Лучшие французские комедии
Несмотря на тотальную доминацию Голливуда в мире современного кино, вряд ли есть зрители, которые незнакомы с французским кинематографом. Большие имена актеров (Делон, Бельмондо, Денев, Бардо), режиссеров (Годар, Лелуш, Гондри, Каракс, Озон, Ноэ), знаковые фильмы разных эпох. Французская новая волна, экспериментальные форматы и классические драмы – на протяжении 20 века и уже в новом столетии Франции есть что предложить индустрии.
Одним из наиболее известных направлений французского кино при этом остаются комедии. Часто противопоставляемые все тому же голливудскому стилю как менее примитивные, более тонкие и душевные, они знакомы зрителю еще с 50-х годов прошлого века, при этом каждое новое десятилетие добавляет новых героев. Мы постарались вспомнить пятьдесят лучших комедий за все время существования французского кинематографа, а это значит, что в списке будет много Луи де Фюнеса, Бурвиля и Пьера Ришара. Но это не значит, что в него не попадут Венсан Кассель, Дани Бун, Марион Котийяр и другие наши современники. Мы подобрали и классические, и совсем свежие ленты, разных направлений и поджанров в широком жанре комедии.
Отличительными чертами французских комедий действительно являются душевность и легкость, недаром многие из них это смех сквозь слезы. Но не стоит переоценивать направление: многие, в том числе и самые любимые классические ленты, не брезгуют самыми простыми шутками, которые порой с течением времени смотрятся скорее нелепо, чем смешно. Это жизнь, смешить публику трудно, и тем более ценны те образцы, которым удается это делать многие годы.
Итак, kinowar.com представляет 50 лучших французских комедий в истории.
Если вам нравится то, что мы делаем, поддержите наш проект
Бобро поржаловать (Bienvenue chez les Ch’tis) 2008
Яркий пример комедии, которая не претендует на что-то большее, чем просто рассмешить зрителя – и великолепно с этим справляется. Южанин вместо желанного назначения получает место на севере Франции и отправляется туда как на каторгу. Стереотипы давлеют над восприятием новой реальности, а потому он и все его родные и близкие думают, что он попадет в холодное место с ненормальными местными. Но постепенно он начинает понимать, что все различие между южанами и северянами – это забавный язык шти, на котором изъясняются местные, а в остальном это такие же люди, как и все, со своими проблемами и нуждами. Легкая веселая комедия – то, что нужно, чтобы расслабиться на полтора часа и здорово посмеяться.
Отдельная благодарность переводчикам и работникам дубляжа за титаническую работу по обыгрыванию разницы в диалектах французского языка.
Ужин с придурком (Le dîner de cons) 1998
Экранизация одноименной пьесы о том, что не стоит кликать лихо и быть слишком высокомерным. Компания друзей аристократов устраивает ужины, на которые каждый должен привести идиота. Тот, чей придурок самый звездный, самый невообразимый, получает приз. И вот, главный герой накануне встречает именно такого сказочного идиота. Он радостно тащит его с собой на ужин, предвкушая победу, но в процессе вечери придурок полностью разрушает его жизнь всего за несколько часов общения…
Освобожденные! (En liberté!) 2018
Гарантируем, что такой комедии вы еще не видели. Тут экспериментируют и с формой, и с сюжетом, и с комедийными приемами. Более того, изначально это, скорее, драма. Но нет смысла отрицать, что периодически не хохотать над происходящим просто невозможно. Фильму где-то может не хватать логических увязок по сюжетной линии, но нестандартного, неизбитого юмора тут точно хватает.
Молодая сотрудница полиции (Адель Энель) раскрывает грязные секреты своего покойного мужа. Оказывается, инспектор полиции был нечист на руку и из-за него невиновный попал в тюрьму на несколько лет. Главная героиня решает загладить вину мужа перед пострадавшим, что приводит к череде невероятных происшествий.
В одной из главных ролей также Одри Тоту. Фильм может также проходить под названием “Нежная рука закона”.
