kinowar.com

25 лучших фильмов о гангстерах и мафии

 19.08.2018  Жанри, ТОП

Никто не любит преступников и криминал в реальной жизни, но все любят гангстеров на экране. Истории жестокие, но интересные. Характеры преступные, но увлекающие. И, само собой, старое доброе ультранасилие.

Сегодня мы составили список из 25 лучших фильмов о гангстерах, мафии и прочей организованной преступности по нашему глубоко субъективному мнению. Порядок в перечне значения на имеет, фильмы слишком разные, чтобы их сравнивать впрямую.

При этом:

  • только полнометражные фильмы, сериалы мы не рассматривали (поэтому “Клан Сопрано”, “Фарго”, “Во все тяжкие”, “Спрут” и прочие замечательные опусы в статью не вошли)
  • мы не включали сюда детективы. О 50 лучших детективах в истории есть отдельная статья – почитайте ее. Частично фильм в этой подборке может быть детективом, но все же основное действие разворачивается вокруг действий мафии и судьбы ее участников.
  • страна и тип криминальной структуры значения не имеет – коза ностра, якудза, ирландская или корейская мафия, мы рассматриваем все варианты. Специализация (наркотики, сутенерство, торговля людьми) также любая.
  • фильмы про ограбления банков также описаны в отдельной статье (почитайте ее, хорошая подборка), в этот список они не входят

Итак, kinowar.com представляет 25 лучших фильмов о гангстерах и мафии.

Славные парни (Goodfellas) 1990

Славные парни (Goodfellas) 1990

В принципе, в эту статью можно было бы добавить все ленты о мафии из фильмографии Мартина Скорсезе. “Славные парни” – один из лучших (если не лучший) образцов криминальной саги, ведущий историю нескольких бандитов от подросткового до взрослого возраста (а кого-то и до гробовой доски). Главный герой, которого играет Рэй Лиотта, с детства мечтает стать гангстером. Босс итальянской мафии (Пол Сорвино) обращает свое внимание на юную смену. В напарники и друзья ему попадает персонаж Джо Пеши, курирует их умудренный опытом авторитет в исполнении Роберта Де Ниро. Вместе они идут к вершине, но как известно, такой путь в мафиозной среде сопряжен с максимальным количеством рисков.

Как говорит известная поговорка: худшее в том, чтобы быть гангстером – ты всегда получаешь то, что ты заслуживаешь. Как бы высоко ты не взлетел, расплата неминуемо наступит, вопрос только в том, поздно или очень рано. За путешествием друзей-гангстеров наблюдать очень увлекательно, и первопричина тому – великолепный режиссер. Ведь сама история очень прямолинейна, а вот то, как ее показывает Скорсезе, вызывает желание пересмотреть еще не раз. Актерские работы безупречны, благодаря чему фильм разобран на цитаты (да и отсылок в более поздних фильмах других режиссеров хватает).

Как очень часто бывает в американском кино – основано на реальной истории (и литературной версии ее).

Казино (Casino) 1995

Казино (Casino) 1995

Еще один (но не последний в этом списке) фильм Мартина Скорсезе. Теплая компания из Роберта Де Ниро и Джо Пеши дополнена Джеймсом Вудсом и Шэрон Стоун. Снова экранизация литературной основы, снова частично по реальным персонажам и связанным с ними историями.

Персонаж Де Ниро профессионально играет на тотализаторе. Равных ему нет, мафия ставит его контролировать казино в Вегасе. Охраняет его друг детства (Пеши). И так бы и продолжалось это успешное профессиональное партнерство, если бы сначала Де Ниро не влюбился в шикарную проститутку в исполнении Стоун, а потом и взрывной персонаж Пеши не решил, что власти и контроля у бывшего друга детства стало слишком много…

Сага разворачивается также неторопливо, как в “Славных парнях”, однако психологии и драмы непростых отношений в мире больших денег и криминала гораздо больше. Черного юмора и насилия также хватает. Кстати, после этой картины Де Ниро и Пеши у Скорсезе больше не снимались аж до 2018 года, когда проект мечты “Ирландец” стал реальностью.

