть и любовь друг к другу, пока белогвардеец не становится сорок первым. После этого шедевра высказываться на тему любви и долга крайне непросто, практически невозможно:

«Нет идеалов! Нет родины… Тысячи правд: правда немецкая, правда русская, мужичья, господская, большевистская… К черту! Не хочу никакой правды, кроме своей!».

Анастасия Лях

союзники кадр 1

союзники кадр 2

союзники кадр 3

союзники кадр 4

союзники кадр 5

союзники кадр 6

союзники кадр 7

Шпионы-союзники (Allied)

2016 год, США/ Великобритания

Продюсеры: Роберт Земекис, Грэм Кинг, Стивен Найт, Жаклин Ливайн

Режиссер: Роберт Земекис

Сценарий: Стивен Найт

В ролях: Брэд Питт, Марион Котийяр, Лиззи Каплан, Джаред Харрис, Аугуст Диль, Мэттью Гуд, Саймон МакБерни

Оператор: Дон Бёрджесс

Композитор: Алан Сильвестри

Длительность: 121 минута/ 02:01

Зачекайте, будь ласка...

Коментарі