Этот неловкий момент (Un moment d’ égarement) 2015
Двое взрослых отцов со своими почти уже взрослыми дочерьми отправляются на отдых в глубинку в родовое поместье одного из героев. Между персонажем Венсана Касселя и подругой его дочери возникает влечение и как следствие, краткая связь, о которой мужчина, разумеется, жалеет почти сразу же. Но от юной пассии теперь не спасешься, а ее отец начинает подозревать, что у дочки кто-то есть, и этот кто-то – взрослый подонок, обесчестивший его дорогое чадо…
Невезучие (La Chèvre) 1981
Условная трилогия от режиссера Франсиса Вебера (три фильма с центральным дуэтом Пьера Ришара и Жерара Депардье – «Невезучие», «Папаши», «Беглецы») стартует с истории о пропаже дочери президента большой компании. Отчаявшись найти ее при помощи стандартных методов, отец соглашается на кажущийся нелепым план: пустить по следам девушки такого же неудачника, как она сама. Обладая схожим психотипом, он будет попадать в аналогичные ситуации в тех же местах и постепенно выведет нанятого частного детектива на ее след. Детектива играет Депардье, а неудачника, понятное дело, Ришар. Идеальная игра на контрасте образов стала столь удачной, что фильм стал хитом проката, а Голливуд снял ремейк (весьма толковый, поскольку в аналогичных ролях были заняты Дэнни Гловер и Мартин Шорт).
Папаши (Les Compères) 1983
Новая история контрастного дуэта крутится вокруг поиска сбежавшего из дома сына их подруги, с которой оба встречались в молодости. Чтобы привлечь мужчин к поиску, она говорит каждому из них по отдельности, что именно после этих встреч сын и появился на свет. И теперь на поиски “сына” бросается сразу двое папаш, в надежде обрести его через столько лет…
Беглецы (Les Fugitifs) 1986
Бывалый грабитель банков (Депардье) выходит из тюрьмы. Он завязал с прошлыми делами, поскольку не хочет возвращаться обратно за решетку. Он идет в банк, чтобы открыть счет, но в этот момент туда залетает реальный грабитель – отчаявшийся простак без работы (Ришар). Ему нужны деньги, чтобы обеспечить жизнь дочери, и он перепробовал все доступные способы, а потому теперь пошел на экстремальный. Полиция приезжает к банку, и грабитель берет бывшего уголовника в заложники. Однако для комиссара полиции все выглядит ровно наоборот: вышедший на свободу рецидивист взял в заложники невинного гражданина. И теперь для того, чтобы решить общие проблемы, этим двоим приходиться подружиться…
Приключения раввина Якова (Les Aventures De Rabbi Jacob) 1973
Здесь сразу два классика – режиссер Жерар Ури (“Большая прогулка”, “Разиня”, “Укол зонтиком”) и волшебный комик-эпоха Луи де Фюнес. Убежденный католик-консерватор не приемлет ничего за пределами его “нормального мира”, но когда судьба прижимает, ему и его случайному товарищу по несчастью приходится выдавать себя за раввинов, чтобы бежать. В это время из Нью-Йорка во Францию летит пара реальных раввинов, и на них в результате путаницы обрушивается гнев полиции.
Сцену танца в исполнении де Фюнеса можно пересматривать до бесконечности. Комедия положений в ее лучшем проявлении, а главное – бесконечно позитивная.
Астерикс и Обеликс против Цезаря (Astérix et Obélix contre César) 1999
Экранизация французских комиксов о двух галльских героях и их противостоянии с войсками Рима вышла на удивление удачной (казалось, что анимационный формат этой истории не переплюнуть). Депардье – очень точное попадание в героя Обеликса, который в детстве упал в волшебный напиток, дающий сверхсилу. Кристиан Клавье в комедии с 70-х, но роль Астерикса, пожалуй, по сей день самая известная в его фильмографии. Также в ролях заняты Готфрид Йон, Роберто Бениньи и Летиция Каста.
Фильм собрал более 100 миллионов долларов – более, чем серьезная сумма для того времени, особенно если говорить про французское кино, а потому сиквел был неизбежен (тем более, основа в виде комиксов уже давно была в наличии).
Астерикс и Обеликс: Миссия «Клеопатра» (Astérix & Obélix: Mission Cléopâtre) 2002
Сиквел усилили роскошной Моникой Беллуччи в роли Клеопатры, и в итоге второй фильм вышел, пожалуй, даже более сильным, чем первый (что до сборов, то тут нет сомнений – они выросли). Но это сыграло злую шутку с продюсерами франшизы. Они уверовали в ее успешность по умолчанию и перестали вкладываться в сценарий. “Астерикс на Олимпийских играх” (куда привлекли самого Алена Делона) и “Астерикс и Обеликс в Британии” заметно просели как по отзывам и оценкам, так и по кассе – последний собрал в прокате меньше, чем на него потратили.