Крестный отец (Mario Puzo’s The Godfather) 1972 | Крестный отец 2 (The Godfather Part II) | Крёстный отец 3 (The Godfather Part III)

Крестный отец (Mario Puzo's The Godfather) 1972

Разумеется, этой трилогии Фрэнсиса Форда Копполы не могло не быть в списке. Культовая гангстерская драма, один из лучших фильмов в истории кино, учебник сценарной и режиссерской работы. Самая известная, пожалуй, роль Марлона Брандо, взлет молодого Аль Пачино до статуса суперзвезды.

Дон Вито Корлеоне, по прозвищу “Крестный отец” (Брандо), ведет семейный бизнес, управляя одной из самых влиятельных мафиозных группировок Нью-Йорка. Его преемником должен стать Сонни (Джеймс Каан), его старший сын. Младший брат в семье, Майкл (Пачино), напротив, далек от грязных делишек семьи, он ушел служить на фронт. Но обстоятельства поворачиваются так, что именно ему придется взять на себя всю тяжесть защиты дела отца и своих близких.

По сути, именно о том, как хороший человек становится плохим, эта сага. Майкл Корлеоне не хочет иметь ничего общего с мафиозными разборками, но в итоге становится таким же расчетливым и хладнокровным убийцей, как и все окружающие его друзья, родные и коллеги по бизнесу. Во втором фильме мы видим, как то же преображение происходит и с его отцом, судьба которого с малолетства показывается в параллельной линии повествования (молодого Вито Корлеоне играет Роберт Де Ниро).

В третьем фильме, уже изрядно постаревший Дон Майкл и вовсе пытается уйти в полностью легальный бизнес. Но как мы помним, худшее в судьбе гангстера – он получает то, чего заслуживает. А потому, как бы ты ни пытался спрятаться от расплаты, как бы ты ни прикрывался собственным придуманным кодексом чести, каким бы справедливым и чистым ты ни смотрелся на фоне еще более беспринципных конкурентов по преступной деятельности, тебя все равно ждет страшное наказание.

Пожалуй, субъективно, мы бы выделили вторую часть как самую мощную – интриги тоньше, хитросплетений сюжета и драмы больше, действие разорачивается куда масштабнее. Третья часть после столь высоко установленной планки смотрится заметно слабее, но это по-прежнему великолепное кино, обязательное к просмотру.

Багси (Bugsy) 1991

Багси (Bugsy) 1991

Один из второстепенных персонажей второго “Крестного отца” (там его звали Мо Грин) фигурирует главным героем в фильме “Багси”. Багси Сигел (Багси – это прозвище, первое имя – Бенджамин) – вполне реальная историческая личность, начавший свой путь в мафиозные дела еще в совсем юном возрасте. По легенде, именно он придумал сделать из непримечательного города в пустыне мировой центр казино и развлечений. Теперь этот город все знают как Лас-Вегас, а обстоятельства жизни и смерти Багси переносят из фильма в фильм.

Именно о сооружении города мечты на деньги мафии рассказывает эта картина. Сигел в исполнении Уоррена Битти выглядит скорее романтиком, чем жестоким преступником. И именно в этом чудесная атмосфера фильма: нестандартная трактовка образа так контрастирует со стандартной подачей хладнокровных убийц от итальянских и еврейских криминальных семей в десятках других фильмов. Логику чудака и фантазера не под силу понять даже самым проницательным боссам мафии, а порой и его самым верным друзьям.

Аннетт Бенинг играет подругу Багси, Бен Кингсли – друга и покровителя, Меера Лански. В фильме также заняты Харви Кейтель, Эллиотт Гулд и Джо Мантенья. Режиссер – Барри Левинсон.

