kinowar.com

10 худших фильмов 2018 года

 03.01.2019  ТОП

В конце каждого календарного года мы пишем о лучших фильмах, которые вышли в прокат, чтобы напомнить о том, что порадовало зрителей в этом сезоне, а где-то, может, и подсказать читателям толковые картины, которые они упустили из виду.

Но есть и обратная сторона медали: плохое кино. Его тоже нужно смотреть, изучать, анализировать. Потому что плохое кино также может дать немало пищи для размышлений. Поэтому, с этого года мы решили отмечать и худшие образцы индустрии.

Разумеется, название имеет фигуральный характер: это не худшие фильмы года в целом, это худшее из заметного. Это те фильмы, которые либо были достаточно ожидаемы, но не оправдали надежд, либо широко анонсировались, но оказались откровенно слабыми. Скорее всего, они достаточно высокобюджетны и в их создании были заняты хорошие актеры, режиссеры, операторы. Но это не спасло ситуацию в целом, и получилось плохое кино. Мы собрали десять примеров таких неудач. Их расположение в статье значения не имеет – это просто набор худшего.

Итак, kinowar.com представляет 10 худших фильмов 2018 года.

 

Робин Гуд: Начало (Robin Hood)

Robin Hood

Извини, Тэрон Эджертон. После “Кингсмана” все казалось очень радужным для тебя, но биопик про Элтона не то чтобы серьезно взлетел (особенно если сравнивать с успехом “Богемской рапсодии”), а новая версия “Робин Гуда” – это откровенно слабо. Тот случай, когда все было понятно еще после просмотра трейлера. Но те немногие, кто отважился удостовериться лично, были серьезно разочарованы. В истории Голливуда было немало фильмов, где средневековье изображается как костюмированная версия технологичного дня сегодняшнего. Кунг-фу, акробатика, пиротехника, модные хипстерские прически, бороды и прикиды. Иногда это даже работает, но не для Робина. О сценарии говорить просто смешно, снято все в студии, и это отчетливо видно зрителю, динамика так и не наступает, унылое действо не вытягивают даже отличные актеры. Как сюда затащили Джейми Фокса и Бена Мендельсона, неясно – будем надеяться, что хотя бы гонорары были приличные.

Да, и никакого “Продолжения” после “Начала” не будет. Слишком скромные кассовые сборы: 73 миллиона против 100 миллионов бюджета. Тотальный провал.

Пятьдесят оттенков свободы (Fifty Shades Freed)

FIFTY SHADES FREED

Удивительно, правда? После унылой первой части, невразумительной второй, пришло время никакой третьей. Похоже, на этот раз, даже самым отъявленным фанатам книжной саги это кино не пришлось по душе. Сиквела ждать не приходится. У продюсеров этой франшизы опыта и ума куда больше: чувствуя снижение интереса, бюджет картины оставался очень ограниченным (всего 65 миллионов, смешные по нынешним голливудским временам деньги). Поэтому 371 миллион сборов означает выполнение задачи. Но поскольку динамика очевидна (первая часть 571 миллион долларов, вторая уже 376 миллионов), то проект явно не будут пытаться продлевать на еще пятьдесят оттенков.

Хотя, чем черт не шутит.

Щелкунчик и четыре королевства (The Nutcracker and the Four Realms)

ЛУСКУНЧИК І ЧОТИРИ КОРОЛІВСТВА

Есть очень простой секрет определения плохого фильма: если на постере или в трейлере вы видите, что героям красят брови и ресницы во все цвета радуги – ничего не получится. Не спасут ни Кира Найтли, ни даже Морган Фримен.

160 миллионов сборов против 120 миллионов бюджета – это провал. “Щелкунчик наносит ответный удар” пока не планируется.

Излом времени (A Wrinkle in Time)

Складки времени (Излом времени A Wrinkle in Time)

Есть очень простой секрет определения плохого фильма: если на постере или в трейлере вы видите, что героям красят брови и ресницы во все цвета радуги – ничего не получится. Не спасет даже Опра Уинфри. Извини, Опра.

132 миллиона сборов против 103 миллионов бюджета. Балл на IMDb – 4.2. Складки времени оказались слишком изломанными.

Бамблби (Bumblebee)

Bumblebee

Этот фильм хвалили и западные, и наши критики (на удивление много и единодушно). Его противопоставляли захиревшим “Трансформерам” Майкла Бэя, кассовые сборы достаточно внушительные, средний балл на IMDb вообще запредельный как для такого типа фильмов. И все же, это очень слабое кино.