Тем не менее, в 2022 году нас (возможно) ждет продолжение – “Астерикс и Обеликс: Шёлковый путь”. В ролях Астерикса и Обеликса заняты Гийом Кане и Жиль Лелуш соответственно (впервые Обеликса сыграет не Жерар Депардье), а помимо этого в фильме участвуют Марион Котийяр, Венсан Кассель и Пьер Ришар. С такой серьезной командой есть шансы на повторение былого успеха.
Высокий блондин в чёрном ботинке (Le Grand Blond avec une chaussure noire) 1972
Что если тебя принимают за шпиона? И не обыватели, а секретные службы? Возможно, твоя жизнь превратится в непростое испытание, особенно если ты по жизни недотепа. Но если такого персонажа играет Пьер Ришар, то выходит очень смешная комедия. После успеха первого фильма было снято “Возвращение высокого блондина” (Le retour du grand blond), которое вышло в 1974 году. А Голливуд традиционно снял ремейк, и чтобы никто не догадался, назвал его “Человек в одном красном ботинке”. Вышло, в целом, неплохо, ведь в главной роли был занят Том Хэнкс, а помимо него в картине также участвовали Джеймс Белуши и Кэрри Фишер, но каких-то новых горизонтов фильм не открыл.
Такси (Taxi) 1998
Появление “Такси” в 1998 году произвело эффект разорвавшейся бомбы. Это было новое слово во французской комедии (да и не только во французской). Скрещение экшна и комедии само по себе не ново, но гонки были сняты настолько сочно и с такой любовью, что оторваться от просмотра было решительно невозможно. Франшиза на сегодняшний день насчитывает пять фильмов, причем это редкий случай, когда их все можно смотреть, пусть к четвертой и пятой части качество все-таки постепенно проседает.
У Фредерика Дифенталя (полицейский Эмильен), Бернара Фарси (комисар Жибер) и Эммы Сьоберг (Петра, возлюбленная Эмильена) ничего выдающегося после “Такси” в карьере уже не было (Сьоберг в принципе не снималась в кино и ведет программы на шведском ТВ), а у исполнителя главной роли Сами Насери было такое количество проблем с законом, включая отсидки, принудительные лечения и попытки самоубийства в камере, что удивительно, как он в принципе умудряется продолжать свою кинокарьеру. Зато у Марион Котийяр, которая сыграла девушку главного героя (первая заметная ее роль в большом кино), карьера сложилась наилучшим образом – множество ролей у лучших режиссеров мира и внушительное количество наград (Сезар, Золотой глобус, BAFTA и даже Оскар, а помимо этого Марион еще и кавалер ордена Почетного легиона).
Люк Бессон был продюсером и сценаристом картины, а ее режиссером стал Жерар Пирес.
Влюбись в меня, если осмелишься (Jeux d’enfants) 2003
Детская игра в “слабо” может обернуться серьезной травматичной историей жизни. То, что начиналось как простое испытание выдержки, постепенно стало слишком принципиальным вопросом для пары, знакомой с детства. Герои Гийома Кане и Марион Котийяр изводят друг друга дурацкими заданиями, не останавливаясь ни перед чем: свадьба, отношения, здоровье, судьбы других людей. Все это слишком мелко по сравнению с их игрой. Или они просто боятся быть достаточно взрослыми и признаться друг другу в давно возникшем чувстве?
Игрушка (Le Jouet) 1976
Режиссерский дебют Франсиса Вебера и одна из лучших ролей Пьера Ришара. Журналист после периода безработицы наконец устроился в издание, и ему дали задание написать о магазине игрушек, владельцем которого является хозяин этого издания. В магазине сын этого миллионера выбирает в качестве игрушки самого героя Ришара, и хотя последний протестует, его все же удается уговорить сыграть в эту игру за вознаграждение. Теперь он живет в доме вместе с мальчиком – и постепенно они начинают сближаться. Выясняется, что у сына богатого отца нет друзей, он одинок и никакой поддержки от отца не получает. Бывшая “игрушка” становится его лучшим другом и переворачивает его восприятие жизни и отношение к людям…
Неисправимый (L’ Incorrigible) 1975
Герой Бельмондо выходит из тюрьмы и мгновенно принимается за старое. Он берется сразу за несколько дел одновременно – и его не остановить. Его напору и шарму никто не может сопротивляться, а он штурмует все новые высоты для того, чтобы осуществить мечту своего товарища: построить плотину, которая прекратит обмеление вокруг замка Мон Сан-Мишель. Для такого строительства нужно сумасшедшее количество денег, и у друзей возникает рисковый план как сорвать большой куш…
Фантомас (Fantômas) 1964
Трилогия о Фантомасе с Жаном Маре и Луи де Фюнесом стала наиболее популярной в массовой культуре версией приключений этого антигероя. Изначально серия книг о Фантомасе и многие кино- и телепостановки носят скорее детективный характер, где-то пересекающийся с триллером по жанру. В версии режиссера Андре Юнебеля детектив и триллер, несомненно, присутствует, но на втором плане. А то, что пленило сердца зрителей во Франции и по всему миру – комедия, которая потешалась не только над образом полицейского, но и над франшизой об агенте 007. Именно совмещение приключенческого и комедийного жанров – за экшн “отвечал” Жан Маре, а за комедийную составляющую – де Фюнес – стало залогом успеха.