Гангстер (Американский гангстер) (American Gangster) 2007

Гангстер (Американский гангстер) (American Gangster) 2007

Один из лучших фильмов Ридли Скотта. Основанный на реальной истории (как, кстати, и большая часть картин в этой подборке), “Американский гангстер” собрал все лучшее из олдскульных гангстерских лент (сага, образы гангстеров в центре повествования, нейтральный подход к оценке их образа мышления и поступков, жестокость без фильтра, в меру юмора там, где это уместно). При этом, разумеется, многое было изменено по сравнению с фактическими событиями прошлого для большего драматизма происходящего на экране.

Фрэнк Лукас, гангстер средней руки, делает стремительную карьеру в криминальной среде, когда начинает переправлять героин непосредственно из Золотого треугольника в гробах американских солдат, погибших на вьетнамской войне. Убирая конкурентов и несогласных, он почти достигает вершины, однако среди по большей части продажных полицейских находится один, который действительно борется с мафией и пытается выйти на истинного хозяина сети. Гангстера играет Дензел Вашингтон (нужно ли говорить, что делает он это блистательно), копа – Рассел Кроу. Также в ролях занята россыпь звезд: Чиветель Эджиофор, Кьюба Гудинг-младший, Джош Бролин, Арманд Ассанте, RZA.

Выборы (Hak se wui) 2005

Выборы (Hak se wui) 2005

Наконец-то перейдем к мафии Азии – триады, Гонконг, кантонский диалект и много жестокости на экране.

Выборы в данном случае не в парламент и не в правительство – старейшины триады выбирают нового главу. Есть два претендента на пост, которые, понятное дело, друг друга не любят. И чем дальше, тем больше. Один из кандидатов спокойнее и рассудительнее, второй больше тяготеет к психопатическому типу характера. Приходит время – и одного из них выбирают. Тут-то и начинается насилие, кровь и многочисленные смерти…

Лицо со шрамом (Scarface) 1983

Лицо со шрамом (Scarface) 1983

Классика гангстерского и мирового кинематографа. Одна из лучших ролей Аль Пачино. И ремейк, о чем многие не знают. Оригинальный фильм вышел в 1932 году.

Впрочем, мы к самому существованию ремейков относимся положительно, о чем уже писали. Брайан Де Пальма создал шикарное полотно об обычном бандите, которого выслали с Кубы вместе с толпой таких же преступников и наркоманов в США, где он сделал карьеру мечты в наркобизнесе Майами. Поднимаясь от уличного жулика до босса, персонаж Аль Пачино не только меняет окружающую действительность, но и меняется сам. Можно было бы сказать “в худшую сторону”, но и до своего взлета парень был не то чтобы образцом достоинства и морали.

Если хочешь выжить в таком бизнесе – идешь по трупам. Если хочешь взлететь высоко – предаешь всех, включая партнеров, друзей, самых близких и надежных людей. Помимо денег и кучи героина твои друзья теперь также паранойя и высокий риск смерти.

Помимо Пачино, одну из своих лучших ролей в кино сыграла также Мишель Пфайффер.

Однажды в Америке (Once Upon a Time in America / C’era una volta in America) 1984

Однажды в Америке (Once Upon a Time in America / C'era una volta in America) 1984

Достаточно нехарактерный случай, когда Серджио Леоне снял не вестерн, а гангстерскую сагу. Однако, как и все, что делал этот режиссер, результат стал классикой. История друзей, которые с малолетства выживали на улицах Нью-Йорка. Взрослея, они сталкивались не только с возрастными проблемами, но и со сложностями жизни, особенно бандитской.

