Любовь – она такая разная и у каждого своя. Чувственная, нежная, первая, единственная, подавляющая, всепоглощающая и даже иногда, увы – убивающая. Бесконечный источник вдохновения для творческих людей, которые посвящают этому чувству свои фильмы, песни, картины, а все потому, что эта тема всегда найдет отклик у аудитории, ведь это чувство знакомо и близко каждому. В данном посте kinowar.com собрал фильмы разных жанров – от комедий до серьезных драм. В каждом из них своя удивительная история – чувственная и проникновенная, которую можно переживать вновь и вновь с главными героями во время просмотра.
1. Вечное сияние чистого разума (Eternal Sunshine of the Spotless Mind, 2004, IMDb 8,3)
Мишель Гондри снял странную и поразительно красивую романтическую драму на все времена. Главные герои ленты: Джоэл (Джим Керри), человек сдержанный и замкнутый, и Клементина (Кейт Уинслет) – импульсивная барышня, которая обожает делать глупости и красить волосы в яркие цвета. Они встречаются в поезде и, кажется, что впервые, но – нет. Они забыли друг друга, так как одна контора стерла их любовные воспоминания. В фильме герои показаны в разных реальностях одновременно: в настоящем, в воспоминании и в воспоминании о воспоминании. Они бродят по миру памяти и снов, теряют и находят друг друга. Мишель Гондри снял необыкновенное кино об обыкновенных людях. О той, что не смогла оторваться от бутылки. О том, кто не захотел отвлечься от экрана телевизора, считая, что так он проучит ее за пьянство. Обо всех нас, кто не нашел силы и смелости держать друг друга в объятиях, не отпуская навсегда.
2. Любовное настроение (In The Mood For Love, 2000, IMDb 8,1)
Фильм о любви, которой не суждено реализоваться. 60-е годы, Гонгконг, в разные комнаты одной коммунальной квартиры въезжают две семейные пары. Господин Чоу (Тони Люн) работает в типографии, а госпожа Чжань (Мэгги Чун) в турбюро секретаршей. Однажды они понимают, что их любимые изменяют им друг с другом. Есть ли оправдание измене? Что бы вы сделали, узнав о том, что ваш близкий человек изменяет? Ответа на этот вопрос нет в фильме, в котором все построено на недосказанности, важных мелочах и тончайших деталях. Пронзительная музыка, тягучие, завораживающие кадры, безупречные костюмы и одиночество. Стук каблуков, несмелые взгляды украдкой, капли дождя в оде нежности от Вонга Кар-Вая. Магия света и тени в киноленте только усиливают общие впечатления о картине, где каждый кадр как произведение искусства, которым хочется любоваться бесконечно.
3. Она (Her. 2003 , IMDb 8,0)
Жемчужина среди сюжетов, где все происходящее – метафора об отношениях мужчины и женщины. Действие картины разворачивается в недалеком будущем. Главный герой фильма, Теодор (Хоакин Феникс), разойдясь со своей женой, находится в полной апатии к окружающему миру. Все эмоции, что бурлят внутри него, он выплескивает в письмах незнакомым людям, писать которые – его профессия. В какой-то момент он решает купить операционную систему, созданную под него и призванную во всем помогать, устанавливает на ней женский голос – с этого момента его жизнь меняется. Саманта, так зовут эту ОС, говорит голосом Скарлетт Йохансон, наделена человеческим интеллектом и способностью к саморазвитию, что делает из нее идеального собеседника. Постепенно, главный герой влюбляется в свою виртуальную подругу и строит с ней отношения. Но, даже такой контролируемый роман рано или поздно способен покинуть рамки идеального сценария, он может обмануть ожидания, ранить и обидеть. Профессиональная и талантливая работа создателей фильма делает его одной из тех кинолент, которые можно смотреть много раз, постоянно открывая что-то новое для себя.
