Французская романтическая комедия «Жених на двоих» – кажется, самый легкий, ненавязчивый, непретенциозный, смешной и приятный фильм лета, который не столько про любовь, сколько про современную женщину.
Все начинается с вечеринки-косплея, на которой решительная и раскрепощенная Чудо-женщина настойчиво флиртует с очень нерешительным Суперменом. И заканчивается их флирт сексом в карете, за которым наблюдает толстяк в костюме жабы. В итоге Чудо-женщина оказывается Джульеттой, самодостаточной и независимой соучредительницей свадебного агентства, а Супермен – Матиасом, изменившим своей девушке и сгрызаемым чувством вины. Джульетта дает Матиасу визитку с телефоном и названием своего свадебного агентства Jour J на тот случай, если еще как-нибудь захочется ни к чему не обязывающего секса. А дома визитку в кармане находит девушка Матиаса, готовая уже вот-вот устроить сцену ревности, но тут ее осеняет: это же предложение руки и сердца! Матиас же, простите на слове, – настолько ссыкло, что решает подыграть и пойти под венец, хотя вовсе не собирался жениться, лишь бы не попасться на измене. И с этой минуты начинается главный абсурд – герой просит одноразовую (пока что одноразовую) любовницу организовать ему свадьбу.
Оригинальное название фильма «Jour J» можно перевести как «Тот день» или «День Д», что в военной терминологии обозначает день начала какой-либо стратегически важной военной операции. Свадьба – операция однозначно стратегически важная, с этим не поспоришь. Впрочем, «Jour J» также может означать «День Джульетты» («Jour Juliette»), так как именно Джульетта – главная героиня этой истории, а день казалось бы чужой свадьбы существенно изменит ее собственную жизнь.
Чертовски обаятельная и привлекательная 34-летняя французская актриса Рем Кериси не только исполнила в картине ведущую роль, но и сама написала сценарий, и сама же все это дело срежиссировала. Так что сказать, что кино получилось женским, – ничего не сказать.
«Жених на двоих» – отличная комбинация французского шарма и американского юмора. Да, именно американского. Неслучайно же здесь столько отсылок к голливудской поп-культуре, начиная с супергеройских костюмов и беседы о родственных связях в комикс-вселенной DC и заканчивая кодовой фразой-отмазкой «Мне пора кормить кота» из сериала «Секс в большом городе». И неслучайно очаровательно пьющая мама Джульетты просыпается после очередной пьянки с нарисованным на щеке пенисом. Неслучайно у главного героя-красавчика есть презабавный нескладный лучший друг, выполняющий функцию и клоуна, и советчика. Все это, конечно же, атрибуты классической американской комедии.
Смотрите легально на MEGOGO
Однако Рем Кериси старается каждый узнаваемый штрих повернуть незнакомой зрителю стороной. Та же неприлично разрисованная щека матери в итоге оборачивается серьезной психологической проблемой, в которой виноваты мужчины, низкодушно бросающие жен и детей без средств к существованию и тем самым обрекающие первых на алкогольный эскапизм, а вторых на комплексы и убийственное осознание своей ущербности в сравнении с другими детьми, счастливыми и обеспеченными.
Даже тупой физиологический юмор обретает у Кериси новые ракурсы: помочиться спьяну в сушилку для рук – это определенно что-то новенькое (пожалуй, единственная неуместная сцена в фильме – случайная смерть полетевшей в окно собаки, которая сгодилась бы для черной, но не романтической комедии).
«Жених на двоих» – с ног до головы феминистский ромком. Джульетта – женщина-оркестр, которая имеет собственное дело, зарабатывает деньги, содержит и опекает беспомощную мать и не зацикливается на поиске постоянного партнера, ее вполне устраивают одноразовые связи. Такой – напористой, целеустремленной и самостоятельной – ее сделало трудное детство… Матиас же – подкаблучник, фетюк, который не в состоянии справиться ни с одним препятствием на пути: ни со змеей на тропе, ни с лишней женщиной на пути к счастью.
В итоге даже его невеста, которая до самого финала играет партию самодуры и папиной дочки, зацикленной на своем фэшн-блоге и предстоящем торжестве, которая вызывает у зрителя сплошную антипатию не только характером, но и не особо располагающей внешностью, – делает шаг вперед и расставляет точки над і. Причем не потому, что узнает про измену, а потому, что жаждет наконец утвердиться в жизни как личность.
Словом, такие они, современные женщины. И такие они, увы, современные мужчины.
Анастасия Лях
Жених на двоих (Jour J)
2017 год, Франция
Продюсеры: Эрик Альтмайер, Николя Альтмайер
Режиссер: Рем Кериси
Сценарий: Стефан Казанджян, Рем Кериси, Филипп Лашо
В ролях: Рем Кериси, Николя Дювошель, Джулия Пиатон, Сильви Тестю, Франсуа-Ксавье Демасон, Шанталь Лоби
Оператор: Пьер Хью Галиен
Длительность: 94 минуты/ 01:34