Бутлегерство, разбой, грабеж – путь к успеху, как всегда, сопряжен не только с внешними угрозами, но и, что обычно куда опаснее, с предательством. Фильм (опять) построен на автобиографии главного персонажа – Дэвида Ааронсона по прозвищу “Лапша”, прототипом которого выступил гангстер Гарри Грэй, которого играет Роберт Де Ниро (то есть, это вновь история по реальным событиям). Друзей его детства и коллег по гангстерскому делу в дальнейшей жизни играют Джеймс Вудс и Уильям Форсайт. История выстроена в нелинейном порядке, поскольку воспоминания “Лапши” скачут от раннего детства до событий взрослой жизни. А начинаются они и вовсе под опиум в маленькой китайской курильне. И все проносится перед глазами – дружба, первые успешные дела, любовь, а затем размолвки, ссоры и бесконечное пике в никуда…

Божественная музыка Эннио Морриконе.

Неприкасаемые (The Untouchables) 1987

Неприкасаемые (The Untouchables) 1987

Снова Брайан Де Пальма и снова Роберт Де Ниро, теперь в роли самого Аль Капоне. Именно его пытаются привлечь к ответственности члены команды “неприкасаемых”, служителей закона под руководством персонажа Кевина Костнера (также вполне реального, понятное дело, поскольку история вновь по событиям из жизни). В рядах “неприкасаемых” также состоят молодой тогда еще Энди Гарсиа и умудренный опытом тогда уже Шон Коннери (одна из лучших ролей актера и абсолютно заслуженный Оскар).

Основная проблема заключалась не в поимке Аль Капоне, а в том, что недостаточно было просто насолить ему, расстроив какие-то планы и перехватив партию-другую контрабанды. Главаря чикагского преступного мира необходимо было приговорить в суде. А это означает, иметь доказательства вины. При запуганных (или мертвых) свидетелях и полном потакании полиции, чиновников и простых граждан, это было крайне сложно. Тем более, что и мафия давала отпор, угрожая не только самим “неприкасаемым”, но и их семьям. Для того, чтобы победить Аль Капоне, нужно было быть не только неуязвимым для пуль, но и очень хитрым и изобретательным…

Путь Карлито (Carlito’s Way) 1993

Путь Карлито (Carlito's Way) 1993

Да, этот кучерявый слева на фото – Шон Пенн. Справа, как вы понимаете, вновь Аль Пачино (они вдвоем с Де Ниро прописаны в фильмах про гангстеров – к счастью, по большей части, в хороших).

История стара как мир: бывший гангстер хочет оставаться “бывшим” и отойти от дел преступных. Но суровая действительность, бывшие связи, старые и новые друзья не дают это сделать. И поступившись принципами один раз, назад возвращения уже нет. Соответственно, вы можете примерно представить, куда именно ведет путь Карлито.

Это еще одно успешное сотрудничество Пачино и Брайана Де Пальмы. Помимо Пенна и Пачино отметим в актерском составе также Пенелопу Энн Миллер (возлюбленная Карлито) и Джона Легуизамо.

Пророк (Un Prophète) 2009

Пророк (Un Prophète) 2009

Французского кино о гангстерах и мафии много, и много хорошего, да и в нашем списке должно было бы быть больше. И особо хотим отметить ленту “Пророк”, которая прошла относительно незамеченной (как и большая часть европейского кино, разумеется), хотя заслуживает высших похвал.

Режиссер Жак Одиар снимает по фильму в 3-4 года, но вероятно, и подготовка к ним куда более серьезная. Каждый выходит если не шедевром, то очень серьезной картиной. “Пророк” рассказывает о суровой судьбе юноши-араба, который попадает во французскую тюрьму. Там заправляет корсиканская мафия, но это еще полбеды: у парня нет ни друзей за решеткой, ни родственников или приятелей на воле. В итоге, чтобы выжить, ему приходится выполнять все поручения местных авторитетов. Однако, бриллианты появляются из угля при сверхвысоком давлении: так и неприметный парень без связей получает шанс не только выкарабкаться из проблем, но и попробовать составить собственный план на жизнь…

Бронкская повесть (A Bronx Tale) 1993

Бронксская повесть (A Bronx Tale) 1993

Легендарное кино, в котором Де Ниро выступил не только актером, но и (впервые) режиссером. Дебют удался.

