«Уиджа: Смертельная игра» или Не будите спящих духов
“Что наша жизнь? Игра!”
Ария Германа из оперы “Пиковая дама”
Я люблю ужастики – да и жизнь во многом отождествляю с некой азартной игрой. Поэтому выход «кинокартины на основе правил настольной игры» меня очень и очень заинтриговал. Кстати, если вспомнить похожие примеры в кинематографии, то тут однозначно можно назвать фильм «Джуманджи» с Робином Уильямсом, где герои попадают во Вселенную одноименной настольной игры.
Для начала пару слов об игре. Сама игра представляет собой доску для спиритических сеансов с нанесенными на неё буквами алфавита, цифрами от 1 до 9 и нулем, словами «да» и «нет» и со специальной планшеткой-указателем. Изобретена в XIX веке американцем Элайджей Бондом как не связанная с мистикой домашняя игра. Партнёр Бонда, Чарльз Кеннард, предложил рекламировать её как древнеегипетскую игру. По другой версии, Ouija — это комбинация двух слов, означающих «да»: французского «oui» и немецкого «ja».
Колдовская доска должна содержать обязательные символы: алфавит (любой), цифры, слова «да» и «нет». Могут быть и другие символы. Обычно во время сеанса кончики пальцев располагаются на планшетке, которая движется и отвечает на вопросы либо односложно «да» и «нет», либо позволяет составить фразы при помощи букв и цифр. Указателем служит либо заострение на планшетке, либо отверстие в ней, в котором появляются символы доски. В период Первой мировой войны доска была популяризирована американским спиритуалистом Перлом Курраном в качестве спиритического инструмента.
Смотрите легально на MEGOGO
Итак, сам фильм. Действие разворачивается в довольно-таки зажиточном городке США, и начинается с самоубийства молоденькой девушки Дэбби. Её друзья на свою голову – по инициативе девушки Ленни – даже понимая, что причиной гибели прямо или косвенно стала настольная игра, найденная покойной на чердаке, решают сыграть в игру и совершенно невольно нарушают «правила», «придуманные» для фильма. Написать чуть больше – значит, раскрыть весь довольно-таки незамысловато поставленный сюжет, в котором сценаристы собрали, кажется, все классические элементы хорорров: коварство и обман, полтергейст, таинственно появляющиеся надписи, последовательная гибель товарищей, куклы, призраки девочек, психиатрическую больницу. Но вместе с тем не хватает главного – интриги. Все смотрится донельзя линейно, так же как и игра актеров, чей грим смотрится уж слишком явно. При всем при этом не возникает желания уйти из зала, поскольку все-таки чувствовалось, что создатели фильма «не переборщили», а наоборот, просто вспоминаешь, ностальгируешь по тому, что было тебе знакомо из поистине шедевральных фильмов, типа «Звонок» или «Пункт назначения». Авторы вовсю постарались, чтобы каждый кадр был «внимательным» к мелочам. Что действительно порадовало – музыкальное обрамление в классическом стиле – музыка чутко пронизывает каждый момент фильма.
Итак, подытожим. «Уиджа: Смертельная игра» или «Уиджи: Доска дьявола» (последнее «прокатное» название притянуто явно «за уши») не смотрится как фильм, который впишет свою строку в историю кинематографа, но смотрится тем фильмом, который отлично «заполняет перерыв» – как в свободном времени, так и собственно между теми фильмами, которые станут культовыми. Кстати, весь фильм представляет собой некий большой «product placement»: это первый фильм в истории Hasbro Studios, дочерней компании Hasbro, выпускающей игрушки, в том числе, разумеется, и доски Уиджи (даже в гламурном розовом исполнении.
Кстати, о настоящих смертельных играх: доской Уиджи также называется специальный стол для визуального контроля перемещений авиатехники на авианосцах ВМС США.
Недзельницкий Андрей
для http://www.kinowar.com/
Уиджи: доска дьявола (Ouija)
2014, США
Продюсеры: Майкл Бэй, Джейсон Блум, Эндрю Форм
Режиссер: Стайлз Уайт
Авторы сценария: Джульетт Сноуден, Стайлз Уайт
В ролях:
Оливия Кук
Ана Кото
Дарен Кагасофф
Бьянка А. Сантос
Дуглас Смит
Шелли Хенниг
Сьерра Хойерманн
Санни Мэй Эллисон
Лин Шэй
Клаудия Кац
Оператор: Дэвид Эммерихс
Композитор: Антон Санко
Длительность: 89 минут