kinowar.com

Настоящий Рокки (The Bleeder)

Зачекайте, будь ласка...

В рамках фестиваля американского кино «Независимость» украинским киноманам показали байопик «Настоящий Рокки» – реальную историю боксера, ставшего прототипом Рокки Бальбоа, сыгранного Сталлоне. Фильм, совершенно потрясающий в том смысле, что показывает, насколько разительно кино, якобы основанное на реальных событиях, подчас отличается от этой самой реальности.

Оригинальное название «The Bleeder» означает «Кровопускатель». В 1975 году боксер с довольно скромными спортивными достижениями Чак Уэпнер, промышляющий продажей спиртного, по случайному стечению обстоятельств оказался на ринге с самим Мухаммедом Али, чемпионом мира среди тяжеловесов (просто организаторам боя вздумалось сделать акцент на расизме и непременно подогнать для Али белого соперника). У Уэпнера, родившегося в небольшом городке Байонна штата Нью-Джерси, было прозвище, которое тот ненавидел, – Байоннский кровопускатель (да, у боксеров часто дурацкие прозвища, вспомним Пазманского дьявола). А ненавидел вот почему: оно означало не то, что Уэпнер – зверюга, пускающий кровь противникам, а совсем наоборот, что Уэпнер сам постоянно и обильно кровоточит на ринге, потому что подставляется, пропуская удары.

Во время пресс-конференции Мухаммед Али даже пошутил по этому поводу, сказав, что распорядился снабдить угол Уэпнера тонной женских прокладок.

Тем не менее, хоть никто этого и не ожидал, Чак Уэпнер сумел выстоять против Али целых пятнадцать раундов и был, по решению судьи, побежден техническим нокаутом за несколько секунд до гонга. И за эту неожиданную стойкость, феноменальную выдержку перед непобедимым монстром публика зауважала и по-настоящему полюбила Байоннского кровопускателя и даже нарекла неофициальным чемпионом.

Ничего не напоминает вся эта история? Конечно же, напоминает. Напоминает сюжет оскароносного «Рокки» 1976 года. Но только тогда мало кто знал (а сейчас и подавно мало кто знает), что Рокки Бальбоа – это Чак Уэпнер. Поэтому в начале фильма главный герой, сыгранный здесь Ливом Шрайбером, говорит: «Вы знаете меня. И в то же время не знаете».

Смотрите легально на MEGOGO

Да, Лив Шрайбер совсем не похож на Сильвестра Сталлоне (молодого Сталлоне убедительно играет вполне похожий на итальянца американский актер Морган Спектор, известный по роли Фрэнка Капоне в «Подпольной империи»). Потому что реальный Чак Уэпнер совсем не похож на экранного Рокки Бальбоа (и не то чтобы теперь к замечательному фильму, поставленному по сценарию Слая, мощному и одновременно очень лиричному, трогательному, эмоциональному, есть какие-либо претензии: Сталлоне ведь не писал прямой байопик и даже имя героя изменил, тем самым обеспечив себе право на богатый художественный домысел).

Настоящий Чак Уэпнер – не особо симпатичный и сексуальный, немного лысеющий, немного плебейский, немного мужлан, хоть и с душой примитивного рифмоплета, немного самовлюбленный лузер. Хотя нет, большой самовлюбленный, эгоистичный лузер, просравший отношения с женой, отношения с дочерью, отношения с родным братом – словом, отношения со всеми по-настоящему близкими, любящими, родными людьми. Просравший карьеру в боксе. И даже просравший шанс попасть в Голливуд. Словом, просравший свой звездный час. Ну, пусть не целый час, пусть всего лишь минуту славы, но даже ее Уэпнер благополучно профукал.

Один из самых ярких моментов в фильме, когда Уэпнер вместе с супругой смотрят «Рокки» в кинотеатре, и оба слегка недоумевает от того, насколько не похож Бальбоа на Чака. Но Чаку нравится то, что он видит, потому что осознанно или нет, но он понимает, насколько экранный образ лучше, чем он сам. И еще более яркий момент, когда Чак Уэпнер появляется перед публикой не в шкуре себя настоящего, а в шкуре несуществующего Уэпнера, с которого был «списан» прославленный народный герой Рокки: в характерной шляпе и с характерными телодвижениями под песню «Gonna Fly Now». Не персонаж уподобляется прототипу, а прототип уподобляется персонажу.

Основное же отличие Рокки Бальбоа от Чака Уэпнера в том, что он был скромным и трудоспособным. А от всех достижений «чемпиона» Уэпнера остался хвастовской помпезный пшик – номерной знак на бампере с буквами «champ».

«Ты – не Гора Ривера», – говорит Уэпнеру честная, прямолинейная, острая на язык официантка, не желающая пополнять толпу его недалеких поклонниц. Герой Шрайбера постоянно пересматривает и цитирует культовую боксерскую драму 1962 года «Реквием по тяжеловесу», где Энтони Куинн сыграл бывшего чемпиона в тяжелом весе по прозвищу Гора Ривера, избитого юным новичком, из которого потом вырастит легендарный Мухаммед Али. Но Уэпнер действительно никак не Гора Ривера. Потому что герой Куинна и близко не был эгоистом, а совсем наоборот, жертвовал собой ради любви и дружбы.

Но, как говорит потерявший практически все Чак Уэпнер ближе к финалу, «и в жизни бывают хэппи-энды, не только в кино». Вот только в реальной жизни Лива Шрайбера и Наоми Уоттс, которые в 2016 году сыграли в фильме «Настоящий Рокки», хэппи-энд не случился: в том же 2016-м пара, прожившая вместе одиннадцать лет, распалась. Так что жизнь – это жизнь, а кино – это кино, и общего между ними не больше, чем между землей и небом, или же, если не так пафосно, между рядовой гориллой и Кинг Конгом.

Анастасия Лях

The Bleeder

The Bleeder

The Bleeder

The Bleeder

The Bleeder

The Bleeder

The Bleeder

The Bleeder

The Bleeder

Настоящий Рокки (The Bleeder)

2016 год, США

Продюсеры: Криста Кэмпбелл, Лати Гробман, Лив Шрайбер, Майкл Толлин

Режиссер: Филипп Фалардо

Сценарий: Джефф Фейрциг, Джерри Стал, Майкл Кристофер, Лив Шрайбер

В ролях: Лив Шрайбер, Наоми Уоттс, Элизабет Мосс, Рон Перлман, Майкл Рапапорт, Морган Спектор

Оператор: Николас Болдук

Композитор: Кори А. Джексон

Длительность: 98 минута/ 01:38

Зачекайте, будь ласка...

Коментарі