Эта чистая, изящная, породистая комедия потокового сервиса CBS All Access дарит поистине райское удовольствие и делает настроение таким легким, что можно порхать по кухне, готовя ужин (или вообще не готовить, поручить это дело мужу, а самой погрузиться в сериал; впрочем, мужья тоже оценят колкое, но мелодичное остроумие этого шоу).
Действие попеременно разворачивается в трех временных отрезках: в 60-х, 80-х и в наши дни, причем с участием разных центральных героев. При этом, не сохраняя единство времени, оно сохраняет единство места: все три истории происходят в одном и том же доме, который с течением времени сменяет владельцев. Три благополучные семейные пары переживают в отношениях некоторую турбулентность, если не сказать поворот на триста шестьдесят градусов.
Жена из 60-х – услужливая домохозяйка, во всем угождающая супругу, который без помощи благоверной не в состоянии ни кофе налить, ни банку с оливками найти в холодильнике на самом видном месте, – узнает, что муж изменяет ей с миловидной официанткой из закусочной, и решает познакомиться и сблизиться с соперницей. Жена из 80-х – богатая и капризная, но отнюдь не тупая белоручка, сыплющая саркастичными остротами так же часто-густо, как делает маникюр и укладку, – узнает, что ее муж – гей, и всегда таковым был. Жена из 2019-го – успешная адвокат-бисексуалка с прогрессивными взглядами на свободные отношения в браке – вынуждена целиком нести материальное обеспечение семьи на своих плечах, так как муж-сценарист за последние несколько лет ничегошеньки не написал; а когда они обоюдно решают стать шведской семьей, приютив ее сексапильную любовницу, героиня впервые сталкивается с чувством ревности, вот только неясно, кого к кому она ревнует больше: мужа к любовнице или любовницу к мужу.
Все три истории связаны одним домом и одним посторонним наблюдателем, который от детства до старости наблюдает три убийства в идиллическом соседском особняке. Одна эпоха/ история в другую эпоху/ историю плавно переходит с помощью приема match cut, так называемого бесшовного монтажа, при котором предыдущий кадр визуально или аудиовизуально соотносится с последующим: это может быть мелодия, танец, переходящий, к примеру, из живого движения в телевизор; или же мысль, продолженная в другом времени другим персонажем (таким же приемом знаменит сериал «Призраки дома на холме»).
CBS – ветеран американского телевидения и кит комедийного жанра еще с того времени, когда в эфир выходил безусловный семейный хит «Я люблю Люси», а было это в далеких 50-х. И «Почему женщины убивают» идеально вписывается в концепт и репутацию канала. И то, что заявленное в названии шоу убийство непременно будет чертовски веселым, очевидно с самых вступительных титров – рисованных красочных зарисовок различных внутрисемейных конфликтов, доходящих до кровопролития, под легендарную песню Синатры «L.o.v.e.» («L is for the way you look at me. O is for the only one I see. V is very, very extraordinary…»).
Смотрите легально на MEGOGO
Тут отголоски и давнишних «Отчаянных домохозяек», и свежей «Удивительной миссис Мейзел», дополненные ироничным взглядом на общеизвестную криминальную статистику: убийства чаще всего происходят между мужьями и женами. Люси Лью, имеющая с телеканалом CBS длительную и положительную историю отношений благодаря сериалу «Элементарно», здесь играет если не лучшую, то однозначно свою самую яркую роль, переплевывающую даже О-Рен Ишии из «Убить Билла»: кто бы мог подумать, что восточной красавице (Лью родилась в Нью-Йорке, но ее родители иммигрировали в США из Тайваня) так подойдет образ лощенной «блондинки» (актриса, к слову, отнюдь не «блондинка», имеет степень по специальности «азиатские языки и культура» и владеет английским, китайским, японским, итальянским и испанским языками).
Хороши и остальные. И Дженнифер Гудвин, которой так идет антураж и наряды ретро-хозяюшки, выпекающей пироги (и как же меняется ее безропотный облик степфордской женушки во время экспрессивной и даже неистовой игры на фортепиано; а затем, громко клацнув крышкой на полуноте, она молча, но злостно встает, чтобы подать мужу оливку в бокал с мартини – и да, в эту минуту она абсолютно способна на душегубство, и мы, зрительницы, чисто гипотетически разделяем ее способность). И Джек Девенпорт, известный по роли адмирала Норрингтона из франшизы «Пираты Карибского моря», который привносит в американскую историю долю британского шарма и британского юмора:
«Для меня секс с женщиной – это как разгрузить посудомойку. Сделаю, если надо. Но не откажусь, если это сделает кто-то другой».
Даже брошенная вскользь, состоящая из двух-трех слов, совершенно минималистичная шутка преисполнена очарования. Как, например, реплика героини Гудвин «спасибо за наркотики!», произнесенная всерьез, с искренними вежливостью и благодарностью.
Что примечательно, сериал «Почему женщины убивают» можно включить на любой серии и на любой сцене – и все равно получить максимум удовольствия. Не потому, что он как бесхитростная мыльная опера или теленовелла, в которую без труда можно вникнуть с любого фрагмента и разобраться в сути незатейливого конфликта. А потому, что каждая сцена здесь – самостоятельная маленькая комедия, в высшей степени забавная и эффектная.
Анастасия Лях
Почему женщины убивают (Why Women Kill)
2019 год, США
Продюсеры: Марк Черри, Стефен Боуман, Рэнди Мэйем Сингер, Марк Уэбб, Фрэнси Калфо, Брайан Грэйзер, Майкл Ханель, Марк Гроссан
Режиссеры: Марк Уэбб, Дэвид Гроссман, Валери Уайсс, Дэвид Уоррен, Элизабет Аллен Розенбаум
Сценарий: Марк Черри, Грег Мэлинс, Остин Гузман, Рэнди Мэйем Сингер, Джефф Штраусс, Брендан Стефан, Джо Кинан
В ролях: Люси Лью, Джиннифер Гудвин, Кирби Хауэлл-Баптист, Александра Даддарио, Сэм Джагер, Сэди Кальвано, Рейд Скотт, Джек Девенпорт
Оператор: Майкл А. Прайс
Композитор: Матео Мессина