kinowar.com

Bon Appetit! 10 замечательных фильмов о еде и кулинарном искусстве

 08.09.2020  Новини, ТОП

Приготовление пищи – это искусство. На старой веранде, на съемной квартире или в шикарных апартаментах, на берегу моря или в ресторане – везде это будет история о том, как соединять разные ингредиенты для того, чтобы получить что-то другое, новое или уже хорошо знакомое. Создание фильмов тоже об этом, а если кино еще и про еду, то при удачном стечении всех факторов получается нечто удивительное. Создавать такое кино нужно со вкусом, тем более что тема не столь уж новая. Режиссеров «гастрофильмов» ожидают определенные сложности, ведь недостаточно просто красиво показать готовое блюдо, украшенное ягодами или розмарином, необходимо еще создать настроение, чтобы зритель, не имея возможности пробовать на вкус и обонять, проникся духом высокой кухни через экран.

Перед вами список из десяти кинолент о ресторанном бизнесе, кулинарии и поварах, которые отобрал kinowar.com, чтобы вы могли освежить в памяти лучшие гастрономические ленты в истории мирового кинематографа. Осторожно, все эти фильмы вызывают сильный аппетит, так что убедитесь, что у вас есть что-то вкусное дома.

P.S. В этой статье мы целенаправленно обошли вниманием несколько ярких работ, являющихся классикой авторского кинематографа: «Повар, вор, его жена и ее любовник» Питера Гринуэя, «Деликатесы» Жан-Пьера Жене и Марка Каро, «Пельмени» Фрут Чана и «Большая жратва» Марко Феррери. Если вы не боитесь смелых экспериментов с формой – рекомендуем к просмотру, но, желательно не во время ужина. 

Если вам нравится то, что мы делаем, поддержите наш проект

 

Ешь, пей, мужчина, женщина (Yin shi nan nu, 1994, IMDb 7,8)

1. Ешь, пей, мужчина, женщина (Yin shi nan nu, 1994, IMDb 7,8)

Тайваньская столица Тайбэй, начало 90-х прошлого века. Каждое воскресенье вдовец и отец трех взрослых дочерей Чу (Сихун Лун) организовывает семейный ужин с блюдами, общее число которых не менее 30. Пока глава семьи занят готовкой на кухне, члены семьи помалкивают, каждый о своем. За сорок лет работы на кухне, Чу узнал все тонкости национальной кухни и все это время оберегал секрет супа из акульего плавника. Теперь он шеф-повар дорогого ресторана, но, несмотря на достигнутый успех, вкус к еде начинает угасать, а вместе с этим и он сам усыхает на глазах. Дочери его (Чьен-льен Ву, Ян Куэймэй, Ю-Вень Ванг) выбрали свой путь. Одна работает учительницей, вторая помощником директора в авиакомпании, третья – в забегаловке. Все они по-разному относятся к приему пищи. Для Чу это прежде всего неспешный и прекрасный ритуал, сродни искусству. Для его детей – еда на скорую руку, закусить и скорее бежать дальше. Отношение к еде определяет их взгляды на жизнь, семью и мужчин.

Фильм тайваньского режиссера Энга Ли – настоящее возвращение к корням и финальная часть его культурологической трилогии «Папа знает лучше». Название киноленты – вольное изложение конфуцианской мудрости из книги ритуалов: «Еда, питьё и телесные наслаждения приносят больше всего радости человеку». Проходят дни, лапша сменяется уткой по-пекински, а вкусный ужин и поиски любви непрестанно занимают главных героев, ведь они не видят смысла в том, чтобы отделять телесное удовольствие от эмоционального. Режиссер успешно показал, что во многих семьях трапеза не только вдохновляет, но и заменяет беседы, в особенности, когда нет взаимопонимания между людьми. Сокрытые планы, подавленные желания, невысказанные слова не улетучатся сами по себе, как и коммуникация с близкими людьми не возникнет без стремления к этому всех сторон.  Китайские предки знали, что самый простой способ начать диалог – разделить ужин, и чем больше в нем блюд, тем выше шанс достичь взаимопонимания. Это смешная, правдивая и трогательная история об отцах и детях любого традиционного общества, где родителям всегда все виднее, но дети все равно поступают по-своему.