Нет ни малейших претензий к технической стороне вопроса: Бамблби отрисован великолепно, как и остальные автоботы и десептиконы, а также взрывы и разрушения. Есть не так уж мало смешных шуток. Прекрасный подбор песен из 80-х. Но как только мы вспоминаем сценарий (любую его составляющую – сюжет, диалоги, логику построения сцен и их согласования, логику поведения персонажей), то остается лишь вздохнуть и закрыть лицо рукой. Поймите нас правильно: мы в курсе, что такое “Трансформеры” и не ждем “Унесенных ветром” и “Английского пациента”. Мы понимаем, что такое развлекательное кино, ориентированное на детскую и подростковую аудиторию. Но этот фильм – это не хорошее детское кино. Это кино, слабый сценарий которого может устроить лишь ребенка младшего школьного возраста. Детская аудитория – не оправдание, для нее также нужно прорабатывать сценарий и диалоги.

Фантастические звери: Преступления Гриндельвальда (Fantastic Beasts: The Crimes of Grindelwald)

The Crimes of Grindelwald

То, что в 2016 году было одним из лучших фильмов года, в 2018 стало очень слабой дорогой поделкой. Тот факт, что за столь невразумительным сценарием стоит сама Джоан Роулинг, гений истории, не может не расстраивать. Магия разрушена, как в фильме, так и в нашей жизни, в которой мы так любим сагу о Поттере и так верим в ее автора.

Касса по-прежнему высока (хотя это уже 600 миллионов против 800 миллионов сборов первой части), да и кредит доверия к Роулинг по-прежнему очень высок, поэтому заключение трилогии неизбежно. Но ждать его мы будем со смешанными чувствами, и доминировать будет тревога.

Девушка, которая застряла в паутине (The Girl in the Spider’s Web)

The Girl in the Spider's Web

От этого фильма, пожалуй, никто особо ничего и не ждал (не все даже отметили факт его выхода). Еще один случай, когда по трейлеру все было ясно. Никаких претензий к Клэр Фой, но ее стараний недостаточно, чтобы не что выйти на уровень шведской трилогии с Нуми Рапас о Лисбет Саландер и фильм Дэвида Финчера о той же героине, но даже отбить более, чем скромный бюджет в 43 миллиона долларов (сборы составили лишь 34 миллиона). Больше Лисбет Саландер мы не увидим (по крайней мере, в ближайшем будущем).

Человек, который убил Дон Кихота (The Man Who Killed Don Quixote)

The Man Who Killed Don Quixote

Извини, Терри Гиллиам. Может, дело в столь длительном процессе рождения этого фильма (мастер шел к премьере 20 лет), а может “просто место проклятое”. И дело совсем не в сборах – такие фильмы редко собирают кассу, это совсем другое кино, нишевое и не прокатное. Но получилась, скорее, претензия на элитарное кино не для всех, которая совершенно не дотягивает до уровня работ этого замечательного режиссера. Никаких претензий к актерам: Адам Драйвер, Стеллан Скарсгард и Джонатан Прайс великолепны. Но фильм, при всей любви и уважении к Гиллиаму – нет.

Тихоокеанский рубеж 2 (Pacific Rim Uprising)

Pacific Rim Uprising

Если вам понравился первый фильм, то второй лучше не смотреть. Утешение только одно: его снял не Гильермо дель Торо. Впрочем, возможно, именно в этом и причина провала?

Красный воробей (Red Sparrow)

Red Sparrow

Эту ленту вспоминать и стыдно, и страшно. Трейлер давал понять, что все будет не очень, но вряд ли кто-то предполагал, что настолько. Наиболее оптимистичным ожиданием было то, что это трэшовый динамичный шпионский боевичок, не претендующий на реалистичность и внимание к деталям. В итоге, помимо того, что “Воробей” предсказуемо оказался развесистой клюквой, он побил многие рекорды по слабости сценария, диалогов и отсутствия минимальной совместимости с реальной жизнью и технологиями разведки.

Особенно обидно то, что актерский состав – команда мечты. Дженнифер Лоуренс, Маттиас Шонартс, Джоэл Эдгертон, Мэри-Луиз Паркер, Шарлотта Рэмплинг (!) и Джереми Айронс (!!!). Будем надеяться, что сценарий актеры не читали, а львиная доля бюджета фильма ушла на их гонорары, и теперь они могут переключиться на хорошее кино.

Читайте также:

Лучшие фильмы 2018 года

Лучшие сериалы 2018 года

Коментарі