Постановка от Юнебеля стала уже пятой по счету попыткой экранизации серии романов о Фантомасе – и небывалый коммерческий успех не только сделал неизбежным сиквел, но и заставил продюсеров думать о куда большем количестве фильмов, чем в итоге вышло (по разной информации, предполагалось не менее десяти картин).
Фантомас разбушевался (Fantômas se déchaîne) 1965
Сборы, аудитория и интерес к франшизе, разумеется, с каждым новым фильмом становились меньше, но весьма незначительно. Сценаристы, режиссер и актеры трудились в поте лица, придумывая все новые способы заинтриговать и рассмешить публику. “Третья рука” Луи де Фюнеса не давала покоя не только пацанам во дворе, но и многим работникам индустрии, которые снимали криминальные и развлекательные ленты, вдохновленные картинами Юнебеля.
Фантомас против Скотланд-Ярда (Fantômas contre Scotland Yard) 1967
Продюсерам удалось не растерять актерский состав, полюбившийся зрителю, а потому формула безотказно работала каждый раз, когда новая часть выходила на экраны. Кто знает, возможно, если бы в 60-х не остановились на трилогии, то мы бы получили бесконечную франшизу, подобную бондиане.
Фанфан Тюльпан (Fanfan La Tulipe) 1952
Да, сейчас этот фильм смотреть практически невозможно, с учетом того, насколько он детский, наивный и прямолинейный. Но если вам хочется полностью абстрагироваться от повседневных проблем и вернуться в мир позитивного кино из детства, то это один из лучших вариантов. Виной тому, в первую очередь, Жерар Филип, обезоруживающий своей харизмой и энергией. Джина Лоллобриджида выступает образцом красоты на большом экране, а нехитрые шутки пусть и не сильно веселят, но помогают расслабиться и не думать ни о чем дурном.
Оскар (Oscar) 1967
К крупному бизнесмену (Луи де Фюнес) приходит его сотрудник и просит поднять жалование с 2 до 6 тысяч франков. Столь значимое повышение он аргументирует необходимостью жениться на невесте, которая привыкла к богатой жизни. Он шантажирует и прижимает своего босса, но когда тот уже готов согласиться, выясняется, что на этом новости не заканчиваются: эта невеста – его дочь…
В 1991 году в Голливуде сняли ремейк (хотя корректнее это называть новой постановкой пьесы Клода Манье, по которой снят и французский фильм), где роль Луи де Фюнеса исполнил актер, которого наименее ожидали увидеть на такой позиции – Сильвестр Сталлоне. К чести Слая, получилось очень неплохо (а помимо него в картине также были заняты Орнелла Мути, Мариса Томей и Кирк Дуглас).
Великолепный (Le Magnifique) 1973
Жан-Поль Бельмондо удачно работал в любом жанре – и драмы, и криминального кино, и комедии. Широкая аудитория его запомнила, скорее, по двум последним жанрам, хотя первичную популярность актер получил после съемок в фильмах Жан-Люка Годара. Но мы не считаем, что значимость актера достигается лишь работой в “серьезном” кино – как уже много раз отмечалось, смешить людей куда сложнее, и если это хорошо получается, то это не менее грандиозное достижение, чем вызвать сопереживание драме на экране.
В “Великолепном” Бельмондо одновременно играет две роли: писателя-неудачника, погрязшего в долгах, несмотря на популярность его книг, и героя собственных произведений, суперагента Боба Сен-Клера (очевидную прямую пародию на Джеймса Бонда и всех аналогичных образов шпионов топ-класса). В обличьи Сен-Клера писатель способен завоевать любую женщину и победить любого негодяя, но когда он возвращается в реальность, то не может даже заговорить с понравившейся ему женщиной. Кто в итоге победит, автор или его книжное альтер-эго?
