Этот политический триллер с казалось бы отличным актерским составом, созданный потоковым сервисом Netflix, написанный и поставленный казалось бы толковым режиссером, да еще и темнокожей женщиной в соответствии со всеми трендами, оказался тотальным провалом. Язвительные критики, конечно же, сходу обыграли название, написав в рецензиях, что «этот фильм – последнее, что зритель захочет смотреть».
На самом деле желание посмотреть как раз возникает. И по многим причинам. Во-первых, синопсис обещает остросюжетную историю, основанную на реальных событиях, в жанре журналистского расследования, но не сухого интеллектуального кабинетного, как «Вся президентская рать» и «В центре внимания», а динамичного полевого. Во-вторых, в ролях заняты Энн Хэтэуэй, Бен Аффлек, Уиллем Дефо, Тоби Джонс и Рози Перес из «Ананасового экспресса» и недавних «Хищных птиц». В-третьих, за сценарий и постановку в ответе Ди Риис, пару лет назад выпустившая на том же Netflix антирасистскую историческую драму «Ферма «Мадбаунд», попавшую в оскаровскую гонку.
Но пропадает это самое желание крайне быстро. И досматривать до конца приходится буквально через не могу, из последних сил. Потому что неинтересно, сумбурно, невразумительно и напрочь непонятно, о чем и зачем вообще это кино.
Главная героиня, которую играет Хэтэуэй, – мать-одиночка в разводе, репортер газеты Washington Post, охочая до политических сенсаций, пережившая детство без отца, неудачный брак, удаление груди из-за раковой опухоли и недавнюю смерть матери. Объявившийся спустя годы блудный отец (Дефо) болен Альцгеймером и теперь остро нуждается в дочери, которую когда-то бросил. К тому же он оказывается втянут в нечистые дела с торговлей оружием, и, будучи не в состоянии адекватно действовать, просит героиню отправиться на сделку вместо него, отдать оружие, получить деньги, всего и делов. Но его последняя просьба оборачивается для нее последними днями жизни (это не спойлер, смерть героини озвучивается наперед, в прологе, который затем оказывается эпилогом, то есть сценарий написан по структурному типу «фабула/ сюжет»).
Действие разворачивается в 1984 году, под конец холодной войны, незадолго до того, как в США разгорится крупный политический скандал под названием «Иран – контрас» (или «Ирангейт»), то есть когда пресса разоблачит администрацию президента Рейгана, тайно поставляющую оружие в Иран и на вырученные деньги финансирующую никарагуанских повстанцев-контрреволюционеров, выступающих против коммунистического режима. Правда, перед просмотром нарочито серьезного и драматичного фильма с Аффлеком и Хэтэуэй, очень сбивчиво рассказывающего суть скандала, лучше быть вооруженным знаниями, полученными из картины с Томом Крузом «Сделано в Америке», где тот же «Ирангейт», в котором Рейган вдобавок ко всему по иронии судьбы оказался невольным спонсором поставляемых в Штаты колумбийских наркотиков, был изложен «с чувством, с толком, с расстановкой», доходчиво и популярно, да еще и в комедийно-развлекательном ключе.
Смотрите легально на MEGOGO
«Последнее, чего он хотел» – сплошные бардак и каша. Не только в повествовании, но и в подходе к раскрытию персонажей и межперсонажных взаимоотношений. Так, название, надо полагать, отсылает к просьбе отца главной героини, ставшей для нее фатальной. Следовательно, взаимоотношения журналистки с блудным родителем должны быть эмоционально ключевыми. Но вместо этого они проходят по сюжету вскользь, «проездом», а бэкграунд этих отношений отсутствует вовсе. Как и в случае отношений опальной репортерши с дочерью-подростком, которой не хватает материнского внимания. Еще более странным и транзитным оказывается взаимодействие героини с персонажем Аффлека (присутствие в кадре которого минимизировано до пары-тройки сцен), темной лошадкой, об истинных целях которого зрители догадываются сразу, а героиня, будучи опытной газетчицей, почему-то не догадывается совсем.
Зато нам несколько раз демонстрируют тот факт, что у несчастной женщины, ставшей попутной жертвой крупномасштабных политических интриг и махинаций, нет одной груди. Это мы видим и в постельной сцене, и когда героиня Хэтэуэй запихивает в одну из чашек лифчика тряпку. Сюжетное назначение этого факта биографии и этих фрагментов демонстрации не вполне понятно. Видимо, они должны приумножить трагизм судьбы, но этого не происходит, так как характер, личность героини целиком пребывают в ауте, за кадром описанных событий.
И последнее, что разочаровывает в этом бессмысленном кинематографическом недоразумении, – присобачивание трафаретного персонажа-гея в шелковом халате, которого играет Тоби Джонс, который опять же непонятно кто, непонятно почему и непонятно, как так получилось, что его абсолютно неважное присутствие на экране куда длительнее, чем присутствие Дефо и Аффлека. Впрочем, присутствия Хэтэуэй в кадре много, а толку все равно никакого.
Анастасия Лях
Последнее, чего он хотел (The Last Thing He Wanted)
2020 год, США/ Великобритания
Продюсеры: Ди Риис, Кассиан Элвис
Режиссер: Ди Риис
Сценарий: Ди Риис, Марко Виллалобос
В ролях: Энн Хэтэуэй, Бен Аффлек, Уиллем Дефо, Тоби Джонс, Рози Перес, Эди Гатеги, Мэл Родригез
Оператор: Бобби Буковски
Композитор: Тамар-Кали
Длительность: 115 минут/ 01:55