Де Ниро играет водителя автобуса. Чезз Палминтери играет гангстера. Сын простого водителя автобуса видит убийство, которое этот босс мафии совершает. Однако он не выдает его полиции, по сути, спасая от тюрьмы. Теперь благодарный гангстер заботится о мальчике, как о сыне (своих детей у него нет). Но настоящий его отец, понятное дело, такого поворота дел не одобряет…

Фильм поставлен по книге Чезза Палминтери – автобиографической, по крайней мере, частично. Мальчик – это сам Палминтери. Он продал права на экранизацию только после того как Де Ниро предоставил ему право сыграть одну из главных ролей в фильме и контролировать сценарий.

Брат якудзы (Brother) 2000

Брат якудзы (Brother) 2000

Такеши Китано снял более дюжины фильмов о японской мафии, а уж сам снялся, наверно, в нескольких десятках. Наверно, в этом списке могла бы быть добрая половина его режиссерских опусов, но тогда нам пришлось бы резать Скорсезе и фильмы с Пачино и Де Ниро – и где бы мы все в таком случае оказались?

“Брат якудзы”, вероятно, самый известный его гангстерский фильм (и в принципе, один из самых его известных фильмов, если не считать “Затойчи”). Жестокий якудза (Китано) всю жизнь убивает на благо семьи. Но глава семьи погибает, и нужно или примкнуть к победившим конкурентам, или вспороть себе живот и умереть с честью. Персонаж Китано выбирает третий вариант: побег в Лос-Анджелес, к названному брату. Друга брата, Дэнни, играет Омар Эппс, он же доктор Форман из “Доктора Хауса”. Бодрой компанией новые друзья быстро подминают под себя мексиканскую мафию, начиная контролировать все больше территории. Но конкуренция в криминальном мире Лос-Анджелеса слишком высока, чтобы этот фильм вышел простой историей успеха…

Прекрасная минорная музыка Дзё Хисаиси.

Отступники (The Departed) 2006 | Двойная рокировка (Infernal Affairs) 2002

Отступники (The Departed) 2006

За этот фильм Мартин Скорсезе получил свой долгожданный и очень давно заслуженный Оскар. Картина является ремейком гонконгского боевика “Двойная рокировка” (режиссеры Эндрю Лау и Алан Мак). Мы намеренно отходим от извечного спора “оригинал лучше/ремейк лучше”, оставляя за вами право решать этот совершенно неважный вопрос самостоятельно.

Важно другое: это очень интересное кино, которое можно пересматривать раз за разом. В американской версии одной из причин тому (помимо режиссерской работы, разумеется) великолепные актерские составляющие: Джек Николсон в роли ирландского босса мафии, Леонардо Ди Каприо как коп, внедренный в банду, Мэтт Дэймон как крот, работающий в полиции на гангстеров, Марк Уолберг в роли взрывного оперативника, Мартин Шин в роли его умудренного опытом шефа, Алек Болдуин, Вера Фармига и другие. Поклонники гонконгской версии обычно упирают на большую динамичность и непредсказуемость (нешаблонность) оригинальной ленты.

Как вы уже поняли, в полицию внедряется крот со стороны мафии, а в мафию – со стороны копов. В какой-то момент их встреча становится неизбежной…

Дилер (Pusher) 1996

Дилер (Pusher) 1996

Что вы знаете о датском кинематографе? А если сослаться на такие имена как Николас Виндинг Рефн и Мадс Миккельсен? Да, так картина более осязаемая.

Николас Виндинг Рефн снял свой первый фильм о наркобизнесе в Копенгагене. Можно спорить, дотягивает ли он до американских и азиатских аналогов, но в чем однозначно сходятся и критики, и зрители, это в реалистичности, практически, документальности изображения.

Семь дней в криминальном Копенгагене. Наркотики, проститутки, кидалово, деньги и неминуемая расплата. Вряд ли вы назовете “Дилера” венцом гангстерского жанра, но любителям криминального кино посмотреть будет однозначно интересно, хотя бы для расширения кругозора.

