Можно, конечно, сколько угодно говорить, что Кэмерон Диаз, Дрю Берримор и Люси Лью куда круче, чем Кристен Стюарт, малоизвестная актриса из «Аладдина» и совсем неизвестная худощавая мулатка модельной внешности. Но новые «Ангелы Чарли» однозначно значительно лучше дилогии начала нулевых. И в отличие от фильмов МакДжи полны реверансов в сторону оригинального сериала.
А оригинальное телешоу «Ангелы Чарли» выходило на канале ABC с 1976 по 1981 годы и было одним из самых популярных сериалов 70-х. Что неудивительно, ведь во главе его стоял сам Аарон Спеллинг, создатель «Династии», «Беверли-Хиллз» и «Твин-Пикса»; рекордсмен, вошедший в книгу Гиннесса как «самый результативный продюсер всех времен и народов». К слову, однажды Спеллинг, уже тринадцать лет как покойный, беседуя с прессой о своих заслугах на ТВ, в шутку предположил, что на его надгробной плите будет написано: «Отец Тори, муж Кэнди, продюсер «Ангелов Чарли».
Актриса Элизабет Бэнкс, ранее попробовавшая силы в режиссуре на съемках сиквела молодежной музыкальной комедии «Идеальный голос», впервые взялась за постановку экшна (который выглядит вполне себе крупнобюджетно, хотя в действительности без затрат на маркетинг уложился в скромные 48 миллионов). Бэнкс выступила на проекте режиссером, продюсером, сценаристом и исполнительницей роли, которую у МакДжи отыгрывал Билл Мюррей. Она вооружилась двумя трендовыми орудиями сегодняшнего дня: феминизмом и ностальгией. Первый получился таким же ярким, хулиганским, оголтелым, как у Пола Фига в женском ремейке «Охотников за привидениями». Вторая получилась теплой, душевной и по-винтажному стильной.
Жанр шпионского боевика впервые оказался на сто процентов феминоцентричным, с оглядкой на такие маскулинные образцы, как бондиана, «Миссия невыполнима» и «Kingsman» (здесь тоже есть свой Q, специалист по шпионским гаджетам, только он вдобавок еще и диетолог и психотерапевт – девочки же). Свой красноречивый феминизм Бэнкс снабдила броскими, очевидными и не слишком, ироничными и не очень, метафорами, как, к примеру, эмблема в форме крыльев и фраза «дайте мне крылья» (буквально – «сделайте меня ангелом, членом шпионского агентства», фигурально – «дайте мне заветную эмансипацию, то бишь свободу и независимость»); или же реплика «ангелы, дайте мне силу» с шутливо-пародийной аллюзией на исконно маскулинные «Звездные войны» и крылатое «да пребудет с тобою сила».
Наш зритель, конечно, вряд ли узнает и обрадуется появлению в кадре актрис из оригинального сериала (на советском телевидении «Ангелы Чарли» не транслировались), но оценит забавное и внезапное вклинивание эпохи 70-х: в момент, предвещающий кульминацию в декорациях элитной вечеринки, героини Кристен Стюарт и Эллы Балинской начинают синхронно танцевать диско.
Смотрите легально на MEGOGO
И злодей здесь убедительно зол. Суровость металлически холодных скуластых черт Джонатана Такера напоминает молодого Роберта Патрика во втором «Терминаторе»: вот кому нужно было играть жидкого Т-1000 в перезагрузке.
Яркие и смешные перформансы, фэшн-переодевания, разнообразные локации (от ипподрома до дробильно-сортировочного завода, от немецкого Гамбурга до турецкого Стамбула), эффектные сюжетные твисты, ловкий драйвовый экшн, хитовый прилипчивый поп-саундтрек, изобилие шуток и издевок от главных героинь в адрес друг друга, самих себя, мужчин, стереотипов; излюбленные в рядах киноманов отсылки к фильмам:
– А то будет, как в фильме «Птицелов из Алькатраса» (на английском Birdman of Alcatraz. – Прим. авт. ).
– Эм… ты про «Бердмена» с Майклом Китоном?
– Нет, я про фильм с Бертом Ланкастером. А Майкл Китон – это «Бэтмен».
– «Бэтмен» – это Бен Аффлек.
– Да ладно, не смеши… Я что, одна здесь знаю актера Берта Ланкастера?!
– А сколько тебе лет?..
Что еще нужно, чтобы получить удовольствие от развлекательного попкорн-муви? Или сомневаетесь, что «царевна Несмеяна» Кристен Стюарт способна быть легкой, разбитной, дурашливой, увеселительно-бессодержательной? Не сомневайтесь. Может. И партнерши у нее хороши. И крылья никакие боссы-мужчины не рубят.
Анастасия Лях
Ангелы Чарли (Charlie’s Angels)
2019 год, США
Продюсеры: Элизабет Бэнкс, Макс Хэнделман, Даг Белград, Элизабет Кантильон
Режиссер: Элизабет Бэнкс
Сценарий: Элизабет Бэнкс, Джей Басу, Крэйг Мазин, Семи Челлас
В ролях: Кристен Стюарт, Наоми Скотт, Элла Балинска, Элизабет Бэнкс, Патрик Стюарт, Луис Герардо Мендес, Сэм Клафлин, Джонатан Такер, Нат Факсон, Джимон Хонсу
Оператор: Билл Поуп
Композитор: Брайан Тайлер
Длительность: 118 минут/ 01:58