kinowar.com

Мої думки тихі

Зачекайте, будь ласка...

Это определенно самый любопытный украинский фильм ушедшего 2019 года. Это не просто комедия, за которую не стыдно (хотя за нее действительно совсем не стыдно). Это соединение в одном проекте мягкого, добродушного юмора и остроумия, подходящих для всей семьи; подчеркнутой современности, выраженной в характере и стремлениях главного героя; злободневности наших социальных проблем, выраженной в понятной аллегории; умеренной абсурдности и эксцентричности, аллюзий и рифмовок, которые удовлетворят зрителя-интеллектуала; пластичной и точной актерской игры, что редкость для украинского кинематографа; и молодой, но уверенной режиссуры.

Главный герой – молодой фрилансер Вадим, звукорежиссер по специальности, который мечтает достичь карьерных успехов за рубежом. И такой шанс ему выпадает. Он может получить работу в Канаде, влиться в крутую команду создателей видеоигр. Если не провалит тестовое задание. Для игры под названием «Ноев ковчег» нужны звуки самых разнообразных животных, в том числе живущих в Украине. И в особенности ценен голос редчайшей раховской кряквы (дикой утки), которая обитает в одном-единственном месте: в окрестностях заповедного закарпатского озера. Так что Вадим собирает в чемодан свою звукозаписывающую аппаратуру и отправляется на Закарпатье, откуда он, собственно, родом. Сперва в Ужгород, а оттуда – в болотистые заповедные зоны на границе с Венгрией.

На ужгородском железнодорожном вокзале его встречает такси, старенький «фольксваген гольф» уставшего красного цвета, за баранкой которого игриво фамильярничает женщина-водитель с насыщенно вишневыми губами. Это мама Вадима в исполнении обезоруживающе харизматичной и обаятельной Ирмы Витовской. Вадим, конечно, рвется сразу в бой, на болота, высматривать неуловимого пернатого. Но соскучившаяся мама жаждет долгожданного воссоединения матери и сына и тащит парня в оздоровительные закарпатские купальни.

«Мои мысли тихие» можно назвать трагикомичным приключенческим роуд-муви, в котором семейные отношения матери и сына олицетворяют отношения страны и ее «сыновей», рвущихся уехать в поисках лучшей заграничной жизни, вырваться из материнского гнезда, где «мать» – это и мама, навязывающая свою любовь и заботу, свои реминисценции о пуповине; и родина, упрямо не отпускающая, не спешащая разрывать скрепы. Рвение к западу символизирует не только стремление героя уехать в Канаду, но и саундтрек, скроенный из зарубежной кричащей попсы (причем песня Spice Girls звучит в исполнении церковного хора), и тот факт, что кумиром героини Витовской является Виктория Бекхэм; и даже шутка про иномарку (когда мать, стремящаяся удержать сына подле себя, в отчаянии ложится посреди трассы, то надеется, что ее переедет иномарка, но приближающаяся машина оказывается «славутой»). Ну а выдуманная неуловимая птица – это неуловимость, химерность мечты, и тут дебютная работа сценариста и режиссера Антонио Лукича отчетливо рифмуется с белорусской картиной «Хрусталь» Дарии Жук, несмотря на то что события последней происходят в 90-х, а не нулевых.

Витовская и молодой актер Андрей Лидаговский, из-за перепада в росте похожие на Тарапуньку и Штепселя, составляют выразительный, но не карикатурный комический тандем. Причем рост (из-за которого главный герой априори смотрится белой вороной в окружающей его среде), худоба и длинные волосы Лидаговского неслучайно, конечно же, вызывают настойчивые ассоциации с Иисусом (название видеоигры «Ноев ковчег» также укрепляет параллели с библейскими сюжетами). Лукич шутливо рифмует своих персонажей, сына и мать, с Божьим сыном и Богоматерью.

Смотрите легально на MEGOGO

Собственно, именно поэтому в черно-белом прологе, который поначалу кажется непонятным и нестыкующимся с основной историей, в прологе, который разворачивается на том самом месте, в венгерских болотах, но пятью столетиями ранее, двое монахов пытаются купить у загадочного спекулянта молочный зуб Иисуса Христа, символ первой ласточки прощания с детством, первого взросления.

И да, тихие, сокровенные мысли матери таки оказываются услышаны.

Анастасия Лях

Мої думки тихі

Мої думки тихі

Мої думки тихі

Мої думки тихі

Мої думки тихі

превью

Мої думки тихі

Мої думки тихі

2019 год, Украина

Продюсеры: Алла Била, Дмитрий Суханов

Режиссер: Антонио Лукич

Сценарий: Антонио Лукич, Валерия Кальченко

В ролях: Ирма Витовская, Андрей Лидаговский

Оператор: Илья Егоров

Композитор: Сэм Кужель

Длительность: 104 минуты/ 01:44

Зачекайте, будь ласка...

Коментарі