 

Душевная кухня (Soul Kitchen, 2009, IMDb 7,3)

2. Душевная кухня (Soul Kitchen, 2009, IMDb 7,3)

Зинос Казанцакис (Адам Бусдукос) владеет небольшим рестораном на окраине Гамбурга под названием Soul Kitchen. Посетители вполне довольны блюдами его собственного приготовления и знают наизусть меню, состоящее из нескольких строк на одном листе бумаги. Спокойная жизнь идет своим чередом, пока главному герою не сваливаются на голову 33 несчастья. Его беспутный брат Иллиас (Мориц Бляйбтрой) начинает регулярно выходить в «увольнительные» из тюрьмы. В ресторан приходит санитарная инспекция, а вслед за ней и налоговая полиция, которых навел на Зиноса приятель Томас Нойманн (Вотан Вилке Мёринг), мечтающий заполучить это место и превратить его в бордель. В довершение всех бед его девушка Надин (Фелина Рогган) уезжает работать в Шанхай. В этой критической ситуации выход один: пригласить нового шеф-повара, который сможет сделать Soul Kitchen  самым модным местом в городе.

Фильм культового немецкого режиссера Фатиха Акина сильно отличается от других его  остросоциальных и довольно жестких лент, таких как  «Головой о стену», «На пределе» или «На краю рая». В этот раз он снял кино в меру киноманское и в меру развлекательное, замешанное на пазловой драматургии, с сознательным облегчением острой социальной проблемы. На смену трагедии приходит комедия, чей терапевтический эффект еще сильнее.

«Душевная кухня» – фильм о доброте, мечте, стойкости и упорстве. Рекомендуется всем  как лекарство от уныния, разочарования, неверия в свои силы и просто для приятного времяпровождения.

 

Пряности и страсти (The Hundred-Foot Journey, 2014, IMDb 7,3)

3. Пряности и страсти (The Hundred-Foot Journey, 2014, IMDb 7,3)

Фильм режиссера Лассе Халльстрема основан на одноименном романе Ричарда Мораиса. В центре сюжета семья Хасана (Маниш Дайал), бежавшая из Индии после начала народных волнений, унесших жизнь матери молодого человека. Спустя несколько месяцев скитаний по Европе, в небольшом городке в Провансе, фургончик семьи Хаджи ломается окончательно. Уставшие от бесконечных переездов беженцы решают остаться в Сан-Антонине, купить маленький домик и открыть свой ресторан индийской кухни. Дела семьи идут не слишком успешно, ведь прямо напротив входа в их заведение находится «Плакучая ива», отмеченная знаком кулинарного отличия – звездой Мишлена, место являющееся центром для встреч консервативных гурманов городка. Управляет этим рестораном овдовевшая мадам Мэллори (Хелен Миррен), которая не рада соседям и всячески пытается им препятствовать. Битва поваров превращается в схватку, ведь кухня, как и любовь – требует страсти.

Возможно, кому-то покажется слишком простой эта история, в которой все повороты сюжета определяются без особого усилия. Что может получиться из схватки индуса, хранящего тайны специй не одного поколения людей и француженки, посвятившей жизнь совершенствованию своего вкуса? Ответ прост: компромисс, сотрудничество и любовь. В фильме крайне ненавязчиво и без морализаторства поднимаются серьезные темы, такие как преданность своей семье, следование за мечтой, отношение к мигрантам и неприятие чужой культуры. Режиссер в своей работе обходится без явного проявления зла, а герои в основном противостоят предрассудкам, ярлыкам, непониманию друг друга, собственной неуверенности и чувствам. От этого фильм получается легким, нежным и воздушным, оставляющим приятное послевкусие с ароматом восточных специй.

 

Повар на колесах (Chef, 2014, IMDb 7,3)

4. Повар на колесах (Chef, 2014, IMDb 7,3)

У шеф-повара Карла Каспера (Джон Фавро) проблемы с самореализацией: он жаждет творить, но хозяин ресторана Рива (Дастин Хоффман), не дает ему такой возможности. Ко всему прочему ресторанный критик Рамзи Мичел (Оливер Платт) пишет о его блюдах разгромную рецензию. Освоив твиттер, Каспер устраивает в сети перепалку, нападает на критика и осыпает оскорблениями. Все это попадает на YouTube, после чего Карла выгоняют с работы. Его бывшая жена Инесс (София Вергара) предлагает поехать с ней в Майами, где он сможет наладить отношения с сыном Перси (Эмджей Энтони). При поддержке сына и друга Мартина (Джон Легуизамо), он открывает закусочную на колесах и отправляется в увлекательное путешествие по Штатам, чтобы получить народное признание и заодно наладить непростые отношения с родными.