Впоследствии было снято еще два фильма трилогии “Дилер”.

Перекресток Миллера (Miller’s Crossing) 1990

Перекресток Миллера (Miller's Crossing) 1990

Странно было бы не увидеть в этом списке хотя бы один фильм братьев Коэнов. Преступления, насилие и убийства – их стихия. Вот только не так часто это осуществляется организованными преступными группировками (или, проще говоря, мафией). В “Перекрестке Миллера” мы, наконец имеем дело с самой, что ни на есть мафией, более того, с противостоянием ирландской ее группировки и итальянской.

Как всегда у Коэнов, закрученный нетривиальный сюжет, много юмора и иронии, шикарный актерский состав (Гэбриэл Бирн, Альберт Финни, Джон Туртурро, Стив Бушеми, Марша Гей Харден), музыка, подчеркивающая детали и неповторимая атмосфера действия.

Советник босса ирландской мафии (Бирн) попадает в затруднительную ситуацию, в которой он, по сути, вынужден перейти на сторону конкурентов, мафии итальянской. Его жизнь и жизнь людей, которые ему дороги, в зоне критичного риска. А значит, нужно обставить свои дела таким образом, чтобы убрать всех неугодных и самому остаться вживых.

Чудесные отсылки к легендарным фильмам прошлого: начальная сцена стартует с визита к “крестному отцу”, боссу ирландской мафии (Финни), при этом обращается с просьбой о помощи итальянец с небольшой лысиной и зализанными назад черными волосами (аналогия с открывающей сценой из “Крестного отца” Копполы); в сцене, где босса мафии пытаются убить, киллеры поднимаются по лестнице, а персонаж Финни сидит в своей комнате и совершенно не готовится к обороне, и лишь в последние несколько секунд понимая, что опасность уже очень близко, начинает быстро заряжать оружие (практически то же самое происходило в “Хороший, плохой и злой” Серджио Леоне, когда к Иствуду поднимались трое наемников и звенели шпорами).

Чёрная месса (Black Mass) 2015

Чёрная месса (Black Mass) 2015

О карьере Джонни Деппа хорошего в последнее время говорят мало (про личную жизнь и проблемы с психологическим климатом и вовсе умолчим). И все же, хорошее кино в жизни этого, несомненно, талантливого артиста все еще случается. Одним из таких примеров стал изрядно недооцененный биопик “Черная месса”.

По реальной истории (а как же) бандиту средней руки, не самому уравновешенному типу Уайти Балджеру, предложили иммунитет: сотрудничай с полицией, сдавай подельников – и будешь королем мира преступного, при этом на свободе. И вот тут-то бандит средней руки стал бандитом il grosso. Потому что цинизм и беспринципность, помноженные на развязанные руки и тотальное отсутствие контроля, открыли врата неограниченных возможностей для торговца наркотиками и убийцы.

Совершенно невероятное перевоплощение Деппа, и не только внешнее, но и поведенческое. Перед нами совершенно другой человек, который говорит, двигается и мыслит совершенно не так как Капитан Воробей и Эдвард с руками-ножницами. В некоторых сценах смотреть на его персонажа было попросту страшно.

Компанию актеру составили Джоэл Эдгертон, Бенедикт Камбербэтч, Джесси Племонс, Дакота Джонсон, Кевин Бейкон, Дэвид Харбор. Режиссер – Скотт Купер, ранее поставивший очень сильные “Сумасшедшее сердце” и “Из пекла”.

