Мы почти прибыли в финал сезона – он обещает быть очень жарким. А пока Мандалорцу нужно было разобраться, где именно то место, откуда ему нужно будет достать своего зеленого малыша – Грогу. Поэтому ему понадобилось вытащить из тюрьмы Новой республики Мэйфилда, знакомого нам по шестому эпизоду первого сезона бывшего имперского снайпера.
ВНИМАНИЕ! Далее следуют спойлеры 7 эпизода 2 сезона сериала «Мандалорец» — если вы еще не смотрели его, рекомендуем воздержаться от прочтения
Мэйфилд (Билл Бёрр) работал на огромной свалке металла, когда за ним пришел охранный робот и вручил новые инструкции для заключенного. Он передал его в руки Кары Дюн, которая ничего не объясняла ему до самого корабля. Там он сначала увидел Боба Фетта и рассмеялся, сказав, что почти перепутал его с похожим персонажем. Но затем вышел Дин Джарин, и вот тут бывшему имперцу уже было не до смеха. В итоге Дюн, Джарин и Мэйфилд заключили простую сделку: снайпер помогает им с координатами Моффа Гидеона, а они улучшают ему условия содержания (об освобождении речь не идет). И хотя сам Мэйфилд не знает, где именно корабль Гидеона, он в курсе, какие настройки в системах имперской навигации и сможет справиться с этой задачей.
Мэйфилд – центральная фигура этого эпизода, и это абсолютно заслуженно. За полчаса актер сумел раскрыть характер и его неожиданную эволюцию. На старте серии он все тот же ироничный бывший имперец, циничный и словоохотливый, настоящая заноза в заднице. Кажется, что с ним вновь будет немало проблем, как в предыдущем сезоне. И сначала действие развивается именно в эту сторону: он болтает без умолку, постоянно задирает Мандалорца, насмехается над его внешним видом в костюме штурмовика, который понадобился, чтобы проникнуть в лагерь имперцев, а потом и вовсе заводит длинный разговор о том, как сильно они с Джарином похожи и насколько призрачны те моральные границы, которые Дин себе нарисовал. Еще немного – и Мандалорец взорвется. Но потом вектор развития ситуации меняется – постепенно, но неожиданно.
Но обо всем по порядку. По запросу Мэйфилда, команда из Кары Дюн, Феннек Шэнд, Мандалорца и Бобы Фетта прилетают на корабле последнего на планету Морак. Там на старой базе-шахте Империи он сможет проникнуть в систему и выяснить необходимые координаты. На базу можно проникнуть только на захваченном транспортнике имперцев, иначе придется бороться с массированной обороной, которую впятером не победить, несмотря на все умения неожиданных союзников. Но и с захватом броневика есть нюансы: система сканирует генетический код, если его владелец в розыске Империи, мгновенно срабатывает сигнал тревоги. Каре Дюн и Феннек туда нельзя, но отпустить Мэйфилда одного слишком рискованно. Поэтому с ним решает идти Мандалорец. Но и с этим есть проблема – помимо сканирования есть и внешний вид команды транспортника, и не получится пояснить охране, почему один из людей в кабине сидит в доспехах Мандалорца. А это значит, что Мандо придется снять шлем.
Именно поэтому он теперь в шлеме имперского штурмовика – и без доспехов. На радость Мэйфилду и к смеху даже положительно настроенной Дюн.
Грузовики с райдонием (очень взрывоопасным топливом) подвергаются атаке пиратов. Очень быстро взрывают все до единого транспортники, за исключением того, который ведут Мэйфилд и Мандалорец.
Они также подвергаются атаке, Мандо приходится вылезти на крышу, чтобы отстреливать пиратов. Но патроны быстро заканчиваются, поэтому Дин идет в рукопашную. И вот тут отсутствие доспехов сказывается, тяжело быть крутым без них. Он все равно обезвреживает экипаж одного из пиратских катеров и выбрасывает взрывчатку, установленную на райдоний. Но тут мы в который уже раз радуемся динамике боев и погонь в этом сезоне: все не заканчивается после первой же схватки. Прибывают и другие пираты.
