Этот испанский сериал, полный страсти и чувственности, по настроению созвучен с американским сериалом канала Showtime «Любовники». Здесь тоже плещет волна, от рыбацкого городка пахнет солью и тиной, любовный многоугольник дополнен детективным сюжетным элементом, а измена оказывается чем-то куда большим, чем один случайный адюльтер, навеянный южным солнцем.
Причал – место у берега для швартовки. Пришвартоваться значит пристать, прикрепиться к чему-то и осесть. В любви и отношениях принято считать, что путешествовать можно по разным местам, но осесть – только в одном. Сериал «Причал» смело перекраивает эту непреложную истину.
Главная героиня Александра (Алекс) – казалось бы, счастливая и успешная женщина. Она – архитектор в крупной мадридской компании и только что заключила сделку на строительство небоскреба стоимостью в триста миллионов евро. У нее многолетний крепкий брак, любимый и любящий муж Оскар, который во всем ее поддерживает. Столичная уютная квартира. Мама под рукой, готовая помочь. Лучшая подруга, готовая выслушать, если надо, и вместе покутить, если есть повод. Детей разве что нет. Но Оскар как раз предложил завести.
И тут однажды ночью раздается звонок из полиции. Полицейский на том конце провода говорит Александре, что у причала нашли авто ее мужа с трупом внутри… что тело, скорее всего, принадлежит Оскару… что она должна приехать для опознания. «Этого не может быть! Мой муж сейчас во Франкфурте в командировке». Посреди ночи Алекс приезжает в маленький полицейский участок маленького рыбацкого городка. Она уверена, что произошла ошибка. Но под простыней лежит тело Оскара. «Он протянул шланг в салон и задохнулся газом. Ваш муж покончил с собой», – говорит участливый усатый полицейский. «Но этого не может быть. Вечером он звонил мне из Франкфурта и предложил завести ребенка. Кто предлагает завести ребенка, а затем себя убивает?!» – продолжает не верить Алекс. «Не пытайтесь искать логику в поступках самоубийц», – разводит руками добродушный провинциальный следователь.
Алекс замечает, что ноготь большого пальца ноги Оскара окрашен в нежно-голубой лак. Так часто делают дети: развлечения ради красят папам ногти в яркие цвета. Но у Александры и Оскара нет детей… А затем полицейский отдает героине личные вещи покойника, и среди них – два мобильных телефона. «Но у моего мужа был только один мобильный…». Второй телефон оказывается запаролен, однако на похоронах Александре удается его разблокировать, и ее глазам открывается шокирующая правда: видео, фотографии параллельной жизни Оскара, другая женщина, ребенок… Прощание с благоверным окрашивается в новые оттенки…
Смотрите легально на MEGOGO
Сюжет «Причала» можно разделить на две составляющие, практически независимые друг от друга. Одна – детективная интрига вокруг смерти Оскара. Вторая – все более глубокое погружение героини в альтернативную жизнь супруга, которой тот жил за ее спиной. Если бы испанцы снимали про банальную измену, рядовой обман, каких миллион, Оскар непременно оказался бы двуличным подлецом либо олухом, соблазненным роковой девицей, что поймала его в свои рыболовные сети. Но «Причал» куда сложнее, глубже, многограннее и авангарднее. Измена здесь – не измена, а воздух, разоблачение измены – толчок для героини, а прикосновение к сопернице, буквальное и фигуральное, – метафора, содержащая путь не только к элементарному раскрепощению, но к раскрытию и обретению более широких духовных и физических личностных ценностей: свободы, творчества и сексуальности.
Когда Александра приезжает в рыбацкий городок, чтобы взглянуть любовнице мужа в глаза и высказать ей в лицо всю свою боль, то при встрече немеет и представляется чужим именем, случайной незнакомкой. Немеет не столько от красоты соперницы, хотя Вероника очень красива, сколько от мощного сгустка сосредоточенных в той женщине природных стихий. Вероника – будто живое, очеловеченное олицетворение всех сил природы: земли, воды, воздуха, огня и… секса, конечно же. «Она очень чувственная… Я понимаю, почему Оскар в нее влюбился», – говорит Алекс подруге и матери после встречи с Вероникой, а в таком, согласитесь, признается даже самой себе мало какая обманутая жена. И речь вовсе не о превосходстве «конкурентки», а об альтернативе, о возможности сбежать из тесных рамок, навязанных большим городом, обществом, работами в офисах, выполнением планов, товарами в магазинах, модой, престижем, трендами, карьеризмом, стандартами… и дотронуться до самой сути вещей.
«Эта женщина – сама природа», – напишет мать Александры, писательница, в своем новом романе, который она решила написать по мотивам произошедшего с дочерью. Неслучайно знакомство с Вероникой не только изменит в Александре ее восприятие себя, но и вдохновит на альтернативный проект той самой высотки стоимостью триста миллионов, проект, который героиня назовет «живым», где холодную бетонную конструкцию заменит иллюзия вечного движения, свойственного лишь органической материи, свойственного природе и времени, а крышу здания покроет настоящий лес.
«Это просто похоть, просто сексуальное влечение», – скажет писательница, объясняя одной юной читательнице поступок своего персонажа, прототипом которого стал Оскар. «Но мне куда интереснее было бы прочесть о том, как герой действительно испытывал любовь к двум женщинам, любовь одинаковой силы», – возразит юная особа, переживающая собственные страсти. Вот и нам, зрителям, куда интереснее наблюдать за любовью, которая раздвоилась, а не за обыденным прелюбодеянием, которых миллион.
Анастасия Лях
Причал (El embarcadero)
2019 год, Испания
Продюсеры: Фран Араухо, Доминго Корраль, Кристиан Гокел
Режиссеры: Алекс Родриго, Хорхе С. Дорадо, Хесус Кольменар
Сценарий: Начо Манубенс, Эстер Мартинес Лобато, Соня Мартинес
В ролях: Альваро Морте, Вероника Санчес, Ирен Аркос, Сесилия Рот, Роберто Энрикес, Марта Миланс, Антонио Гарридо, Пако Мансанедо, Микель Фернандес
Операторы: Мигель Амоедо, Альваро Гутьеррес
Композиторы: Иван Мартинес Лакамара, Манель Сантиэстебан