Красавица и Чудовище – энциклопедический пример необычной пары в истории кино, которой приходится побороться всегда немногим (или многим) больше, чем паре обычных людей, пусть и со своими противоречиями. И, конечно же, такие пары в кино всегда были для авторов аллегориями на абсолютно реальные жизненные или же исторические ситуации. Давайте же вспомним яркие примеры “красавиц” и чудовищ“ в истории кино.
Нейтири и Джейк Салли, “Аватар”
Версия знаменитой истории про Покахонтас и капитана Смита в высокобюджетном блокбастере от Джеймса Кэмерона. Вместо коренной жительницы Америки – представительница народа На’ви, а вместо морально немного сомнительного, если следовать исторической правде, Джона Смита – Джейк Салли, который неизбежно по всем законам жанра встал на сторону слабого, чтобы вместе победить военную гегемонию. Сюжет новоприбывшего, который проникается культурой и обычаями местных, стар как сам мир. А если к этому прибавить любовь, то исход истории становится еще очевидней.
Джеймс Кэмерон, наконец, снимает продолжение своего самого коммерчески успешного эпика, а Зои Салдана и Сэм Уортингтон вернулись к своим ролям, так что остается совсем немного до продолжения нашумевшей истории. Хотя с Кэмероном никогда не знаешь наверняка.
Ванда и Вижен, вселенная Marvel
Романтический союз Алой Ведьмы и андроида Вижена, наверно, нельзя назвать самым необычным среди комиксов, но вот если взять кинематографическое воплощение истории, то вполне себе. И хотя история происхождения персонажей в фильмах претерпела некоторые изменения (к примеру, в комиксах Ванда Максимофф и ее брат – дети мутанта Магнето, а Вижена создал Альтрон для борьбы с Хенком Пимом и Джанет Ван Дайк – первыми Человеком-муравьем и Осой, лидерами отряда Мстителей в то время), то вот история любви с печальной гибелью Вижена родом из комиксов. После чего Ванда сошла с ума, создала с помощью своей силы детей-близнецов и стала угрозой для всей Вселенной.
Интересно, что из всего этого мы увидим в шоу WandaVision и будущем “Доктор Стрэндж. В мультивселенной безумия”? Мораль сей истории проста: не стоит забирать любовь и стабильность у крайне сложной сущности, это может закончиться плачевно для всех.
Элайза и Человек-амфибия, “Форма воды”
Триумфальная работа мексиканского сказочника Гильермо Дель Торо, удостоенная “Золотого льва” Венецианского кинофестиваля и “Оскара” за лучший фильм года – это история про две добрые и одинокие души, которые нашли друг друга среди хаоса. Гильермо никогда не скрывал своего истинного восхищения “монстрами”, “чужаками” и “непонятыми”, а ведь именно такие характеристики можно легко дать не только Амфибии, но и Элайзе.
А уж хаос вокруг пары сотворен нешуточный – холодная война, злодей-шовинист, шпионы, секретная лаборатория. Но когда два одиночества наконец находят друг друга – тут никакая геополитика не способна никого разлучить.
Яркий и свежий подход режиссера сделал фильм не только красивой сказкой о любви, но и невероятно современным высказыванием, которое нельзя пропустить.
Ким и Эдвард, “Эдвард Руки-ножницы”
Как подобный топ может обойтись без Тима Бертона? Первая совместная работа культового дуо Джонни Депп-Тим Бертон и сейчас остается одним из самых известных романтических фэнтези. Как и Дель Торо, Бертона всегда завораживали одиночки, готика, неожиданные любовные истории и абсолютно необычные персонажи. К примеру, что если “монстр Франкенштейна” – на самом деле прекраснейшая сущность?
Эдвард – творение эксцентричного Создателя, который не успел сделать привычные руки для своего творческого сына перед кончиной. Ким – девушка из типичного американского пригорода, которая не потеряла способности ценить каждого за личность и хорошие качества. В первую очередь – самого Эдварда. Да, агрессия и непонимание толпы – это страшная сила, но любовь – сильнее, как ни крути.
Русалка и Гаспар, “Русалка в Париже”
Новый французский фильм 2020 года, который повторно вернули в прокат в открывшиеся после карантина кинотеатры. Не первая история Русалки на экране и уж точно не последняя, тем не менее, лента Матиаса Мальзье получила многочисленные хвалебные отзывы французской прессы, которые сравнивали ленту скорее с “Амели”, чем с традиционными историями про подводных существ и людей. По сюжету романтической фэнтези-комедии, молодой музыкант Гаспар из семьи потомственной парижской богемы легко противостоит чарам любой красавицы, ведь его сердце больше не восприимчиво к любви. И вообще у него другая беда – надо спасать семейное детище, ресторан на берегу Сены, который десятилетиями был прибежищем для артистов и художников. Он случайно спасает самую настоящую Русалку, чей голос способен разбить сердце любого мужчины, причем абсолютно буквально. Удивление героя такой незнакомке безусловно велико, но и Русалка не понимает: как ее голос не действует на Гаспара?
Но мы же знаем, что противоположности в итоге притягиваются с невероятной силой.
Читайте также:
Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
- facebook — facebook.com/goodkino
- YouTube — youtube.com/c/kinowar
- Instagram — instagram.com/kinowar.com.ua
- twitter — twitter.com/kinowar_com
- Telegram — t.me/kinowarcom