kinowar.com

Взаперти (Run)

Зачекайте, будь ласка...

Этот детективно-психологический триллер потокового сервиса Hulu c Сарой Полсон в главной роли неожиданно стал большим хитом стриминга и даже установил абсолютный рекорд по просмотрам. А еще стал самым обсуждаемым в Твиттере из всех оригинальных проектов, когда-либо выпущенных этой платформой. Почему? Сложно сказать. Но внимание этому фильму уделить однозначно стоит.

Во-первых, снял его Аниш Чаганти, американский мувимейкер индийского происхождения, в 2018 году выпустивший дебютную картину «Поиск» со звездой «Стартрека» Джоном Чо, которая отметилась спецпризом на «Сандэнсе». Это был детективный триллер в формате десктоп-муви, излюбленном формате Тимура Бекмамбетова, выступившего продюсером. И хотя фильмы с действием на дисплее выходили и раньше, Чаганти сумел развернуть в этих специфических, узких рамках, порожденных сетевой культурой нынешнего цифрового поколения зрителей, полноценный увлекательный, интригующий, напряженный детектив с финальным твистом. Так что неудивительно, что вторая работа постановщика сходу вызвала любопытство.

«Взаперти» (в оригинале «Беги») – не десктоп-триллер, а обычный. Ну, почти обычный. По сюжету мать и дочь-подросток живут уединенно в частном доме, из которого девочка практически никуда не выходит, так как имеет целый букет недугов: диабет, сердечную недостаточность, паралич ног… Она прикована к коляске, ежедневно закидывается дюжиной пилюль и во всем слушается маму, которая всячески и беззаветно на протяжении долгих семнадцати лет заботится о своем немощном горячо любимом чаде. Слушается, но предвкушает долгожданную взрослую, самостоятельную жизнь и сильно нервничает в ожидании письма из университета Вашингтона.

В сцене-прологе, флэшбэке на семнадцать лет назад, мы видим героиню Сары Полсон в роддоме склонившейся над кислородной капсулой с крошечным, квелым, недоношенным младенцем и отчаянно молящейся за жизнь малышки.

Однажды, уже в настоящем, девочка по чистой случайности (забравшись тайком в продуктовый пакет, чтобы стащить пару шоколадных конфет) натыкается на баночку с таблетками, прописанных не ей, а матери. Однако позже эти самые зелененькие капсулы ласковая мать протягивает дочери вместе с прочими лекарствами. Девочка задумывается (впервые за семнадцать лет) и начинает свое маленькое, но рьяное расследование, которое приводит к череде шокирующих откровений.

Смотрите легально на MEGOGO

С одной стороны, все в этом сюжете с самого начала кажется слишком очевидным и не идущим далее прочитывающегося с порога делегированного синдрома Мюнхгаузена. К тому же кажется, что вариации на тему в разы поинтереснее были в сериалах «Острые предметы» и «Притворство» (причем следить за игрой и взаимодействием Патрисии Аркетт и Джои Кинг однозначно занимательнее, чем за Полсон и юной Кирой Аллен, хотя последняя безоговорочно старается и даже впечатляет, и, по сути, выносит весь экшн, всю остросюжетность и накал на своих хрупких плечах новичка).

С другой стороны, Аниш Чаганти очищает историю от всякого лиризма, мелодраматизма, драматизма и даже по большому счету психологизма, предлагая зрителю в сухом остатке бойкий детективный нон-стоп экшн-триллер, причем экшн лихо воспроизводит героиня, прикованная к инвалидной коляске. Нет никаких второстепенных персонажей, только эпизодические мелькания случайных участников этой дочки-матери-конфронтации. И никаких лишних локаций, только дом, больница, совсем немного улицы, аптека. То есть пусть и без десктопа, но Чаганти снова ограничивает действие, снова загоняет в рамки, и ограничение идет этому действию исключительно на пользу.

Ближе к финалу опять же ввинчивается твист, который несущественно, но все же видоизменяет сюжетное лекало. И до самых титров, что немаловажно, сохраняется паталогическая связь между героинями, монолитная сцепка матери и ребенка, которые в равной степени нуждаются друг в друге.

Конечно, концовку можно расценить как акт буквального отмщения, не более. Но монолог Киры Аллен, предшествующий замыкающему кадру, в словах и интонации которого непреложно ощущается не издевка, но искренняя потребность поделиться житейскими моментами, повседневными радостями с самым близким человеком, привносит в акт возмездия клинические душевность и любовь. И неизлечимая зависимость персонажей друг от друга, их обоюдная неспособность эту скрепу распороть, «разрезать пуповину», эмоционально перекрывает, переигрывает, превосходит сласть отплаты.

Анастасия Лях

превью

Взаперти (Run)

2020 год, США

Продюсеры: Ронда Бэйкер, Сев Охэниан, Натали Касабьян

Режиссер: Аниш Чаганти

Сценарий: Аниш Чаганти, Сев Охэниан

В ролях: Сара Полсон, Кира Аллен, Пэт Хили, Сара Сон, Брэдли Савацки, Эрик Атхавале, Онали Эймз, Картер Хейнц, Кларк Уэбстер

Оператор: Хиллари Спера

Композитор: Торин Борроудейл

Длительность: 91 минута/ 01:31

Зачекайте, будь ласка...

Коментарі