Если «Изгой-один» был каким-то совсем неочевидным спин-оффом «Звездных войн», да еще и с непонятным названием, то сольник о молодости контрабандиста Хана Соло – самый что ни на есть очевидный и очень ожидаемый фанатами. И если «Изгой-один» рассказал абсолютно завершенную историю, причем о героях, которые никогда в рамках франшизы не возвратятся, то «Соло» рассказал историю, подразумевающую ряд продолжений, которые можно выпускать до тех пор, пока Хан в исполнении Олдена Эренрайка не достигнет возраста Хана в исполнении Харрисона Форда в фильме «Новая надежда».
И очевидно, что во всех этих сиквелах, как и в фильме «Соло», война между Империей и Сопротивлением, между ситхами и джедаями, между злом и добром будет идти как бы стороной, за кадром, не соприкасаясь вплотную с легкомысленным прожигателем космического пространства Ханом, не желающим вовлекаться в чужой конфликт, ищущим приключений ради приключений, а не ради идеи, и упорно называющим себя бандитом (при этом по-детски задирая подбородок, украшенный опознавательной родинкой Харрисона Форда). «Может, когда-нибудь потом…», – скажет ему один загадочный персонаж, личность которого мы не раскроем, намекая на то, что когда-нибудь после, по прошествии лет, дерзкий авантюрист с добрым сердцем и правильным пониманием хорошего и плохого все же оставит свою безмятежную игривую молодость и созреет до того, чтобы стать частью великой войны.
Казалось бы, мы с самого начала все знаем о сюжете «Соло». Здесь нам расскажут, откуда Хан родом, как познакомился и сдружился с Чубаккой, как стал контрабандистом, как выиграл в карты у Лэндо Калриссиана «Тысячелетнего сокола», кого Хан любил до того, как встретил принцессу Лею, и что с этой любовью произошло… Все эти моменты действительно запечатлены в спин-оффе, но не все они выглядят именно так, как мы ожидали, так что «прочитанной книгой» приквел не назовешь. Зато «Соло» ожидаемо не похож на «Звездные войны» в том смысле, что никаких тебе световых мечей, джедайских фокусов, глобальных злодейских планов, разговоров о Силе, никакого масштабного эпика о вселенской битве света и тьмы.
«Соло» – типичный криминальный вестерн о борьбе за золото (в нашем случае за мощное взрывчатое вещество), где есть не очень благородные ковбои (банда контрабандистов, к которой примыкает Хан); не очень кровожадные индейцы (пираты-мародеры, пытающиеся отнять у «ковбоев» добычу); салун с красотками и яствами (летающая яхта криминального босса Драйдена Восса – аллегория виповских вечеринок нечистых на руку политиков); скоростной поезд, который герои догоняют на скаку, запрыгивают на него, ползут по крыше, срываются, снова цепляются, дерутся под громкий гудок паровоза и густое облако пыли, поднятое конскими копытами (впечатляющая сцена атаки поезда, идущего на бешеной скорости вокруг гигантской скалы и постоянно меняющего угол наклона). И немножечко «Джеймса Бонда» или «Миссии невыполнимой»: здесь тоже есть таинственная преступная организация под названием «Красное солнце» наподобие «Спектра» или «Синдиката».
И в то же время это те самые «Звездные войны», к которым имеется огромное количество отсылок и так называемых «пасхалок», главная из которых – возвращение злодея, о котором все забыли (естественно, не станем называть имя, но скажем, что история этого парня из «Скрытой угрозы» на сегодняшний день наиболее раскрыта в мультсериале «Войны клонов»).
Смотрите легально на MEGOGO
«Изгой-один» очень отличался от эпизодов основной линии, у него был свой самобытный характер и свое настроение, он был мрачным и трагичным. «Соло» тоже пытается отличаться, но не дает того настроения, на которое зритель рассчитывает. А ведь зритель рассчитывает на дерзкую приключенческую комедию, созвучную с ершистым характером Хана. Именно комедией, полной шуток, гэгов, камео, должна была стать картина в видении Фила Лорда и Криса Миллера, которые на этапе продакшна были уволены из-за творческого конфликта со студийными боссами. Неугодный руководству режиссерский тандем был заменен Роном Ховардом, который слегка растерял темперамент ленты в промежутке между оптимизмом и драмой, так и не определившись с тональностью.
«Соло», честно говоря, – несмешное кино. Хотя новый дроид L3-37 (дроид Лэндо Калриссиана) – отличная шутка сама по себе. Это робот женского пола, который активно борется за равноправие между дроидами и живыми организмами. Да-да, не между мужчинами и женщинами, а между машинами и людьми. Но сложно не уловить остроумную аллюзию на серию недавних голливудских скандалов, связанных с сексуальными домогательствами (в одной из сцен L3-37 по секрету, между нами девочками, признается героине Эмилии Кларк, что ничего не испытывает к Лэндо, будучи в полной уверенности, что тот в нее по уши влюблен).
Нельзя не отметить харизму молодых актеров Олдена Эренрайка (Хан) и Дональда Гловера (Лэндо). Первого продюсеры заприметили после того, как тот переиграл высшую актерскую лигу в сатирическом нуаре братьев Коэнов «Да здравствует Цезарь!». А второй запомнился после небольшой, но хлесткой роли в «Марсианине» Ридли Скотта (любителям комедийных сериалов Гловер также известен по «Атланте»). Оба шикарно вписались в образы: Эренрайк наполнил своего персонажа юношескими амбициями и ребяческим стремлением называться стильным словом «гангстер», а Гловер помимо чеширской улыбки придал герою аферистскую элегантность.
Финал авторы нафаршировали рекордным количеством твистов. Хорошие стали плохими, плохие стали хорошими. Или даже вот так: хорошие стали плохими и снова хорошими, а потом опять плохими… Словом, «Соло» – это история кайфовой и беспечной неопределенности, которая простительна лишь в юном возрасте: неопределенности идеологии, неопределенности занимаемой в споре стороны, неопределенности выбора. История парня, который играет соло. Который сам по себе. По крайней мере пока…
Анастасия Лях
Соло: Звездные войны. Истории (Solo: A Star Wars Story)
2018 год, США
Продюсеры: Кэтлин Кеннеди, Лоуренс Кэздан, Джейсон Д. МакГатлин, Сьюзэн Таунер
Режиссер: Рон Ховард
Сценарий: Джордж Лукас, Лоуренс Кэздан, Джон Кэздан
В ролях: Олден Эренрайк, Вуди Харрельсон, Эмилия Кларк, Клинт Ховард, Дональд Гловер, Тэнди Ньютон, Пол Беттани, Уорвик Дэвис, Ричард Диксон, Фиби Уоллер-Бридж
Оператор: Брэдфорд Янг
Композитор: Джон Пауэлл
Длительность: 135 минут/ 02:15
Коментарі закрито.