4. Головой о стену (Gegen die Wand, 2004, IMDb 7,9)
Он и Она. Ему – 40. Ей – 20. Они познакомились в клинике для тех, кто пытается совершить самоубийство. Ни он, ни она умирать не хотели. Сибель (Сибель Кекилли) резала вены из-за желания позлить мусульманское семейство и чтобы вырваться из четырех стен и танцевать до утра. Кахит (Бирол Унел) после смерти жены вообще утратил смысл жизни, и въехал в стену на автомобиле. На прогулке в больнице она подбежала и спросила Кахита: «Женишься на мне?». Получится ли у молодой бунтарки вернуть вкус к жизни уже немолодому, спившемуся турку – ответ узнаете в киноленте.
Фильм, начинается как вполне понятная этническая трагикомедия о столкновении культур. Но чем дальше, чем пронзительней и отчаяннее становится лента, сильная и резкая, как удар стакана о барную стойку, когда Кахит осознает всю силу своих чувств.
5. Любовь (Amour, 2012, IMDb 7,9)
Камерная драма Михаэля Ханеке, получившая «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале, а также множество других кинонаград. Главные герои ленты – восьмидесятилетние Жорж (Жан-Луи Трентиньян) и Анна (Эммануэль Рива), преподаватели музыки на пенсии, ведут спокойную жизнь в Париже. В один из дней Анна обращается к врачу из-за плохого самочувствия, и ей назначают операцию, результатом которой становится частичный паралич. Инсульт, вслед за ним еще один и необратимость трагического конца. Жорж решает взять заботу о больной жене на себя, отказавшись сдавать ее в больницу или дом престарелых. В фильме много моментов, способных вызвать ужас и сочувствие из-за реалистичности картины – он, по сути, только из них и состоит: из страха потери достоинства, из неловких падений и сцен ухода за больным человеком. Больше в фильме только любви, которой пронизан каждый кадр, и от этого лента еще грустнее. У Ханеке, которого все считают одним из самых циничных режиссеров современности, вышла очень трогательная, честная и человечная история.
6. Реконструкция (Reconstruction, 2003, IMDb 7,4)
Психологическая драма датского режиссера Кристофера Боэ удостоена нескольких наград, в том числе и на Каннском кинофестивале за лучший полнометражный дебют. «Все это фильм. Все это конструкция. Но даже при этом становится больно», – слышит зритель в начале кинофильма, в котором режиссер избрал мозаичный подход изложения событий, пустив сразу три или четыре версии происходящего. На протяжении всей ленты Боэ при помощи закадрового голоса продолжает напоминать, что мы смотрим кино, при этом добиваясь удивительного эффекта – зритель словно находится в контролируемом сне, сохраняя способность думать и проецировать отношения, показанные в фильме, на свою реальность. В основе ленты лежит любовный квадрат: первая пара – фотограф Алекс и его девушка Симона. Вторая пара – приехавший в Копенгаген прочесть несколько лекций писатель Август и его жена Аме, между ними напряженные отношения. Мужчина заходит в бар, видит красивую женщину – они знакомы,? Не похоже… Так что же это – встреча на один вечер или нечто большее, начало или конец? Фильм смотрится легко, несмотря на постоянные возвраты и новые проигрывания ситуаций, где каждый новый эпизод заканчивается еще одной «проверкой любви на прочность» – сомнением. Потрясающая кинолента, где в каждом кадре ощущается скрупулезная работа авторов: замечательная музыка плавно переходящая от джазовой классики до фортепианной сонаты Шуберта, тонкая операторская работа и прекрасная игра актеров.
7. Прекрасная эпоха (La Belle Époque, 2019, IMDb 7,4)
Захватывающее и остроумное кино о любви, ностальгии и иллюзорности мира от французского режиссера Николя Бедоса. В центре сюжета немолодая супружеская пара в кризисе: карикатурист Виктор (Даниэль Отой) и психотерапевт Марианн (Фанни Ардан). Он неисправимый романтик, ненавидящий все новое, в особенности гаджеты. Она ценит прогресс и идет в ногу со временем. Раздражение и недоумение – вот что они испытывают друг к другу, а брак готов разрушиться в любой момент. В какой-то момент сын дает Виктору рекламный буклет компании, занимающейся воссозданием других временных эпох. После очередного скандала с женой, герой кинофильма решает воспользоваться этим предложением и окунуться в то прекрасное время , когда он встретил свою единственную любовь. Этот фильм в полной мере наполнен тем, за что зритель любит французское кино. Атмосфера ностальгии, колкий и уместный юмор, умеренная мелодраматичность и изысканность формы вызывают желание снова вернуться в «Прекрасную эпоху».