Амели (Le Fabuleux destin d’Amélie Poulain) 2001
Нестандартное кино – и нестандартная комедия, ярко ворвавшаяся в мир 2000-х, мгновенно возведя Одри Тоту в статус звезды и подтвердив статус Жан-Пьера Жёне как одного из самых нетривиальных умов французского кино. Девушка Амели живет маленькими радостями, вроде бросания камешков по воде “жабкой”, но однажды все меняется: попробовав проникнуть в жизнь другого человека и вернуть ему воспоминания детства, она настолько впечатлилась результату, что начала делать это на постоянной основе. А значит, скоро кто-то проникнет и в жизнь самой Амели.
1+1 (Неприкасаемые) (Intouchables) 2011
Один из самых любимых фильмов зрителей, неименно вызывающий добрую и даже чуть щемящую ассоциацию. По реальной истории двух друзей, которые максимально далеки друг от друга по психотипу и образу жизни. Бедствующий темнокожий парень (Омар Си) волею случая попадает на работу к богачу, парализованному по шею (Франсуа Клюзе). Сначала они практически ненавидят друг друга, и парень продолжает прислуживать обездвиженному боссу лишь из-за денег. Но постепенно лед между двумя мужчинами тает, и они становятся куда ближе друг другу, чем друзья детства или родственники.
Налево от лифта (À gauche en sortant de l’ascenseur) 1988
Легкая и очень изобретательная комедия положений о ревнивом мужчине, его прекрасной возлюбленной, случайном прохожем, который волею случая оказался втянутым в разборки этой пары, и о том, какой водоворот событий может организовать случайно захлопнувшаяся дверь. В ролях Пьер Ришар, Эммануэль Беар, Ришар Боренже и Фанни Коттансон.
Большая прогулка (La Grande Vadrouille) 1966
Британские летчики сбиты над оккупированной Францией. Вокруг нацисты – кажется, что им не спастись. Но на помощь им приходят местные жители. И хотя двое из них ведут себя как абсолютные недотепы – в их ролях, разумеется, Бурвиль и Луи де Фюнес – именно они и привносят максимальный вклад в то, чтобы они остались на свободе. Одна из самых известных французских комедий, одновременно наивная, простая, но в то же время очень позитивная и душевная.
Весёлая Пасха (Joyeuses Paques) 1984
Опытный ловелас раз за разом изменяет жене. Но сколько веревочке ни виться… Однажды, охотясь за очередной молодой спутницей (Софи Марсо), персонаж Бельмондо попадает в крайне нежелательную ситуацию: когда он приводит ее к себе домой, внезапно возвращается его жена. Чтобы как-то спасти положение, он выдает девушку за свою дочь. Жена проникается к ней симпатией и настаивает на том, чтобы она осталась у них погостить. И теперь мужчине предстоит веселенькая Пасха…
Разиня (Le Corniaud) 1965
И снова дуэт Бурвиля и Луи де Фюнеса. Коммивояжер отправляется в отпуск на своем скромном авто. В него врезается бизнесме на Роллс-Ройсе, разваливая машину героя Бурвиля. Чтобы уладить это неприятное происшествие, он предлагает проехать из Неаполя в Бордо на его дорогом новом Кадиллаке. Бедолага соглашается, не зная, что автомобиль напичкан контрабандой, и его попросту используют. Но удастся ли ловкому мошеннику осуществить свой план?…
Пришельцы (Les Visiteurs) 1993
Граф и его слуга (Жан Рено и Кристиан Клавье) должны отправиться в прошлое на несколько дней, чтобы исправить серьезную ошибку. Но из-за ошибки волшебника они переносятся из XII века в XX век. Можно только представить себе, какие приключения их теперь ждут.
Фильм собрал такую серьезную кассу, что позднее вышли два его продолжения, но как часто бывает, они оказались значимо слабее оригинального фильма.
