Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Уже второй блокбастер мира комиксов, в котором снялся Том Харди. На этот раз ему досталась роль не откровенного террориста, но человека не лишенного темной стороны. Что из этого вышло?
Изголодавшаяся по громким блокбастерам публика с нетерпением ждала появления «Венома» на больших экранах. Признаться, в силу отсутствия стоящих новинок за последнее время ожидания накручивались подобно счетчикам за горячую воду, да и сам персонаж, которого сыграл любимец публики Том Харди, казалось, был гарантом качества. Но, к сожалению, далеко не все ожидания оправдались.
Первым тревожным звоночком стал тот факт, что новинка получила рейтинг PG-13, а не «R», как надеялись фанаты. Ну да ладно: не в насилии дело, но слишком детской история покрытая мраком быть не должна. И тем не менее, получилось так, что темная сторона главного героя не особо то и темная. Скорее томная.
Итак, Том Харди играет журналиста по имени Эдди Брок, который ради своих целей и хорошего сюжета пойдет по головам. Он не привык к компромиссам и редко задумывается о последствиях. И тем не менее, они его настигают. Получив задание снять «заказуху» о новоиспеченном филантропе, воин пера начинает задавать слишком много вопросов и, как результат, теряет работу, унюхав грязное белье в, казалось бы, чистом бизнесе.
К слову, антагонист, повлиявший на судьбу главного действующего лица, откровенно напоминает Илона Маска, но образца 2018 года: времена когда американского бизнесмена сравнивали с Тони Старком, закончились. Теперь он похож на гения, миллиардера, любимца публики, что будет улыбаться детям, но в рамках своих популистских идей переходит грани дозволенного. Примерно такой типаж у Карлтона Дрейка — основателя компании, целью которого является колонизация космоса. Ничего не напоминает?
В любом случае, Эдди Брок теряет работу и оказывается на дне. Со временем на него выходят другие сочувствующие сотрудники той самой корпорации и общими силами они затевают «гаражный» саботаж. Но все не может пройти гладко: в результате неудачи в героя вселяется сущность, что представилась ему как Веном.
Сущность эта откровенно темная, но и сам Брок далеко не рыцарь в белых панталонах. В какой-то момент им приходится действовать сообща, а спустя несколько сцен они вообще живут душа в душу. Очередной сюжет из серии Доктор Джекил и мистер Хайд далеко не новый, да и комикс/киноиндустрия, казалось, высосала из это идеи уже все соки. И в старой, как мир, истории создатели ленты не добавили ничего нового. Основная проблема — сложно даже примерно уловить, в какой момент и по каким причинам человек и его паразит стали лучшими друзьями.
В рамках сцен с притирками Венома и Брока создатели фильма решили поюморить. Местами такие моменты напоминали Доктора Стрэнджа, который только что одел живой магический плащ. Но если в сценах марвеловского фильма это было уместно и забавно, у студии Sony юмор остался не особо понятным. Впрочем, в зале раздавался смех, так что, видимо, такие моменты — вкусовщина. Также и визуальная составляющая кажется довольно бедной и скупой. Разбалованная красивой картинкой публика может не понять, почему действия фильма происходят в четырех стенах, а спецэффекты не блещут красочностью. Практически все самое сочное было в трейлере.
Досмотреть стоит вплоть до традиционного момента после титров. Там припасена пасхалочка, в которой создатели топорно говорят о следующей части. Дай бог, конечно, но уровень нужно однозначно поднимать. Да и сам фильм, несмотря на ряд недовольств со стороны первых зрителей, посмотреть стоит. Во-первых, фанаты Тома Харди просто обязаны увидеть, как он воплощает в жизнь, человека, упавшего ниже плинтуса, чей лучший друг — бутылка. Во-вторых, в настоящее время прокат не переполнен стоящими альтернативами, так что при походе в кинотеатр на предстоящих выходных “Веном” — очевидный и правильный выбор.
Автор Павел Новожилов