Очередной фильм-катастрофа, в котором авторы соединили две беспроигрышные составляющие – крушение самолета и конец света. Вот главе действа нестареющий Николас Кейдж, в роли супруга, который в кои-то веки решил сходить налево, так как жена, по его мнению, слишком ударилась в религию и набожность. Но возможный адюльтер останавливает божий промысел. Ибо настал Апокалипсис. Настоящий и окончательный. А не какая-нибудь атака зомби или метеорит, прилетевший из далекой-далекой галактики.
Все праведники, в один прекрасный день (для них естественно) возносятся на небеса, а все грешники остаются на маленькой голубой планете, пожинать плоды своей неправедной жизни. Тут же начинается массовый хаос, кровавые бунты с разграблением ликеро-водочных и прочих магазинов, торгующих потребительскими товарами. Вся жизнь “золотого миллиарда” погружается в пучину хаоса, а мировое правительство, как бы не было оно хитро, коварно и всемогуще, впадает в полный ступор.
Казалось бы – страх и жуть. И зритель должен очень сильно напугаться и, как минимум, задуматься о смысле своей бренной жизни, выходя после сеанса на свежий воздух. Но не тут-то было. Похоже создатели фильма “Оставленные” больше вдохновлялись при съемках своего творения примером популярной, уже ставшей классической комедии-пародии “Аэроплан” Абрахамса и братьев Цукеров, чем мыслями о грядущей катастрофе вселенского масштаба.
Хотя тема заявлена очень даже архиважная – религия, Апокалипсис, “аз воздам” – все с самого начала выглядит как-то не очень серьезно, честно говоря: прическа Кейджа, диалоги, сюжетные повороты. Нет, снято все довольно масштабно и с присутствием бюджета. Любители посмотреть на экстремальную посадку авиалайнера на шоссе, на котором ведутся ремонтные работы, получат свою порцию удовольствия. И напряжение, интрига будут сохраняться до конца. До эпической финальной сцены, когда главный герой и воссоединившаяся с ним грешная часть его семьи, на фоне разбитого самолета будут смотреть вдаль на приближающихся всадников Апокалипсиса, с осознанной покорностью принимая свою судьбу.
Но фрагментами в “Оставленных” все выглядит довольно комично. Взять хотя бы пассажиров Боинга, которым управляет главный герой. Их состав, поведение и разговоры не могут не вызвать прямых ассоциаций с уже упомянутым “Аэропланом”. Ну, и кто мог бы сомневаться, что, несмотря на начавшийся конец света, герой Николаса Кейджа все-таки сможет посадить самолет в самых невероятных, экстремальных условиях, опираясь только на поддержку своей любимой дочери.
Смотрите легально на MEGOGO
Автор рецензии – Иван Буйный
Оставленные (Left Behind)
2014, США
Продюсеры: Эд Клайдсдэйл, Пол Лалонд, Майкл Уокер
Режиссер: Вик Армстронг
Авторы сценария: Пол Лалонд, Джон Патус, Джерри Б. Дженкинс
В ролях: Николас Кейдж
Чад Майкл Мюррэй
Касси Томсон
Никки Уилан
Джордин Спаркс
Лиа Томпсон
Уильям Рэгсдэйл
Лора Кайюэтт
Куинтон Аарон
Мартин Клебба
Оператор: Джек Н. Грин
Композитор: Джек Ленц
Длительность: 105 минут/01:45