Побег (La Carapate) 1978
Адвокат (Ришар) приходит к несправедливо приговоренному к смерти клиенту (Виктор Лану), чтобы сообщить ему, что апелляция отклонена. Но он намерен подавать прошение лично президенту Франции Шарлю де Голлю, чтобы добиться помилования – и эта встреча уже назначена. В этот момент в тюрьме начинается бунт, и заключенный бежит, воспользовавшись удостоверением адвоката. Герой Ришара пытается отговорить клиента от побега, поскольку за это светит уже справедливый срок, но тот неумолим. И теперь они оба в бегах, поскольку адвоката подозревают в соучастии…
Большие каникулы (Les Grandes Vacances) 1967
Директор престижной школы (Луи де Фюнес) отправляет своего проштрафившегося сына в Англию, чтобы он подтянул свой английский (ведь именно этот экзамен он и провалил). Взамен в его семью друг отправляет свою дочь с той же целью – чтобы она попрактиковалась во французском с носителями языка. Но сын директора не собирается ехать в Англию, он отправляет туда своего друга, а сам с дочкой приятеля отца отправляется с компанией в прогулку на яхте…
Артист (The Artist) 2011
Современный фильм, который не только снят черно-белым, но еще и полностью в стиле немого кино. Оскары за лучшую мужскую роль (Жан Дюжарден), лучшую музыку и лучший фильм (пусть после этого было немало дискуссий о том, что эта статуэтка была получена незаслуженно). Трогательная история звезды немого кино, который не может найти себя в профессии на заре звуковой эры, вызывает у зрителя и смех, и слезы, а самое главное – сочувствие и сопереживание. Режиссер Мишель Хазанавичус работал до этого с Дюжарденом над комедийными фильмами про агента 117 (вы понимаете, какие фильмы стали основой для этих пародий), а теперь смог воплотить в жизнь и куда более авантюрный замысел.
Дублер (La Doublure) 2006
Гад Элмале, Даниэль Отёй, Алис Тальони, Кристин Скотт Томас, Ришар Берри и Виржини Ледуайен в легкой и немного нравоучительной комедии о том, как попытка обмануть жену до хорошего не доводит. Когда супруг попадает на снимок папарацци со своей любовницей, ему приходится изворачиваться и придумывать историю про парковщика, который оказался в этот момент рядом. Но чем дальше, тем сложнее жить с обманом…
8 женщин (Huit femmes) 2002
Это одновременно и детектив, и мюзикл, и комедия. А еще это фильм, где на экране восемь прекрасных женщин и ни одного мужчины. Точнее, один был – но он загадочным образом погиб, и теперь дамам нужно понять, кто виновен в его убийстве. Ситуация осложняется тем, что выйти за пределы двора не представляется возможным из-за выпавшего снега, а телефонный провод перерезан…
Режиссер – Франсуа Озон. В ролях Людивин Санье, Виржини Ледуайен, Катрин Денёв, Даниэль Дарьё, Изабель Юппер, Фирмин Ришар, Эммануэль Беар и Фанни Ардан.
Крылышко или ножка (L’ Aile Ou La Cuisse) 1976
Признанный ресторанный критик (Луи де Фюнес) считает своей главной задачей защиту традиционной французской кухни, изысканной и возвышенной. Своим главным врагом с недавних пор он видит владельца сети фастфутдов, который репутацию этой кухни порочит. Созревает план: собрать компромат на воротилу сетевого бизнеса и разоблачить его на телешоу, куда он согласился прийти. В осуществлении плана должен помочь сын, которого критик видит своим преемником, но у того свои планы на жизнь – его интересует карьера в цирке…
Откройте, полиция! (Les Ripoux) 1984
Может также называться «Мой новый напарник» или «Продажные». Опытному инспектору дают в напарники новичка. Он начинает обучать его трюкам, с помощью которых можно заработать, но при этом не прослыть коррумпированным копом. При этом инспектор хорош в своем ремесле – он ловит преступников и охватает профессиональным чутьем. Его уважают коллеги и жители района, но при этом он успевает собрать со всех мзду, не нанося урон репутации. Сначала его молодому коллеге тяжело вникнуть в суть происходящего, но вскоре он оказывается настолько расторопным, что может превзойти своего учителя…
В главных ролях Филипп Нуаре и Тьерри Лермитт. На волне успеха фильма были сняты два продолжения, но такой же силы они не имели.
Непотопляемые (Le Grand Bain) 2018
Группа уже не самых молодых мужчин находится в унылом состоянии: кто-то в депрессии, кто-то потерял работу, кто-то просто устал от рутины и бытовухи. Единственным бесплатным местом для сбора неожиданно стал бассейн, в котором обеспечивается из бюджета секция мужского синхронного плавания. Но для того, чтобы деньги выделялись, для отчетности нужны результаты соревнований. И вот, новоиспеченные атлеты уже готовятся к чемпионату мира по этому нетипичному и совершенно не брутальному виду спорта…
В главных ролях Матьё Амальрик и Гийом Кане.
