Детективный сериал с Умой Турман местами интригует, но в большей степени разочаровывает. И некоторой беспорядочностью повествования, и отсутствием интересных персонажей, и присутствием Турман для галочки (актрисы в кадре ничтожно мало, а ее героиня кажется каменной отшлифованной скульптурой без эмоций, без характера, без собственной истории). Отчасти «Под подозрением» стриминга Apple напоминает бибисишный мини-сериал «МатьОтецСын» с Ричардом Гиром. Отчасти рифмуется с прославленным скандинавским «Мостом». Но первому уступает актерским составом, а второму проигрывает вообще во всем.
В нью-йоркском отеле группа неизвестных, скрытых под карикатурными масками-лицами членов английской королевской семьи, запихивает в чемодан и похищает юношу, который является сыном предпринимательницы и владелицы крупного фонда Кэтрин Ньюман, которая вот-вот должна занять должность американского посла в Великобритании. Похитители выкладывают видео похищения в интернет и озвучивают свои требования: деньги им не нужны, они хотят, чтобы Кэтрин Ньюман публично сказала некую правду, в чем-то созналась, иначе парень будет убит. За расследование киднеппинга берется ФБР.
В Британии местная полиция при содействии прибывших из-за океана федералов задерживает четверых подозреваемых. Все они были в том самом отеле в тот самый момент, когда произошло преступление. И все они вроде как совсем не похожи на террористов: одна преподает в Оксфордском университете (там же учился сын Кэтрин Ньюман), молодая белая интеллигентная женщина с американским акцентом; другая, темнокожая девушка, в день задержания собиралась выйти замуж, так что на допрос попала в белом платье невесты; третий, выходец из Южной Азии, вместе с родственниками торгует коврами; четвертый – студент-плейбой, высокий смазливый блондин, который учился вместе с похищенным. При этом все являются британскими иммигрантами, и каждый, кажется, что-то скрывает.
Полиция отпускает задержанных, но за каждым устанавливает слежку в надежде, что хотя бы один из них наверняка оступится и приведет к пятому члену группировки – давно разыскиваемому террористу Шону Тилсону, который искусно маскируется, меняя личность и внешность.
Смотрите легально на MEGOGO
«Под подозрением» – англоязычный ремейк израильского сериала «Под чужим флагом», по сюжету которого жертвой похищения становится министр обороны Ирана, и иранские власти, обвиняя в произошедшем израильский Моссад, подозревают пятерых казалось бы никак не связанных с преступлением израильтян. Это далеко не первый раз, когда американское телевидение переснимает популярное израильское шоу. И не первый раз, когда американцы переснимают израильский политический триллер (самый успешный пример – сериал «Родина», ремейк израильских «Военнопленных»).
В упомянутом британском сериале «МатьОтецСын» Ричард Гир сыграл медиамагната американского происхождения, владеющего несколькими передовыми британскими газетами и диктующего этим издательствам ангажированную проамериканскую политику. И хотя в центр сюжета помещаются сложные взаимоотношения между отцом и сыном, на заднике сериал очевидно затрагивает взаимоотношения куда более глобальные – между Великобританией и США (те самые «особые отношения», про которые говорилось в «Реальной любви», в известной сцене между Хью Грантом и Билли Бобом Торнтоном, когда британский премьер-министр внезапно проявил перед лицом американского президента характер и эмансипацию), и практически тотальную зависимость политики королевства от курса Штатов.
Надо полагать, вокруг этих же «особых отношений» вращается сюжет «Под подозрением», где похищение сына предпринимательницы происходит именно накануне ее вступления в должность американского посла в Британии. Именно на этом принципе – принципе выражения посредством преступления некоей политической или политико-социальной позиции, протестующей против системы и действующего порядка – строились сезоны прославленного шведско-датского «Моста».
Интрига в сериале Apple определенно есть. Что за «обычные подозреваемые»? Их выбрали случайно и подставили, или же они (или кто-то из них) и впрямь связаны с похищением сына корпоративной шишки? И какую такую «правду» требуют похитители? Но при наличии интриги сюжету остро не хватает напряжения и толково прописанных интересных характеров.
Собственно, здесь вообще нет центральных героев. Нет детектива или пары детективов, ведущих расследование, образы которых были бы для проекта визитной карточкой (то есть пара есть, в исполнении Энджел Колби из сериала «Мерлин» и Ноа Эммериха из «Американцев», но она совершенно бесцветная, все равно что отсутствует). А вынесенная на постер для привлечения внимания Турман появляется в кадре так коротко и так во всех смыслах пассивно-бездейственно, что ее героиня воспринимается как ростовая фигура, а не живой человек.
Анастасия Лях
Под подозрением (Suspicion)
2022 год, США/ Великобритания
Продюсеры: Роб Уильямс, Дарин МакЛеод, Мария Фельдман, Лиат Бенасули Амит
Режиссеры: Крис Лонг, Стефан Шварц
Сценарий: Роб Уильямс, Амит Коен, Мария Фельдман
В ролях: Ума Турман, Ноа Эммерих, Кунал Нэйэр, Джорджина Кэмпбелл, Том Рис Харрис, Элизабет Хенстридж, Элиес Габел
Операторы: Адам Сушицки, Гэвин Финни, Невилл Кидд
Композитор: Джилад Бенамрам