8. Выживут только любовники (Only Lovers Left Alive, 2003, IMDb 7,3)
Ева (Тильда Суинтон) – жизнерадостная дама, отдающая предпочтение шумному Марокко. Адам (Том Хиддлстон) – мрачный рокер из Детройта, который давно устал от общества людей. Они вампиры, скитающиеся по миру сквозь столетия, бесконечно влюбленные друг в друга, но при этом одинокие. Они предпочитают жить на разных континентах, но все меняется, когда Ева узнает, что ее любимый впал в депрессию и нуждается в помощи. Мастер стилизации, Джармуш в первую очередь снял невероятно красивый фильм, ностальгирующий о прошлом. Слишком серьезно или с легкой улыбкой он показывает идею того, что противопоставления себя обществу и отшельничество может быть полезно до определенного предела, пока ты юн. Взрослая же жизнь либо растопчет, либо растворит в серой массе общества. И над этим не властен никто, даже вампиры.
Фильмы Джима Джармуша совсем не то кино, которое стоит включать в момент, когда просто хочется убить немного времени за экраном. «Любовники» полны ассоциаций, философских размышлений и пространных диалогов, которые откроют смотрящему дивный мир картины при определенном настрое и подготовке к просмотру.
9. Лобстер (The Lobster, 2015, IMDb 7,2)
История любви в символичной притче Йоргоса Лантимоса. Режиссер создал холодный мир , в котором истреблены эмоции, а одиночество под запретом. Система решила сделать брак основной формой существования. Если вдруг ты один – готовься к принудительной отправке в Отель, где за 45 дней необходимо найти свою вторую половинку, иначе тебя превратят в животное. Кошка, медведь, лиса, лобстер – выбор за вами. Эти правила не у всех вызывают понимание, и в какой-то момент главный герой, Дэвид (Колин Фаррелл), попадает к повстанцам, которые так же максимально погружены в свою идеологию: никаких отношений или привязанностей. Что выберет для себя главный герой в мире, где нет полутонов – брак или одиночество? Этот фильм не только о современном обществе или будущем, в котором распадется институт отношений, он еще и о том, на что способны люди в поиске любви. В итоге у Лантимоса получилось атмосферное кино с великолепной музыкой и сильной игрой актеров. Фильм холодный и трезвый настолько, что в итоге превращается в романтичный и эмоциональный, где закадровый голос только подчеркивает сюрреалистичную шаткость происходящего.
10. Любовь (Love, 2015, IMDb 6.1)
Эпатажная, шокирующая, максимально чувственная и вместе с этим сентиментальная кинолента о современной любви от режиссера Гаспара Ноэ. В центре сюжета история молодой пары – художницы Электры (Аоми Муйок) и режиссера Мерфи (Карл Глусман). Вместе они попробовали все – от секса в свингер-клубе до аяуаски, а однажды, когда они впустили в свой мир третьего человека – девушку Оми, отношения пары рушатся, несмотря на неугасающую любовь. Режиссер снял пронзительную историю, в которой прошлое формирует настоящее, где каждый виноват в чем-то своем и чем глубже фрустрация, тем более очевидными становятся совершенные поступки. Диалоги, возможно, не самая сильная сторона фильмов Ноэ, но визуальный язык, которым режиссер владеет в совершенстве, заставит пережить весь спектр эмоций даже при полном молчании в кадре.
P.S.: В фильме много откровенных сцен, поэтому, если вы не готовы к такой любви – лучше оставьте просмотр на другое время.
Ира Дробот
Читайте также:
10 лучших мелодрам мирового кино
10 лучших романтических комедий
Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
- facebook — facebook.com/goodkino
- YouTube — youtube.com/c/kinowar
- Instagram — instagram.com/kinowar.com.ua
- twitter — twitter.com/kinowar_com
- Telegram — t.me/kinowarcom