Во-первых, здесь красивые и харизматичные женщины. Во-вторых, здесь очень красивые и очень харизматичные женщины.
Возможно, по динамике и виртуозности аферы феминистский сиквел-спин-офф «Одиннадцати друзей Оушена» и немногим проигрывает оригиналу (который оригиналом называть не совсем верно, так как он сам был ремейком старого одноименного фильма с Синатрой), но зато вернисаж, или правильнее будет сказать панорама ярких, эффектных женщин, таких разных и вместе с тем таких органичных в одном насыщенном, но не приторном коктейле, придает этой картине тот самый недешевый, но и непафосный лоск, которым отливал костюм Дэнни Оушена (Джорджа Клуни) на выходе из тюрьмы, лоск авантюры, стиля, интеллекта, риска и бунтарства.
Дебби Оушен (Сандра Буллок), сестра Дэнни Оушена (вроде как почившего), отсидела за решеткой пять лет, столько-то месяцев и столько-то дней за мошенничество и выходит на свободу досрочно за примерное поведение и обещание исправиться, то есть начать честную и скромную жизнь. Но едва переступает порог острога, как берется за старое. Сперва по мелочам: шмотки, духи в бутике, чужой номер в отеле, гостиничная парфюмерия… (Дэнни, конечно, не разменивался по мелочам, но женщины они ж такие женщины). А после начинает пошагово воплощать в действие грандиозный план «кражи века», который вынашивала пять лет, столько-то месяцев и столько-то дней. И для реализации задуманного собирает разношерстную команду, исключительно женскую, где у каждого звена – своя сверхважная миссия в цепи. И никаких мужчин, несмотря на любовь Дебби к покойному (покойному ли?..) брату.
Во-первых, занятно, что местом ограбления становится не банк, не казино и даже не картинная галерея, а светский раут, сборище голливудских сливок, а именно ежегодный благотворительный бал Института костюма в нью-йоркском Метрополитен-музее, где куда важнее самой благотворительности, хотя суть вечера именно в ней, вездесущий и всемогущий пиар на красном ковре перед вспышками фотокамер и репортерами светской хроники: кто и в чем пришел, какой модный дом кому что пошил, у кого самый шикарный, а у кого самый нелепый наряд?
Для высмеивания условной звезды, которая идет на бал, чтобы сверкнуть декольте (и бриллиантами в районе декольте), и три дня ничего не ест перед мероприятием, дабы нитки на платье не издавали звук натянутой тетивы, сценаристы придумали несуществующую актрису Дафну Клюгер (Энн Хэтэуэй) – мнительную брюнетку с мозгами блондинки, которая становится марионеткой в ловких руках бывалых аферисток.
Смотрите легально на MEGOGO
Лихой, слаженный, хулиганский сюжет, в меру сдобренный удачными шутками и красивыми платьями, немного побрякушками и немного гаджетами, – лишь обрамление для первого многомиллионного криминального экшна, в котором нет места ни одному мужчине. Здесь, конечно, есть персонажи Ричарда Армитеджа и Джеймса Кордена, и еще незримое присутствие Дэнни Оушена (и пара камео из франшизы о его друзьях). Но герой Армитеджа – лицо отрицательное и малофункциональное (по сути, актер играет пустую симпатичную мордашку – роль, которая в старых сексистских фильмах всегда доставалась женщинам). Герой Кордена – лицо третьестепенное, появляющееся почти под занавес и то лишь для того, чтобы как бы подытожить работу, проделанную дамами. Ну, а Дэнни – просто призрак, передавший эстафету сестре.
Казалось бы, стащить бриллиантовое колье – это так по-женски. Но никто ведь не собирается таскать его на шее. Оно будет разобрано на кусочки с таким же успехом, с каким авторы фильма разбирают по косточкам побрякушечную гламурную жизнь.
Для каждой из восьми героинь награбленное (дом Cartier с годовым доходом в шесть миллиардов долларов, думается, сильно не обеднеет, лишившись ста пятидесяти миллионов; это вроде как «честный» грабеж, здесь не страдают скромные и невинные вкладчики банков, ну и не то чтобы грабеж благородный – раздавать награбленное бедным никто не собирается) – выход на свободу. Не буквально из тюрьмы, но освобождение от зависимостей, прессинга, социальных ярлыков, стереотипов, от обиды и… скуки.
Мстительница, лесбиянка, чудачка, мать семейства, незамужняя дочь, хакерша, карманница и темная лошадка. И ни одной дуры. Собственно, здесь даже дура – не дура.
P.S. От Кейт Бланшетт решительно невозможно оторваться (впрочем, как и всегда, в каком бы амплуа она ни была). От прямой челки, которая ей очень идет, от мужского кроя рубашек и крупных наручных часов на изящном запястье. И имя Лу, отдающее криминальным миром суровых мужчин, ей чертовски идет… Она даже водку с водой бодяжит исключительно элегантно, стильно, с аристократичным достоинством, где-то на высоте богов.
Анастасия Лях
8 подруг Оушена (Ocean’s 8)
2018 год, США
Продюсеры: Стивен Содерберг, Джордж Клуни, Брюс Берман, Майкл Тадросс, Сьюзен Экинс
Режиссер: Гэри Росс
Сценарий: Гэри Росс, Оливия Милч, Джордж Клэйтон Джонсон, Джек Голден Расселл
В ролях: Сандра Буллок, Кейт Бланшетт, Энн Хэтэуэй, Хелена Бонем Картер, Сара Полсон, Рианна, Минди Калинг, Аквафина, Ричард Армитедж, Джеймс Корден, Дакота Фаннинг
Оператор: Эйгил Брилд
Композитор: Дэниел Пембертон
Длительность: 110 минут/ 01:50
Коментарі закрито.