kinowar.com

Лондонские поля (London Fields)

Зачекайте, будь ласка...

Есть что-то совершенно волшебное в этом плохом с драматургической точки зрения фильме. Какой-то обволакивающий наркотический дурман, какая-то меланхоличная безысходность заранее известного финала, фантастическая, напрочь нереалистичная красота Эмбер Херд и абсолютный жизненный пессимизм, пропитывающий своими смертоносными ядами всех без исключения персонажей.

В Лондоне нет полей. Конечно же, в Лондоне нет никаких полей. В этой истории, основанной на одноименном романе Мартина Эмиса, Лондон предстает слегка ретрофутуристическим, существующим в некой альтернативной реальности, пережившим войны и переживающим кризис. Эта версия Лондона похожа на Готэм, в котором нет Бэтмена, но есть злодеи с уродскими шрамами на лицах, очень красивые женщины и несчастные, обманутые жертвы.

Нищий, безуспешный американский писатель Самсон Янг прибывает по обмену домами (как в «Отпуске по обмену») в Лондон, в шикарные апартаменты успешного и плодотворного английского беллетриста Марка Эспри, в то время как последний ищет вдохновение для нового романа посреди криминальных трущоб Адской кухни в Нью-Йорке (правда, Эспри нам так ни разу и не показывают, только на фото, и на то есть сюжетные основания). Самсон Янг переживает творческий кризис и надеется, что в Лондоне сумеет нащупать свою историю. К тому же он умирает от неизлечимой болезни, и это его последний шанс написать что-то стоящее.

Здесь он знакомится с роскошной соседкой Николой Сикс – женщиной фатальной, губительной красоты, которая, дабы развеять скуку, ведет лишенную всякого здравого смысла игру с двумя одержимыми ею мужчинами: типичным представителем лондонского дна, погрязшим в долгах, и чистеньким богатым аристократом, у которого есть жена и ребенок (впрочем, у должника они тоже есть). Первый – никчемный заморыш, пытающийся демонстрировать животную брутальность, проигрывающий последние деньги, бросая дротики в баре под названием «Черный крест». Второй – робкий искатель объекта для восхищения, подавленный домашней атмосферой: молчанием жены, которая ему давно чужая, и перманентной истерией беспокойного ребенка, пришедшего в этот мир будто из самых глубин ада. С первым Никола искусно изображает дьявола, а со вторым – ангела. Но кем она является в действительности?..

Никола говорит, что обладает ясновидческим даром, и утверждает, что скоро умрет от руки убийцы. И убийцей будет один из ее любовников. Писатель решает, что это превосходный сюжет для его еще не написанного романа.

Смотрите легально на MEGOGO

«Лондонские поля» следуют всем законам и атрибутике нуара. В центре детективной истории оказывается роковая красотка, фатальная блондинка в сексапильном вечернем платье (ну вроде Ким Бейсингер в «Секретах Лос-Анджелеса»). И она непременно связана с убийством, которое уже произошло или должно произойти – неважно (в том, что убийство произойдет в будущем времени, – тоже имеется элемент футуристичности). Писатель детективного жанра – также частый персонаж нуара. Рассказ от первого лица – опять же характерная отличительная черта (вспомним, к примеру, «Двойную страховку», которая была написана как «монолог мертвеца»). А мрачная атмосфера, не предвещающая хэппи-энда, здесь проступает с экрана на первых же кадрах, будто густой сигаретный дым.

Не стоит искать рациональности в поступках Николы. Никола Сикс – априори персонаж ненормальный и нерациональный. И в принципе несуществующий. Это образ безупречной красоты, от которой сходят с ума все и каждый. А в реальности такой красоты не бывает (речь не о внешности Эмбер Херд, которая может нравиться или не нравиться, а исключительно о кинематографическом образе, ею воплощенном). Никола играет и только этой игрой и живет, потому что обречена на смерть. Ее роль в рамках истории весьма ограничена, а истинные характер и сущность – так до конца и не определены. «Рецензенты наверняка раскритикуют твою героиню, напишут, что это «персонаж из мужских фантазий», – говорит Самсон Николе. И позже его издательница именно так и отвечает в письме, назвав Николу «плоским персонажем».

«This spiraling story of sex, murder, darts, premillennial dread and authorial anxiety becomes a veritable hash of garish, disassociated tableaux» («Эта спиралевидная история, состоящая из секса, убийства, дартса, ожидания смерти и тревоги рассказчика, превращается в настоящую мешанину из ярких, но разобщенных картинок»), – написал о «Лондонских полях» рецензент журнала Variety.

Примечательно, что «hash» на английском означает не только «мешанину», но также «гашиш». И эффект от просмотра «Лондонских полей» действительно схож с эффектом от курения травки. Как уже было сказано, эта картина дурманит, пускает в глаза красивый, но путанный, неразборчивый туман. Неслучайно в одной из сцен воображение Николы рисует невесомые трусики, похожие на пепельную дымку, что порхает в воздухе, будто колечко сигаретного дыма, которое выдыхает малыш, пришедший в этот мир из ада (ребенка играет не ребенок, а лилипут). При полном отсутствии Бэтмена в этом городе слишком уж много монстров.

Стоит обратить внимание на имена писателей: одного зовут Марк Эспри, а другого Самсон Янг. Asprey можно разложить на as prey, что означает «как жертва» или «как добыча». А young на английском означает «молодой», то есть молодой Самсон. Ветхозаветный герой Самсон, прославившийся подвигами (в одном из них, например, он разорвал свирепого льва, будто козленка), пал жертвой подлого обмана своей невесты, которая происходила из вражеского народа филистимлян. Но в итоге девушка поплатилась за свое предательство, а вместе с нею и все филистимляне, на хлебные поля которых Самсон выпустил триста лисиц с привязанными к хвостам горящими факелами, и все поля сгорели.

Любовь ведет к созиданию, а одержимость – к разрушению. К нему же ведет и абсолютная красота, перед которой никто не в силах устоять. Такая красота подобна атомной бомбе «Малыш», сброшенной на Хиросиму: за невинным, обезоруживающим названием скрывается сила, способная испепелить все живое.

Анастасия Лях

превью

London Fields

London Fields

London Fields

London Fields

London Fields

London Fields

London Fields

London Fields

London Fields

Лондонские поля (London Fields)

2018, Великобритания/ США

Продюсеры: Джордан Гертнер, Крис Хэнли, Гейер Косински

Режиссер: Мэттью Каллен

Сценарий: Роберта Хенли, Мартин Эмис

В ролях: Билли Боб Торнтон, Эмбер Херд, Тео Джеймс, Джим Стерджесс, Джейми Александр, Джемма Чан, Кара Делевинь, Джейсон Айзекс, Джонни Депп, Лили Коул

Оператор: Гильермо Наварро

Композиторы: Бенсон Тейлор, Toydrum

Длительность: 118 минут/ 01:58

Зачекайте, будь ласка...

Коментарі

Коментарі закрито.