На стриминге HBO Max вышел криминально-детективный мини-сериал «Бортпроводница» (он же «Стюардесса»), исполнительницей главной роли и продюсером которого выступила звезда «Теории большого взрыва» Кейли Куоко. Можно подумать, что комикесса, у которой вне популярного ситкома совсем не было запоминающихся ролей, попыталась сменить амплуа. Но нет. Вернее, это так лишь отчасти. Здесь ее образ балансирует между комичностью и драматизмом, склоняясь все же к шутовству. Хотя проблема у героини вовсе не шуточная: труп с перерезанным горлом в постели отельного номера.
Персонаж Куоко – миловидная стюардесса-алкоголичка Кэсси с длинным шлейфом детской психологической травмы, связанной с отцом-охотником (поэтому теперь, мучимая воспоминаниями о застреленных и окровавленных животных, она пытается спасти всех бэмби и кроликов Земли), и многочисленными беспорядочными сексуальными контактами, включая очень тесный трах в пресловутой туалетной кабинке самолета. Кэсси – как моряк: в каждом порту по эпизодическому бойфренду. Она работает на международных рейсах, в первых классах, и однажды по дороге в Бангкок знакомится с вип-пассажиром Алексом Соколовым (да, русским). Затем в тайской гостинице проводит с ним бурную ночь, а на утро обнаруживает в постели окровавленное тело с горлом, перерезанным, судя по всему, валяющейся подле на полу разбитой бутылкой из-под вчерашней выпивки.
Дальше Кэсси всячески пытается увернуться от полицейских допросов, разузнать, что же на самом деле случилось той злополучной ночью (и выяснить, кто такая загадочная Миранда, женщина, что выпивала с ними третьей накануне), и разговаривает у себя в переменно трезвеющей голове с ожившим трупом Алекса, который так-сяк помогает ей вести неуклюжее, но в целом результативное расследование.
«Бортпроводница», несмотря на современность действия, стилистически, начиная с анимационных коллажных титров, отсылает к комедийным детективам 1960-х, в частности к первым сериям бондианы и, например, к культовой детективной буффонаде «Розовая пантера». Почему создатели шоу делают аллюзии на фильмы об агенте 007? Ну, видимо, они так шутят на тему того, что «следующим Бондом станет женщина». Кэсси – эдакий шарж на женщину 007. Пытается элегантно заматываться в шаль, носить вечерние платья и даже шляпки с вуалью, но все это выходит весьма нескладно; пьет много коктейлей, но в отличие от британского шпиона без всякого разбора и претензии; имеет прорву сменяющих друг друга пассий, но расстается с ними с куда меньшим джентльменством.
Помимо Куоко в сериале запечатлелись Михиль Хаусман из «Игры престолов» и «Призраков дома на холме», Рози Перес из «Хищных птиц», Заша Мэмет из «Девочек». И все они отлично дополняют и оттеняют золотистую алкогольную искристость центральной легкомысленной блондинки, эдакой комбинации Эми Шумер и Скарлетт Йоханссон. Повествование нарочито лишено изящества, размеренности, грации. Оно хаотичное, дерганное, суетливое, как и сама главная героиня – плохая девочка, вляпавшаяся в плохую ситуацию, эквилибрирующая между запуганным, поджавшим хвост зверьком и пронырливым, пытливым сыщиком.
Смотрите легально на MEGOGO
К слову, опять же в 60-х выходил детективно-комедийный британский сериал «Рэндалл и Хопкирк (покойный)», где один из сыщиков-напарников был действующим детективом, а второй – призраком погибшего. Так что при желании «Бортпроводницу» вполне можно продлить на второй и далее сезоны, в которых Кэсси, переквалифицировавшаяся из стюардессы в частного ищейку, будет расследовать другие преступления, а труп Алекса по старой памяти будет ей дружелюбно подсоблять.
Анастасия Лях
Бортпроводница (The Flight Attendant)
2020 год, США
Продюсеры: Грег Берланти, Кейли Куоко, Сара Шехтер, Сюзанна Фогель, Крис Ловенштейн
Режиссеры: Сюзанна Фогель, Маркос Сиега, Глен Винтер, Батан Сильва
Сценарий: Иэн Уайнрейк
В ролях: Кейли Куоко, Мерл Дэндридж, Нолан Джерард Фанк, Мишель Гомес, Михиль Хаусман, Т.Р. Найт, Заша Мэмет, Рози Перес, Гриффин Мэтьюз, Шерин Шетти, Дениз Акдениз, Берто Колон, Синди Чун, Дэнни Джонсон, Джейсон Фурлани
Операторы: Адриан Коррейя, Брайан Бёргойн, Хиллари Спера
Композитор: Блэйк Нили