Мандалорец проявляет чудеса изобретательности в бою и побеждает еще несколько пиратов.
Однако погони многоуровневые: когда уже кажется, что герой справился с атакой, приходит еще больше врагов, и совершенно очевидно, что в одиночку их не победить.
Спасение приходит неожиданно и с нежданной стороны: транспортник практически достиг ворот базы, от ее стен вылетают имперские истребители и с легкостью уничтожают всю флотилию пиратов. Остатки, упавшие с катеров, подчищают штурмовики (они не промахиваются, когда стреляют в плохих парней).
На базе Мэйфилда и замаскированного Мандалорца встречают как героев. Они единственные вернулись живыми и с ценным грузом. После теплой встречи и обмена салютами двое идут в офицерскую столовую, чтобы найти нужные координаты в терминале системы.
И вновь препятствие: один из офицеров ранее командовал Мэйфилдом, тот боится, что он может его узнать. Он предлагает отменить миссию и вернуться на корабль, но Мандалорец говорит, что это невозможно, тогда он навсегда потеряет след ребенка. Мэйфилд говорит, что зайти все равно не может, и Дин решает зайти сам. Но для идентификации терминалом необходимо распознавание лица. Мэйфилд говорит ему, что придется снять шлем (уже второй раз за серию). И на сей раз не спрятаться уже даже за обмундированием штурмовика: Мандалорец принимает решение снять шлем ради спасения младенца.
Впрочем, делает он это не сразу. Сначала он пытается сделать скан лица, не снимая шлема. Понятное дело, что попытка проваливается – а заодно и настораживаются офицеры в столовой. Мандо в экстренном порядке снимает шлем, второй раз за два сезона мы видим Педро Паскаля (и Дина Джарина).
Он успешно проходит идентификацию и начинает скачивание координат.
Но встревоженный предупредительным сигналом терминала к нему подходит один из офицеров. Можно лишь порадоваться за тех, кто занимается кастингом на сериале – имперцы в офицерском чине по-прежнему выглядят максимально зловеще и отвратительно. Чистые нацисты в космосе.
Офицер начинает расспрашивать Мандалорца о месте назначения и порядковом номере. Джарин мнется и выдавливает из себя что-то невразумительное. И тут, превозмогая страх, на помощь приходит Мэйфилд. Он выдает всю нужную информацию, а Джарина нарекает глуховатым на оба ухо старшим начальником. Имя ему Кареглазка. Офицер не дает им спокойно уйти и предлагает выпить.
Теперь ощущение присутствия нацистов усиливается – сцена застолья напоминает сцену из фильма Квентина Тарантино “Бесславные ублюдки”, в которой Фассбендер в роли британского шпиона встречается с немецкой связной (Диана Крюгер), а им не дает покоя гестаповец, который что-то подозревает и решает разговорить их за выпивкой.
Финал этого застолья примерно такой же – нацисты должны умереть. Здесь и происходит конечный виток эволюции персонажа Мэйфилда. От рассказа Мандалорцу о том, что для простых людей и Республика, и Империя – лишь завоеватели, которые приносят зло, и о том, что каждый верит во что-то свое, но легко переступает ту самую последнюю черту, когда приходит время, он переходит к осмыслению слов имперского офицера через призму своего прошлого. Когда офицер предлагает выпить за что-то не банальное (здоровье, например, или за успех), Мэйфилд оглашает тост “за операцию Пепел”. Офицер сначала радуется знанию истории, но быстро понимает, что штурмовик клонит к чему-то недружелюбному. Мэйфилд задает много неудобных вопросов: была ли эта победоносная операция благом для погибших в ней? Для их семей? Для простых солдатов, таких как он? Для десяти тысяч погибших?
