Говорят, что женской дружбы не бывает. Даже если это так, женские дуэты все равно составляют неотъемлемую часть мирового кино. Две женщины образовывают союз на экране, и не важно, на чем именно он основан. Это может быть дружба, может быть взаимное уважение, общие проблемы, а может даже и ненависть или сильнейшая неприязнь друг к другу. Но химию между двумя союзницами (или соперницами) не спрячешь от внимательного взгляда зрителя.
Некоторые дуэты кочуют из фильма в фильм, некоторые встретились лишь раз, но это сотрудничество все равно могло оказаться исключительно памятным. Мы отобрали те пары, которые наиболее запомнились, вне зависимости от того, дружили они или враждовали. В выигрыше всегда остается зритель.
Итак, kinowar.com представляет 10 лучших женских дуэтов в кино.
Сьюзан Сарандон и Джина Дэвис – Тельма и Луиза (Thelma & Louise) 1991
Возможно, самый памятный женский дуэт в кино. Фильм Ридли Скотта о двух подругах, которые попытались вырваться из отношений с мужчинами, которые замкнулись на себе и не оставили пространства для женщины рядом. Режиссер поставил кино о том, как важно слышать женщину, когда феминизм еще не был повальным трендом. Не превращая ленту в манифест, Скотт сумел раскрыть проблематику стереотипного восприятия роли прекрасной половины человечества в повседневной жизни, балансируя на грани психологической драмы и напряженного триллера. И главной опорой для режиссера стал блистательный дуэт главных героинь. Опытная и рациональная Сарандон и запуганная, скованная, но постепенно осознающая, что дальше так жить нельзя, Дэвис. Две женщины, которые поддерживают друг друга, помогая разобраться в себе и окружающем мире. Их поездка, набирая обороты, оставляет все меньше шансов на хэппи-энд, но обретенная свобода того стоит.
Джессика Лэнг и Сьюзан Сарандон – Вражда (Feud) 2017
Две опытнейшие голливудские актрисы сошлись на поле боя в рамках биографической истории о двух кинодивах 60-х – Джоан Кроуфорд и Бетт Дейвис. Постановщиком мини-сериала выступил Райан Мерфи, снявший “Американскую историю преступлений”, “Американскую историю ужасов”, “Политик”, “Ешь, молись, люби” и многое другое. На съемках совместного фильма в 1962 году стартовал конфликт двух звезд, который затем длился долгие годы. Думаете, для мощного женского дуэта на экране нужна история дружбы? Ничего подобного. Химия этой пары сильнее, чем связь между многими положительными героинями современного и классического кино.
Кейт Бланшетт и Руни Мара – Кэрол (Carol) 2015
Две женщины разного возраста из разных социальных слоев общества – они никогда не должны были встретиться. Но они не только встретились, их поглотило всеобъемлющее чувство, страсть, желание. И несмотря на то, что Америка 50-х была неготова к таким отношениям, героини Бланшетт и Мары решили рискнуть. Тонкая, выдержанная история без пошлости и заигрывания со зрителем. Прекрасный образец кино о любви, которая обречена.
Леа Сейду и Адель Экзаркопулос – Жизнь Адель (La vie d’Adèle) 2013
Да, порой женщин объединяет не дружба и не вражда, а страсть. В юном возрасте исследовать свою сексуальность гораздо интереснее, но при этом и заметно проблемнее. Поиски себя, попытка разобраться в том, что тебе по-настоящему нравится, проходят через боль, которую не всегда возможно выразить даже самым близким людям. Незнакомка с синими волосами пробуждает в девушке куда больше интереса, чем все парни старшей школы, проявляющие к ней симпатию. Несмотря на критику сцен лесбийского секса за ненатуральность, фильм собрал очень заметное количество наград, включая премии Каннского кинофестиваля, который впервые в своей истории наградил двух актрис одновременно, не сумев устоять перед харизматичностью молодых Леа и Адель.