В этом милом и довольно смешном  фильме Джон Фавро выступил в качестве сценариста, актера и режиссера, а рассказанная им история отлично подойдет для семейного просмотра. В киноленте затрагиваются проблемы отцов и детей, а так же реалии современного мира со всеми социальными сетями, играющими не последнюю роль, как в нашей жизни, так и в сюжете ленты. Фильм смотрится на одном дыхании и  привлекает списком известных актеров, чрезвычайно аппетитными блюдами и хорошей музыкой.

 

Джули и Джулия Готовим счастье по рецепту (Julie & Julia, 2009, IMDb 7,0)

5. Джули и Джулия: Готовим счастье по рецепту (Julie & Julia, 2009, IMDb 7,0)

По-домашнему уютный, добрый и красочный фильм, в котором переплетаются судьбы двух реальных женщин из разных времен. Действие киноленты разворачивается одновременно в послевоенной Франции и Америке начала нашего века. Телезрителя ждет головокружительная история легендарной Джулии Чайлд (Мерил Стрип), написавшей бестселлер «Осваивая искусство французской кухни» и ставшей звездой кулинарных шоу, а также начинающего блогера Джули Пауэлл (Эми Адамс), поставившей перед собой цель за год приготовить все 524 блюда из книги Чайлд.

Нора Эфрон, режиссер, в киноленте связала невидимой нитью двух женщин, которые никогда не пересекались, и рассказала реальную историю их жизни. Фильм снят по тому самому блогу, принесшему успех Джули Пауэлл. Шикарное и яркое кино с великолепной Мерил Стрип, снятое  с юмором и неиссякаемым оптимизмом. Кинолента учит любить жизнь во всех ее проявлениях и никогда не сдаваться.

 

Путешествие (The Trip, 2010, IMDb 7,0)

6. Путешествие (The Trip, 2010, IMDb 7,0)

Журналист Стив (Стив Куган) соглашается на предложение газеты The Observer поехать в командировку по ресторанам северной Англии для того чтобы написать обзор лучших заведений. В его планах была поездка вместе со своей девушкой Мишей (Марго Стилли), но случилось непредвиденное – она решает, что им нужно расстаться на некоторое время. Стиву ничего другого не остается, кроме как найти нового компаньона. Все друзья заняты, а единственный, кто может с ним поехать – Роб (Роб Брайдон), который является его коллегой и одновременно источником постоянного раздражения. Едва проснувшись, Роб оставляет жену и дочку ради того, чтобы неделю развлекать друга в гастротуре. К их услугам откроются семейные пансионы и рестораны высокой кухни. Эта неделя пройдет у героев в обоюдном ерничанье и болезненном соперничестве. Они будут дразнить друг друга так часто, как на белоснежных скатертях в киноленте меняются тарелки и блюда.

Майкл Уинтерботтом снял смешную историю о проплаченном гастротуре, в котором очутились случайные люди, не слишком хорошо разбирающиеся в белом вине, морских гребешках  и высокой кухне. Сюжет фильма построен на диалогах великолепного дуэта Кугана и Брайдона и щедро приправлен пародиями на известных актеров, британским юмором, спорами на вечные темы и красивыми пейзажами.

 

Шоколад (Chocolat, 2000, IMDb 7,0)

7. Шоколад (Chocolat, 2000, IMDb 7,0)

В небольшой чопорный французский городок приезжает женщина по имени Виенн (Жюльет Бинош) с дочкой Анук (Виктория Тивисоль). Не зная обычаев города, она открывает кондитерский магазин в первые дни Великого поста, чем стразу же настраивает против себя консервативных местных жителей во главе с мэром де Рейно (Альфред Молина). Спустя время обворожительная хозяйка и ее сладости находят путь к сердцу каждого, кто посещает ее магазин. И меняют их жизнь к лучшему. С появлением в городке бродяги Ру (Джонни Депп), перемены не обходят стороной и саму Виенн.

В той или иной степени, все мы зависим от своего окружения, от  традиций и принятых в обществе правил. Даже Виенн, выглядящая как человек свободный от предрассудков, следует неким традициям, заставляющим ее переезжать из города в город. История разных людей, манеры поведения и человеческие ценности – все вмещает в себя эта картина и преподносит легко и без морализаторства. Даже смерть здесь звучит как победа над страданиями. Этот невероятно чувственный и красивый фильм режиссера Лассе Халльстрема снят по одноименному роману английской писательницы Джоанн Харрис. Сказка, история любви или философская притча – его можно рассматривать с любой стороны и непременно получать при этом удовольствие.