Сердцеед (L’arnacoeur) 2010
Главный герой (Ромен Дюрис) занимается непростым бизнесом: он разбивает пары на заказ. При этом он и его помощники строго соблюдают собственный кодекс: разбивать только несчастные пары, не трогать тех, у кого гармония в отношениях и перспективы благополучной совместной жизни. Новый заказ предполагает атаку именно такой пары. У дочери богатого заказчика (Ванесса Паради) идеальное совпадение с будущим женихом. Но с другой стороны, у главного героя проблемы с долгами. вдобавок, он начинает испытывать чувства к своей жертве. Чем такая напряженная ситуация может закончиться?
Агент 117: Миссия в Рио (OSS 117: Rio ne répond plus) 2010
Второй фильм трилогии об агенте 117 (несмотря на то, что это очевидная паролия на Бонда, эти фильмы поставлены не на основе саги о 007, а по литературному источнику Жана Брюса) вышел самым сильным в серии. Жан Дюжарден великолепен в этой ироничной ленте про недошпиона, который влюблен в себя и свои несмешные шутки. Первый фильм серии (“Агент 117: Каир — шпионское гнездо”) рассказывал о политических интригах в верхах египетской власти, а заключительная часть приключений недоБонда (“Агент 117: Из Африки с любовью”) о миссии в вымышленной африканской стране (премьера состоялась на Каннском фестивале, а в широкий прокат фильм выходит в ноябре).
Укол зонтиком (Le Coup Du Parapluie) 1980
Персонажа Пьера Ришара не в первый раз принимают за серьезную фигуру. В “Высоком блондине в черном ботинке”, о котором мы рассказывали выше, обыкновенный скрипач произвел впечатление шпиона, а в “Уколе зонтиком” актер-неудачник, отчаянно ищущий работу, был принят мафией за киллера. Ему выдают аванс и отправляют на задание…
Ресторан господина Септима (Le Grand Restaurant) 1966
Луи де Фюнес играет успешного ресторатора, чье престижное заведение принимает гостей самого высокого ранга. Однако одного из гостей, президента южной страны, похищают в его ресторане. И теперь, чтобы избежать международного скандала, полиция вынуждена разыграть похищение высокого чина с тем, чтобы выманить настоящих похитителей…
На фото выше справа от де Фюнеса его сын, Оливье де Фюнес, который в юном возрасте сыграл с отцом в шести картинах в небольших ролях, и несмотря на желание отца, покинул карьеру актера, чтобы стать пилотом гражданской авиации (и проработал на этой позиции всю жизнь до выхода на пенсию).
Зануда (L’emmerdeur) 1973
Профессиональный хладнокровный киллер (Лино Вентура) прибывает в Париж, чтобы устранить важного свидетеля. Ему подготовлен номер напротив дворца правосудия и снайперская винтовка. Но в соседнем номере живет невротик, у которого накануне ушла жена. После истеричного разговора с ней, оне решает повеситься на трубе в ванной, но она не выдерживает и лопается, привлекая внимание коридорного. Киллер пытается уговорить последнего не вызывать полицию, и в итоге в бесконечном разговоре с гиперактивным самоубийцей-неудачником вынужден сдаться и позвонить его жене. Вместо жены трубку берет психиатр, к которому она ушла, и этот разговор резко меняет ход событий…
Голливуд позднее снял ремейк – и он стал последней режиссерской работой великого Билли Уайлдера.
Миссионер (Le missionnaire) 2009
Простая прямолинейная комедия, которая игнорирует шероховатости сценария, но зато очень веселит зрителя. Суровый рецидивист-мошенник выходит на свободу, и ему сразу же приходится залечь на дно, чтобы внимание бывших дружков не причинило ему излишнего вреда. По настоянию брата-священника, он надевает рясу и отправляется в богом забытый городишко. Его брат в это время, наоборот, пускается во все тяжкие. Ряса должна была послужить лишь кратковременным прикрытием, однако циничному громиле удается быть лучшим священником, чем многим реальным служителям церкви, а потому жители города прикипают душой к новому настоятелю…
Миллион лет до нашей эры («RRRrrrr!!!») 2004
Эта комедия получила массу негативных отзывов, но это ли не одно из назначений жанра – вызывать реакции, пускай и острые, чтобы обсудить какие-то наболевшие вещи. Первобытное племя Чистоволосых живет без забот, а их соседи Грязноволосые пытаются завладеть секретом шампуня, даже засылают шпионку, чтобы она похитила его формулу. В племени Чистоволосых происходит убийство – и теперь первобытная “полиция” берется за расследование…
Я робкий, но я лечусь (Je Suis Timide Mais Je Me Soigne) 1978
Пьер Ришар в образе застенчивого парня – типичное для актера амплуа. У него не получается познакомиться с девушкой, которая ему нравится, и он постоянно следует за ней. Он даже выдает себя за миллионера, чтобы совершить задуманное, но постепенно ситуация оборачивается неожиданным образом… Ришар в этом фильме выступил также и режиссером.