Готти (Gotti) 1996

Готти (Gotti) 1996

Пожалуй, два основных привлекательных обстоятельства этого телефильма – то, что он снят по реальной истории, которая очень интересна, и профильный актерский состав. Помимо Арманда Ассанте, играющего, собственно, Джона Готти, здесь заняты Уильям Форсайт (все фильмы про бандитов и мафию, от “Однажды в Америке” и “Чем заняться мертвецу в Денвере” до “Замена” и “Во имя справедливости” со Стивеном Сигалом), Ричард Сарафьян, Фрэнк Винсент (“Казино”, “Клан Сопрано”, но наиболее он известен по фразе “go get your shine box” в фильме Скорсезе “Славные парни”), Доминик Кьянезе (“Клан Сопрано”, “Схватка”, “Ночь над Манхэттеном” и, конечно же, “Крестный отец 2”), Винсент Пасторе (“Путь Карлито”, “Ночь над Манхэттеном”, “Я и мафия”, “Клан Сопрано”), Тони Сирико (“Славные парни”, “Клан Сопрано”) и великий Энтони Куинн. Как видите, часть актеров вы можете не помнить по имени, но вы точно понимаете, что видели их раньше на экране – и это было именно в кино о мафии (преимущественно, итальянской). А когда собран такой костяк специализированных актеров, то и картина получается заметно более цельной.

История Джона Готти – это история мальчика из семьи переселенцев из Неаполя, которая жила в Бронксе. Мальчик рос на улицах, узнавал законы улиц, а потом вырос и этими улицами управлял, став главой семьи Гамбино. Это не первый и не последний фильм о Готти, поскольку масштаб личности, пусть и печально известной, весьма серьезный.

Город бога (Cidade de Deus) 2002

Город бога (Cidade de Deus) 2002

Один из лучших фильмов не только на тему мафии и криминала, но и в целом в истории кино (что подтверждает его высокий рейтинг в топе IMDb, среди прочего). История парня, пытающегося выжить в суровом мире города Рио-де-Жанейро, где преступность в трущобах и богатая жизнь в элитных кварталах существуют рука об руку. Детские банды, насилие с самого раннего возраста, грабеж и убийства как способ жизни, а одновременно с этим первая любовь, друзья, океан и неизбежное циничное взросление. Повествование абсолютно уникальное, а съемки картины были, по утверждению авторов, крайне опасные. Часть актеров была набрана непосредственно из фавелл того самого “города бога” – трущоб Рио.

Режиссер Фернанду Мейреллиш также поставил позже “Преданного садовника” и “Слепоту”, так что успех явно не случаен. Вторым режиссером (помощником) выступила Катя Лунд.

Однозначно рекомендуется к просмотру. Такой слепок позитива и трагедии одновременно встречается не так часто.

Ирландец (Kill the Irishman) 2011

Ирландец (Kill the Irishman) 2011

Фильм по очередной реальной истории (еще раз убеждаешься, что в жизни нет ничего невозможного, сюжеты она предлагает на любой вкус). Извечное противостояние итальянской и ирландской мафии в США, на сей раз на примере Кливленда. Дэнни Грин, реальная историческая личность, постепенно втянулся в рэкет и прославился созданием собственной группировки, которая заложила немало бомб, унесших немало жизней. О его истории написал книгу бывший полицейский, а на экране ее поставил Джонатан Хенсли, более известный в Голливуде как сценарист.

В главной роли Рэй Стивенсон (наиболее известный по “Королю Артуру” и сериалу “Рим”), в ленте также заняты Кристофер Уокен, Вэл Килмер, Винсент Д’Онофрио и даже Винни Джонс.

Борсалино (Borsalino) 1970

Борсалино (Borsalino) 1970

При составлении этого списка мы старались подбирать фильмы разные. Французское кино времен 70-х и 80-х обладает своим особым шармом (пусть иногда и смотрится как слегка нереальное, надуманное и даже детское). Но в этом и сила фильма “Борсалино”: начинается он как слегка наивная история о двух супергероях от улицы (их играют великолепные Ален Делон и Жан-Поль Бельмондо), но постепенно он становится все более серьезным, драматичным, местами даже трагичным. Стандартная линия гангстерских фильмов – двое лихих парней постепенно поднимаются от мелких бандитов до респектабельных боссов – рассказывается легко, увлекательно, даже с какой-то теплотой.

