Нужно сразу уяснить перед просмотром: это фильм не о выживании в жестких экстремальных условиях, это мягкая, сентиментальная лав-стори для женской аудитории и любительниц Идриса Эльбы в частности, которая почему-то так и не вышла в украинский прокат, хотя была обещана.
Аэропорт. Хирург Бен (Эльба) должен лететь в Денвер на срочную операцию: вопрос жизни и смерти. Фоторепортер горячих точек Алекс (Кейт Уинслет) летит туда же на собственную свадьбу. Рейс отменяют из-за неблагоприятных погодных условий. И тогда Алекс, случайно подслушав разговор Бена с авиакассиршей, предлагает незнакомому мужчине, с которым у них одна и та же проблема, скооперироваться и нанять маленький чартерный самолет. Пилотом их интимного рейса оказывается старик-весельчак с дружелюбным лабрадором на сомнительной прочности кукурузнике. Однако причиной воспоследовавшего вскоре крушения становится не поломка и даже не непогода, а банальный сердечный приступ немолодого аса.
Здесь и близко не будет ничего похожего на ужасы основанной на реальных событиях драмы «Живые» с Итаном Хоуком о падении на высокогорное плато самолета со студенческой уругвайкой футбольной командой на борту. Нет, Алекс не съест Бена, а Бен не съест Алекс. И мертвого пилота они есть не станут. Они даже лабрадора не съедят, а будут с ним крепко дружить.
Вообще в этом фильме настолько сглажены все углы, что он напоминает детский манеж – режиссер подобно заботливой маме ограждает своих героев территорией, где можно пребывать в полнейшей безопасности; можно набросать туда игрушечных хищников для забавы малышей и спокойно заняться своими делами. Свобода действий в манеже, конечно, ограничена, но зато никакого риска для жизни.
Бену и Алекс все дается уж слишком легко: нескольких пачек с миндалем и батончиков, обнаруженных в самолете, вполне достаточно, чтобы не умереть с голоду; вместо воды – снег в необъятном количестве; теплая одежда тоже имеется; костер разжигается без проблем; с топливом тоже ни разу не возникает трудностей. Опасной для жизни раны или травмы ни у кого нет. И даже когда они решают покинуть останки самолета, в которых устроили импровизированное жилище, каждый раз на их пути находится подходящая пещера для ночлега.
Смотрите легально на MEGOGO
Напряженных момента здесь всего два, не считая самой аварии: один связан с Беном, когда он падает и стремительно катится со скалы прямиком в обрыв; второй связан с Алекс и лабрадором, когда к ним в гости в отсутствие Бена наведывается голодная пума.
В остальном это практически романтическое путешествие, эдакий медовый месяц на заснеженном безлюдном курорте или уикенд в загородном домике под пледом у камина. Героям даже поссориться основательно не из-за чего, хотя мотивации, настроения, стимулы у них принципиально разные: Алекс переживает, что сорвалось бракосочетание, а у Бена мог умереть и, возможно, таки умер пациент; Алекс хочет выжить, потому что впереди ее ждет новая страница, долгожданное семейное счастье, а Бен о супруге ни слова не говорит и скрывает некую горькую правду о своем браке. Но даже те умеренные конфликты, что возникают на почве не совпадающих устремлений и бестактного любопытства Алекс рассасываются, не успев толком разгореться.
Зато здорово, что они вспоминают потрясающий фильм «Выпускник»:
– Мне жаль, что вы не попали на свою свадьбу. Вы не предупредили жениха, что летите на частном самолете?
– Нет, хотела уже из Денвера позвонить, чтобы он гордился, что я вот такое придумала и долетела вопреки всему. Кажется, я прорвалась бы на эту свадьбу, даже если бы пришлось ломиться в церковь, как Дастину Хоффману в «Выпускнике».
– Нас обязательно найдут.
– Вы звонили кому-нибудь? Жене?
– Нет… Дастин Хоффман пытался не попасть, а сорвать свадьбу в «Выпускнике».
– Что?
– Он колотил по стеклу «Элейн! Элейн!».
– А, да, действительно, теперь я вспомнила.
Тут, конечно, несложно догадаться, что свадьбу Алекс может сорвать не столько авиакатастрофа, сколько красавец-хирург Бен. Или же «что было в Вегасе – останется в Вегасе».
Анастасия Лях
Между нами горы (The Mountain Between Us)
2017 год, США
Продюсеры: Питер Чернин, Дилан Кларк, Дэвид Рэди, Дженно Топпинг
Режиссер: Хани Абу-Ассад
Сценарий: Дж. Миллс Гудлои, Чарлз Мартин, Крис Вайц
В ролях: Кейт Уинслет, Идрис Эльба, Бо Бриджес, Дермот Малруни
Оператор: Мэнди Уокер
Композитор: Рамин Джавади
Длительность: 103 минуты/ 01:43