Вот он, хороший олдскульный чисто американский комедийный боевик. «I will always love youuuuuuuu». Мелодрама «Телохранитель» с Кевином Костнером и Уитни Хьюстон, вышедшая в 1992 году, местами была такой смешной и нелепой, начиная с прически Костнера и заканчивая сценическим садо-мазо костюмом Хьюстон, что какой-нибудь остроумный кинематографист просто обязан был когда-нибудь над всем этим делом изрядно постебаться. Причем снять не дешевую пародию, а крутой экшн с первоклассными звездами.
И такими звездами стали Рейнольдс, которого после «Дэдпула» все дружно зачислили в ряды толковых комиков и перестали считать голливудской пустышкой с симпатичной мордашкой; Джексон, который способен стать главным украшением любого фильма, не только тарантиновского (вспомним относительно недавние роли злодея-миллиардера в «Kingsman» и американского президента в «Большой игре», свалившегося на голову финскому мальчику); Хайек, которая в последние годы появляется на экране нечасто, но пороху в пороховницах у нее предостаточно; и Олдман, которому Люк Бессон еще в 90-х прописал пожизненное амплуа эффектной скотины.
И хотя песня из того самого «Телохранителя» звучит только в трейлере, в фильме ее нет, отсылок к дурацкой культовой лав-стори хоть отбавляй. И постер, на котором Рейнольдс несет Джексона на руках; и пылкость, и страсть, и надрыв, и большое светлое чувство между героями; и конечно же, карикатурная тряпочка, в которую завернута нагло и широко улыбающаяся голова Сэмюэла, вернее капюшончик, чертовски напоминающий знаковый платок Уитни Хьюстон.
Возможно, здесь не настолько смешные шутки (хотя преимущественно смешные), насколько сильна убийственная харизма актеров и шикарно подобранные тандемы. Не только непосредственно тандем Рейнольдса и Джексона, но и такие яркие пары, как выпустивший изо рта коктейльную трубочку Джексон и опасная официантка Хайек с разбитой бутылкой «розочкой» в руке и аппетитным задом; трогательно влюбленный Джексон и букет голландских тюльпанов; опять же опасная Хайек и затравленная соседка-толстушка по камере, покорно уткнувшаяся в уголок; поющий Джексон и поющие монашки; поющий Джексон и поющий Рейнольдс; Рейнольдс и хитрый шлем к мотоциклу Triumph (не Harley, заметьте, а именно старая английская классика); Хайек и дураки из Интерпола; Хайек, поза лотоса и аллегория про неубиваемого таракана; мечтающий отлить Джексон и узкое горлышко фляги и так далее.
С одной стороны, «Телохранитель киллера» – ностальгия по популярным бадди-муви конца 80-х – начала 90-х. Эдакая смесь «Смертельного оружия» с драйвом, экшном, погонями и перестрелками и, например, комедии «Близнецы» с ДеВито и Шварцем и слоганом «мы такие разные, но без ума друг от друга» (правда, если в паре ДеВито и Арни их внезапная и абсурдная связка тяготила лишь первого, прежде чем он проникся искренней любовью, то персонажи Рейнольдса и Джексона на первых порах испытывают зудящую антипатию совершенно взаимно).
Смотрите легально на MEGOGO
С другой стороны, это уже далеко не то традиционное бадди-муви, в котором напрочь не было места женщинам; которое, собственно, и возникло в противовес феминистическому движению и умышленно свело на нет роль героини в какой бы то ни было ипостаси, даже в минимизированном и уничижительном значении бестолкового любовного интереса. Тогда, еще в 70-х, когда утвердился поджанр, кинематографисты убрали женщину из сюжета вовсе, заменив романтические отношения крепкой мужской дружбой. Здесь же, в «Телохранителе киллера», оба героя не просто влюблены в женщин, сильных и с ядреным шипучим характером, но и на сто процентов от них зависимы и их воле подчинены.
А Сальма Хайек, у которой экранного времени куда меньше, чем у четы Джексон-Рейнольдс, делает свои эпизоды настолько насыщенными, сочными, пряными, что легко перебивает вкус основного блюда.
Анастасия Лях
Телохранитель киллера (The Hitman’s Bodyguard)
2017 год, США
Продюсеры: Дэвид Эллисон, Марк Гилл, Дэна Голдберг
Режиссер: Патрик Хьюз
Сценарий: Том О’Коннор
В ролях: Райан Рейнольдс, Сэмюэл Л. Джексон, Сальма Хайек, Элоди Юнг, Гари Олдман, Юрий Колокольников, Михаил Горевой
Оператор: Джулс О’Лафлин
Композитор: Этли Орварссон
Длительность: 118 минут/ 01:58