Вот только все время не покидает ощущение, что расплата неизбежна.

Фильм поставлен по книге Эжена Саккомано “Бандиты Марселя”. Режиссер – Жак Дере (он регулярно работал с Делоном над гангстерским и полицейским кино), снимал также и Бельмондо.

Любопытно, что героя Делона зовут Рокко Сиффредди, и именно это имя взял себе один из самых известных порноактеров мира.

Проклятый путь (Road to Perdition) 2002

Проклятый путь (Road to Perdition) 2002

Еще одна нетипичная гангстерская лента. Том Хэнкс как залог успеха.

Персонаж Пола Ньюмена, по сути, контролирует город. Боссу мафии подчиняется все, и он вершит свой суд, убирая неугодных и провинившихся. Несмотря на суровый нрав и жестокое обращение с неугодными, верных помощников он имеет немало. Верность и принципиальность – отличительные особенности и для персонажа Тома Хэнкса, правой руки босса. Но все меняется, когда в дело вовлечены сыновья: один – малолетний сын героя Хэнкса, обнаруживший, чем занимается его отец на самом деле, второй – сын самого босса (Дэниел Крейг), который обладает неустойчивой психикой и взбалмошным характером. Теперь Хэнкс – враг семьи. За ним идут все ее члены и изобретательный жестокий киллер в исполнении Джуда Лоу.

Фильм не столько о делах мафии и жестоких разборках, сколько о моральной стороне вопроса. Много лет занимаясь убийствами на благо семьи криминальной, герой Хэнкса понимает, что это неправильно, пусть таким образом он и обеспечивает семью родную. Теперь его единственное устремление – оградить сына от такой участи. Поэтому лента, скорее, имеет уклон в драму, чем в гангстерскую сагу или боевик. Что делает фильм куда пронзительнее.

Великолепная музыка Томаса Ньюмана. Режиссер – Сэм Мендес.

Долгая Страстная пятница (The Long Good Friday) 1981

Долгая Страстная пятница (Long Good Friday) 1981

Боб Хоскинс и Хелен Миррен в британском кино, очень хорошем и достаточно жестоком. Босс лондонской мафии хочет сделать бизнес легальным. Но кто-то хочет помешать этому. Убивает его близких людей, пытаясь нарушить договоренности с американской мафией. Теперь виновные должны быть найдены, и никто не спасется.

Также в фильме появляется молодой еще Пирс Броснан (всего лишь вторая его роль в большом кино).

Позднее был написан сценарий для сиквела (с событиями, происходящими через двадцать лет после первого фильма), однако картина так и не была создана.

Человек на коленях (Un uomo in ginocchio) 1979

Человек на коленях (Un uomo in ginocchio) 1979

Маленький человек против большой машины мафии. Мелкий преступник решает завязать и открывает киоск. Позднее он оказывается свидетелем большой разборки мафии и думает, что она решила покончить с ним. Киллер вымогает у него деньги, хотя убить должны совсем другого человека. И несмотря на то, что правда всплывает, маленький человек теперь действительно в поле зрения мафии, поскольку видел слишком много…

В главных ролях Джулиано Джемма (наиболее известный по фильмам про Анжелику) и Микеле Плачидо (тот самый комиссар Каттани из сериала об итальянской мафии “Спрут”).

Режиссер – Дамиано Дамиани.

Король Нью-Йорка (King of New York) 1990

Король Нью-Йорка (King of New York) 1990

Кристофер Уокен в роли босса наркомафии Нью-Йорка. Он выходит из тюрьмы и постепенно разбирается со всеми конкурентами – колумбийцы, итальянцы, китайцы. Он даже получает признание от людей за то, что часть денег тратит на благотворительность. Но от полиции города он таких почестей может не ждать – она объявляет войну наркобарону, любой ценой пытаясь его уничтожить.

Читайте также:

12 лучших фильмов про ограбления банков

50 лучших триллеров в истории кино

50 лучших детективов в истории кино

 

Коментарі