Офицер отмечает, что все они были героями Империи, и это лишь скромная жертва во имя высшего блага. А потом и вовсе переводит все в философско-идеологическую плоскость. “Всем кажется, что они хотят свободы, но чего им действительно хочется – это порядка. И как только они сами поймут это, они вновь радостно придут к нам”. Риторика всех диктаторов – Гитлер, сильная рука в России – Путин, бацька народа в Беларуси – Лукашенко, Чаушеску, Каддафи, Мубарак и многие другие, такие разные, и такие похожие в том, как они защищают свои позиции, оправдывая тоталитарный порядок.
Для Мэйфилда это становится последней каплей – выстрел отправляет имперца к праотцам.
Как окончательный аргумент в пользу своего перерождения он говорит Мандалорцу: “Ты сделал, что должно, я не видел твоего лица, ты ничего не нарушил”. Сразу после этого начинается очередная перестрелка и погоня.
Которую мы вновь похвалим – мы фанаты боевых сцен в этом сезоне. И в очередной раз из-за их многослойности и динамики. После того, как эти двое смогли отстреляться в столовой и вылезти через окно наружу, на помощь пришли Кара Дюн и Феннек – два снайпера подчищали все потенциальные угрозы со стороны штурмовиков (впрочем, они бы все равно не попали в наших героев). После боя на крыше Мандалорец и Мэйфилд запрыгнули на корабль Фетта, но перед отлетом бывший имперский стрелок сделал один последний выстрел.
Пули оказалось достаточно для того, чтобы взорвать добытый райдоний, и базе был причинен непоправимый ущерб. Но помним про многослойность и динамику погони, так просто она не заканчивается. За кораблем Фетта вылетают два имперских истребителя (ведь ранее мы их уже видели в этом эпизоде, не могли же они испариться или просто остаться в ангаре). Тут уже старый охотник проявляет свое мастерство: управляемая бомба прилетает ровно между двумя летательными аппаратами и, взрываясь, уничтожает оба, эффектно и очень эффективно.
Кара Дюн отмечает блестящий выстрел Мэйфилда и говорит Мандалорцу о том, что похоже, заключенный номер тридвадвадвадватри погиб при атаке имперской шахты. Жаль, но при взрыве он не выжил.
И перерожденный снайпер, не веря своим ушам и своему счастью, уходит на свободу. А Мандалорец отправляет сообщение Моффу Гидеону – как и полагается во вселенной Звездных войн, в виде голограммы. В своем обращении он почти слово в слово повторяет монолог самого Гидеона в предпоследнем эпизоде первого сезона: “У вас есть что-то, что нужно мне. Вы не представляете, насколько важно это для меня. Очень скоро, это будет моим”. И несмотря на то, что в распоряжении Гидеона целый имперский крейсер, темные солдаты, Темный меч, вооруженные штурмовики (ладно, это не то чтобы серьезное усиление), заметно, что его былая уверенность слегка поблекла.
На этом эпизод заканчивается, и как вы могли заметить, ни одного упоминания Грогу в нашем рекапе нет. Все потому, что в этой серии не было ни одного кадра с малышом. Для этого сезона это нечто невероятное, учитывая с каким усердием эксплуатировалась его милашность во всех предыдущих шести эпизодах. В то же время, это и большой плюс, поскольку смена фокуса на других персонажей позволяет сделать историю заметно более объемной.
Ждем гранд-финала.
Сериал «Мандалорец», 2 сезон
Эпизод 7
«Глава 15: Верующий» («Chapter 15: The Believer»)
Премьера — 11 декабря
Режиссер — Рик Фамуйива
Авторы сценария — Рик Фамуйива
Поддержите наш проект – и да пребудет с вами Сила!
Читайте также:
Рекапы эпизодов текущего 2 сезона
Рекапы всех эпизодов 1 сезона
Спецпроект, посвященный «Звездным войнам»
Все эпизоды «Звездных войн», ранжированные от худшего к лучшему
Рецензия на эпизод IX «Звездных войн»
Рецензия на эпизод VIII «Звездных войн»
Рецензия на эпизод VII «Звездных войн»
Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
- facebook — facebook.com/goodkino
- YouTube — youtube.com/c/kinowar
- Instagram — instagram.com/kinowar.com.ua
- twitter — twitter.com/kinowar_com
- Telegram — t.me/kinowarcom