Васаби (Wasabi) 2001
Хороший детектив полиции (Жан Рено) применяет жесткие нестандартные методы задержания, из-за чего его однажды отстраняют от дел и отправляют в принудительный отпуск. Из Японии приходит новость, что его давняя любовь, сотрудница спецслужбы, скончалась. Детектив отправляется в Японию и выясняет, что у его бывшей возлюбленной есть взрослая уже дочь…
Плейбой под прикрытием (Nicky Larson et le Parfum de Cupidon) 2019
Веселая комедия о суперагенте наших дней – частном детективе, который берется за самые сложные дела. Он силен во всем, и в слежке, и в стрельбе, и в рукопашном бою. Но у него есть одна проблема – он помешан на женщинах. И вот ему поручают сохранить “духи Купидона” – аромат, который выступает сильнейшим афродизиаком…
Поменяться местами (Mon inconnue) 2019
Известный писатель счастлив в браке со своей женой, которая когда-то забросила перспективную карьеру пианистки. Однажды вечером супруги серьезно поссорились, и когда наутро главный герой проснулся, то обнаружил, что оказался в каком-то параллельном мире. Он никому не известен, не женат (да и вообще, он бабник), а его жена его не знает. Она успешная пианистка и готовится к свадьбе с влиятельным продюсером. Тогда экс-писатель решает заново познакомиться с ней и начать отношения…
Таможня даёт добро (Rien à déclarer) 2010
Дани Бун выступил сценаристом, режиссером и исполнителем одной из главной ролей. Распри между бельгийскими и французскими таможенниками сходят на нет, когда у них появляется общий противник, местный наркодилер. Но до этого момента еще нужно дойти. А пока квазипатриот, бельгиец-таможенник, который ненавидит “лягушатников”, находит любой повод, чтобы придраться к французам на границе. Из-за него стоят километровые заторы, но сдаваться он не намерен, с ужасом ожидая принятия Шенгенского соглашения, которое откроет в его страну дорогу этим французским варварам…
Притворись моим парнем (20 ans d’écart) 2013
Виржини Эфира играет редакторшу модного молодежного журнала. Но ее боссу не нравится ее сдержанность и стабильность. Молодой аудитории нужны динамика и провокация. А потому когда распространяются слухи о ее романе с молодым парнем (Пьер Нине по сюжету на двадцать лет младше героини), босс ликует. Несмотря на то, что слухи взялись буквально из ниоткуда, редакторша понимает, что они способствуют ее карьере, а потому просит парня помочь ей с этим обманом. Но постепенно понимает, что он на самом деле влюблен в нее…
Новейший завет (Le Tout Nouveau Testament) 2015
Завершаем наш обзор бельгийско-французской комедией о нестандартном взгляде на бога и его деятельность. Оказывается, бог существует и живет в Брюсселе. Однако он злобный самодур, который тиранит жену и постоянно орет на свою маленькую дочь. Той надоедает такое отношение к себе и матери, и однажды она устраивает бунт: присылает всем жителям Земли на мобильный дату их смерти. После этого девочка сбегает из дому, оставляя бога-отца в ярости – он намерен разыскать ее, пока та занимается поиском собственных апостолов…
Если вам нравится то, что мы делаем, поддержите наш проект
Читайте также:
Лучшие комедии с черным юмором
Лучшие комедии для тех, кто устал от глупых шуток
Лучшие пошлые, но очень смешные комедии
Лучшие комедии, при просмотре которых не нужно напрягаться
Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
- facebook — facebook.com/goodkino
- YouTube — youtube.com/c/kinowar
- Instagram — instagram.com/kinowar.com.ua
- twitter — twitter.com/kinowar_com
- Telegram — t.me/kinowarcom