Мы привыкли отдельно любить Сета Рогена и отдельно любить Шарлиз Терон. Потому что эти актеры, казалось бы, существуют в разных киновселенных. Однако вот этот чумовой ромком, однозначно лучший ромком года и даже последних нескольких лет (который в праве войти во все те списки, топы, рейтинги, где крепко и надолго обосновались «Когда Гарри встретил Салли», «Красотка», «Ноттинг-Хилл»), предоставляет нам отличную возможность (и вероятно, уникальную, которая может никогда не повториться) полюбить Рогена и Терон вместе. Потому что не полюбить эту пару решительно невозможно.
Хотя в действительности никакого слова «парочка» в оригинальном названии нет и близко (в украинском прокате фильм фигурирует как «Сумасшедшая парочка»). Изначально рабочим заглавием проекта было «Фларски и Филд», отсылающее к фамилиям главных героев. Затем появилось прокатное Long Shot. И это вовсе не «Длинный короткий», где «короткий» потерял букву «r». «Shot»» на английском означает «выстрел» или «удар». Однако вся конструкция «long shot» является фразеологизмом, что в переводе на русский означает «рискованную затею, у которой очень мало шансов на успех».
И если посмотреть на Сета Рогена и на Шарлиз Терон, то и впрямь затея сделать из них романтическую пару кажется не просто рискованной, но едва ли не обреченной на провал. И так и тянет возразить создателям: мол, да ну ладно, в реальной жизни такого не бывает; такие, как она, не влюбляются в таких, как он. И тут же приходится себя осечь: ничего подобного, вот вышла же Оливия Уайлд замуж за комика Джейсона Судейкиса.
А начинается все в подпольной квартире банды скинхедов, где рисковый независимый журналист Фред Фларски (Роген) работает под прикрытием и, дабы не сорвать задание, смело ложится под иглу татуировщика, который начинает выводить на мягоньком, желейном бицепсе черную свастику (зачатки этой свастики впоследствии выльются в самую симпатичную и доброжелательную идеологию, которая только может возникнуть на рудиментах фашистской символики и которую можно назвать самой остроумной иллюстрацией фразеологизма «так вот откуда ноги растут»).
В общем Фларски чудом сбегает от нацистов, а позже узнает, что его независимая интернет-газета куплена подлым, коррумпированным медиамагнатом. Остаться – значит пойти вразрез со всеми своими принципами и идеалами. Так что гордый Фларски гордо увольняется. А затем, на вип-вечеринке, на которую его притащил заботливый и любящий друг, чтобы запить горе и наметившуюся безработицу, Фларски встречает госсекретаря Шарлотту Филд (Терон), самую влиятельную и успешную женщину Америки (и вдобавок самую красивую), в которой внезапно узнает… свою няню и большую детскую любовь.
Смотрите легально на MEGOGO
Long Shot – режиссерская работа Джонатана Ливайна, который в 2006 году начал карьеру со слэшера «Все парни любят Мэнди Лэйн» с участием Эмбер Херд, попробовал сделать одну драму («Безумие» с Беном Кингсли), но затем переключился на комедии и уже надолго осел в этой нише. На его счету «Жизнь прекрасна» (50/50) с Рогеном и Гордоном-Левиттом про оптимистический взгляд на рак; зомби-пародия на сумеречную сагу «Тепло наших тел» с Николасом Холтом и Терезой Палмер; несемейная рождественская комедия «Рождество» (The Night Before) с опять же Рогеном и Гордоном-Левиттом, а также звездой «Мстителей» Энтони Маки.
Фильмы Ливайна практически всегда получают у критиков теплый прием. За исключением разве что позапрошлогодней комедии «Дочь и мать ее» (Snatched) с Эми Шумер и Голди Хоун, которая удостоилась смешанных (преимущественно негативных) рецензий. Но так или иначе Long Shot вернул Ливайна на успешную стезю.
История о госсекретаре Филд, которая рвется в президентское кресло, и честном и благородном журналисте Фларски, который становится ее спичрайтером и голосом совести по совместительству, а также счастливым билетом обратно в нормальную жизнь с ее маленькими радостями вроде травки и просмотра «Мстителей» (да-да, парадоксально, но факт: счастливым билетом становится он для нее, а не она для него), – это как если бы Клэр Андервуд, героиня Робин Райт из «Карточного домика», на минуту сняла с лица железную маску бронированного хладнокровия и окунулась с головой в комедию со всеми вытекающими (к слову, Клэр Андервуд, если помните, тоже позволила себе слабость завести роман со своим спичрайтером, правда там в отличие от Long Shot все закончилось плохо, для спичрайтера так точно).
Нет, героиня Терон, конечно же, изначально куда мягче и теплее, чем снежная королева в исполнении Райт. Но совсем проигнорировать ассоциации с «Карточным домиком» никак не получается. А еще тут есть очаровательный клоунский персонаж Боба Оденкерка, звезды сериала «Лучше звоните Солу», сыгравшего действующего президента США – эдакого Рейгана наоборот, который рвется из президентского кресла в актерство.
И мы неспроста упомянули в первом абзаце «Красотку» и «Ноттинг-Хилл», классические ромкомы с Джулией Робертс. Остроумный Long Shot обращается и к ним, переиначивая старые сюжеты на новый (более смелый, более смешной, стопроцентно современный) лад. Так, герой Рогена выступает немножко карикатурным, шаржевым (исключительно в хорошем, добром смысле слова) эхом героя Хью Гранта, которого угораздило влюбиться в недосягаемую кинозвезду. А «Красотка» так и вовсе здесь звучит на каждом шагу, включая песню Roxette «It Must Have Been Love».
Вот только подход к персонажам уже куда более прогрессивный (тут даже не он, а она извиняется за скорый, прямо-таки экспресс, оргазм). Можно подумать, что главная задача кандидатки в президенты – переодеть, побрить и научить манерам Фреда Фларски, который всю дорогу выглядит как бомж. Но ничего подобного. И поэтому в кульминационный момент бойфренд госсекретаря (которую персонаж-сексист Оденкерка незлобно называет «секретаршей») предстает перед лицом общественности во всей своей бомжеватой красе. Да и вообще «красотка» здесь Шарлиз Терон. Это ее перевоспитывает Сет Роген, а совсем не наоборот.
Анастасия Лях
Та еще парочка (Long Shot)
2019 год, США
Продюсеры: Эван Голдберг, Сет Роген, Шарлиз Терон, Джеймс Уивер, Бет Коно
Режиссер: Джонатан Ливайн
Сценарий: Дэн Стерлинг, Лиз Ханна
В ролях: Сет Роген, Шарлиз Терон, О’Ши Джексон-младший, Джун Дайан Рафаэль, Боб Оденкерк, Александр Скарсгард, Рави Патель, Рэндалл Парк, Лиза Кудроу
Оператор: Ив Беланже
Композиторы: Марко Белтрами, Майлз Хэнкинс
Длительность: 125 минут/ 02:05