Джейн Расселл и Мэрилин Монро – Джентльмены предпочитают блондинок (Gentlemen Prefer Blondes) 1953
Тот случай, когда название фильма отпечаталось в мозгу поколений. Несомненно, когда вспоминаешь Монро, то склонен верить в то, что джентльмены и вправду могут выражать свое предпочтение в пользу женщин с определенным цветом волос. Но если вспомнить, что рядом с ней на экране в дуэте выступила еще Джейн Рассел, такая же секс-символ 50-х, как и Мэрилин, то понимаешь, что это не более, чем красивый оборот речи. Две певички отправляются в круиз из США в Париж на роскошном лайнере Queen Mary в поисках женихов. Одна из девушек ищет любви, вторая хочет заключить брак по расчету. Параллельно за ними следит частный детектив, отправленный отцом жениха одной из них, чтобы получить доказательства измены, поскольку, объективно говоря, предпосылки для этого есть. Можно расслабиться: в Голливуде 50-х шансы на хэппи-энд куда выше.
Дженнифер Тилли и Джина Гершон – Связь (Bound) 1996
Режиссерский дебют Вачовски. Как забрать у мафии много денег и повесить вину на кого-то другого? План опасный, а воплощение его в жизнь и вовсе не могло пройти спокойно. Кроме того, когда ты отбиваешь девушку у мафиози, последствия в принципе неизбежны. Но вышедшей из тюрьмы героине Джины Гершон море по колено. Ведь она борется не только за себя, но и за свою новую возлюбленную в исполнении Дженнифер Тилли.
Сандра О и Джоди Комер – Убивая Еву (Killing Eve) 2018
Противоположности притягиваются. Безжалостный психопатичный киллер (Джоди Комер) вынуждена преследовать втянутую в расследование странной серии убийств аналитика Ми-6 (Сандра О). Но до того, как эти две женщины осознают влечение друг к другу, многим второстепенным персонажам приходится умереть. Замечательное взаимодействие двух центральных героинь, которые постепенно, эпизод за эпизодом, сезон за сезоном, раскрывают эволюцию характеров, нагнетая обоюдную тягу. Однозначно один из самых удачных женских дуэтов последних лет.
Элизабет Беркли и Джина Гершон – Шоугелз (Showgirls) 1995
И вновь Джина Гершон, на сей раз наставляющая на путь истинный молодую танцовщицу, приехавшую пробиваться в Лос-Анджелес. Мир эротического танца, как высокого, так и низкого, необходимого лишь для заработка на хлеб, предстает весьма циничным местом, где у тебя нет друзей. Фильм нещадно ругали на момент выхода, затем хвалили из соображений ностальгии, а после и вовсе возвели в ранг культовой работы. А дуэт Гершон и Беркли одновременно будоражил и вызывал тревогу за будущее героинь, настолько принципиальным смотрелось их соперничество, особенно на стадии первых встреч.
Нив Кэмпбелл и Дениз Ричардс – Дикость (Wild Things) 1998
Фильм (а равно и актрисы) целиком и полностью оправдывает свое название “Дикие штучки”. Сговор, нажива, суд, групповой секс и перспектива неизбежной расплаты за содеянные поступки – все это проносится перед восторженным зрителем как крутое олдскульное месиво о разборках в высшей школе в Америке 90-х. Обвинение психолога колледжа в изнасиловании двух студенток запускает череду событий, в которых руки не остаются чистыми ни у кого.
Тина Фей и Эми Полер – Сестры (Sisters) 2015 и множество других проектов
Две замечательных актрисы, сценаристки, продюсерши и комикессы встречались не только в этой комедии о последней вечеринке в доме родителей, который собираются продать. Количество совместных проектов, включая скетчи в Saturday Night Live и множественные выступления в качестве ведущих и специальных церемоний награждений Золотого глобуса, Эмми и других кино- и телепремий, превышает все мыслимые пределы. Химия этого дуэта неоспорима, а видеть этих двух женщин на экране всегда приятно и интересно.
Читайте также:
10 лучших мужских дуэтов в кино
10 фильмов, где женщина играет по-настоящему главную роль
15 лучших фильмов, снятых женщиной-режиссером
Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
- facebook — facebook.com/goodkino
- YouTube — youtube.com/c/kinowar
- Instagram — instagram.com/kinowar.com.ua
- twitter — twitter.com/kinowar_com
- Telegram — t.me/kinowarcom