 

Шеф Адам Джонс (Burnt, 2015, IMDb 6,6)

8. Шеф Адам Джонс (Burnt, 2015, IMDb 6,6)

Адам Джонс (Брэдли Купер) – повар, обладатель двух звезд Michelin, самого авторитетного путеводителя в мире ресторанного бизнеса. В мире кулинарии его называли лучшим в своем деле, но испытание славой способен выдержать не каждый человек. Главный герой фильма самостоятельно построил свою репутацию и точно так же самостоятельно ее разрушил – скандалами, невообразимыми кулинарными экспериментами и пристрастием к наркотикам и алкоголю. Спустя время Адам одумывается и решает открыть свой ресторан и непременно сделать его лучшим в мире. Сказать легко, а сделать трудно, ведь он нажил много врагов и стал изгоем в мире, в который так хочет вернуться.

Джон Уэллс снял легкое  и вдохновляющее кино о мире высокой кухни, которое приятно смотреть. Здесь будет много красивых блюд в кадре, от которых сильно разыграется аппетит, а после просмотра вам наверняка захочется что-то приготовить или же пойти в ресторан. Такое кино в сочетании с бокалом вина способно скрасить любой осенний вечер и отодвинуть все проблемы на задний план, ведь прежде всего это история о следовании за своей мечтой, без страха и сомнений.

 

Тост (Toast, 2010, IMDb 6,6)

9. Тост (Toast, 2010, IMDb 6,6)

Вулверхэмптон, 1957 год. Маленький Найджел Слэйтер (Оскар Кеннеди) растет в семье, где свежей еде предпочитают консервы. Единственное, что удается его маме (Виктория Хэмилтон) – тост; неудивительно, что мальчик грезит пастой Болоньезе. Его мечты однажды сбываются, но так, как не могли присниться даже в страшном сне. Мать умирает, а Найджелу предстоит жить с отцом (Кен Стотт), с которым у него никогда не ладились отношения. И вот тут на сцену выходит экономка Джоан Поттер (Хелена Бонэм Картер), по подозрению мальчика, стремящаяся занять место его матери и обладающая кулинарными талантами. Найджел, привыкший быть за кулинарным столом впереди всех, встречает соперницу, с которой можно соревноваться. Он ее практически ненавидит, и вместе с этим его к ней тянет. Эта игра и сделает его тем, кем он в итоге станет – всемирно известным поваром, обладающим к тому же писательскими способностями, ведь сценарий к фильму написал он сам.

С. Дж. Кларксон сняла фильм по автобиографической книге кулинара Найджела Слэйтера. Это внешне спокойная и размеренная кинолента. Все страсти и драматические переживания героев спрятаны глубоко, но вместе с этим накал каким-то образом пробивается наружу, делая из фильма пронзительную историю, оставляющую положительные эмоции после просмотра.

 

Вкус жизни (No Reservations, 2007, IMDb 6,3)

10. Вкус жизни (No Reservations, 2007, IMDb 6,3)

Ремейк немецкого фильма «Неотразимая Марта» (2001) от режиссёра Скотта Хикса.

Шеф-повар популярного ресторана, Кейт (Кэтрин Зета-Джонс) талантлива, самоуверенна и абсолютно довольна своей одинокой жизнью. Ее сердце принадлежит кухне, и ни для кого иного в нем просто нет места. Все меняется, когда трагедия уносит жизнь ее родной сестры с мужем, у которых осталась в живых маленькая дочь. Забрав Зои (Эбигейл Бреслин) к себе, Кейт с трудом представляет, как обращаться с погруженной в депрессию племянницей. На этом проблемы главной героини не заканчиваются. За время ее отсутствия на работе, в ресторане успевает утвердить свой авторитет новый повар, которого наняли в помощь Кейт. Ник (Аарон Экхарт) – ее полная противоположность. Он веселый и общительный, так что все проникаются симпатией к этому человеку, а у шеф-повара это вызывает только вражду.

«Вкус жизни» – легкий, романтичный, добрый и немного грустный фильм. Замечательный актерский состав – главная изюминка киноленты. Обворожительная Кэтрин Зета-Джонс моментально располагает к своей героине, не привыкшей терпеть поражения, а Аарон Экхарт в роли повара, вечно разгуливающего в пижамных штанах с магнитолой под мышкой так же максимально очарователен и вместе они – яркий дуэт, за которым приятно наблюдать. Еще один немаловажный «плюс» фильма — саундтрек, в котором все песни подобраны максимально точно, создавая необходимое настроение в нужный момент или подчеркивая ту или иную черту характера главных героев.

Ира Дробот

 

Если вам нравится то, что мы делаем, поддержите наш проект

Читайте также:

10 лучших фильмов о вине и виноделии

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:

Коментарі