Британский режиссер снял эту картину в далеком теперь 1998 году. Бюджет первой пробы пера Нолана составил всего-то 6 тысяч (то ли фунтов, то ли долларов). Конечно, ни в какое сравнение с масштабом «Интерстеллара», повергающего бедного зрителя своей крупными габаритами по всем направлениями, этот почти арт-хаусный нуар, не сравнить. Но именно в таких ситуациях проявляется настоящий дар режиссера. Три главных героя, черно-белая пленка для пущей атмосферности и, в общем-то, простая сама по себе история, которую Нолан в присущей ему манере попытался запутать нелинейным монтажом.
Развязка «Преследования» действительно будет неожиданной. К тому же молодые актеры, которые потом нигде толком так и не смогли реализоваться на высоком уровне, в отличие от Нолана, играют, что называется от души. После «Преследования» режиссеру стали предлагать проекты голливудские продюсеры. Так на свет появились, приобретшие теперь культовый статус «Мементо» с Гаем Пирсом и «Бессоница» с Аль Пачино. Нуар – любимый жанр Нолана, что он доказывает еще раз, в принципе, в своей трилогии о «Темном рыцаре». Достаточно посмотреть экранизацию комикса 1966 года «Бэтман и Робин», чтобы понять, насколько Нолан захотел раскрасить в темные цвета ночи крылатого борца за справедливость.
В чем-то «Преследование» можно рассматривать как притчу, в которой затрагивается несколько фундаментальных моментов жизни в современном мегаполисе. Не доверяй незнакомцам, не водись с плохими парнями, держись подальше от любовницы босса мафии. Даже ты писатель и у тебя творческий кризис, и ты в поисках острых приключений решил побыть квартирным вором, почти понарошку.
Черная белая пленка, и не только она, у истинного меломана вызовет неодолимый рефлекс — нуар — триллер — Хичкок. Но, привередничать и нарекать особо не приходится. Первый фильм, он и есть первый фильм, комом не вышел, а получился весьма интригующим и атмосферным, режиссеру удалось удержать напряжение до конца, оглушить неожиданной развязкой. Что еще нужно для эпохи постмодерна, которая началась с большой помпой до этого в «Криминальном чтиве» Тарантино. Далее свои умения, таланты и навыки Нолан будет развивать на голливудских просторах с большими бюджетами и актерами экстра-класса. Но, впрочем, всем истинным поклонникам британца, стоит взглянуть на «Преследование», в котором, как в зерне, сосредоточена могучая творческая потенция Нолана, которую смогли высмотреть представители «фабрики грез» и дать шанс талантливому молодому человеку. Ну а дальше. Дальше вы знаете все сами. Дальше был «Интерстеллар».
Смотрите легально на MEGOGO
Преследование (Following)
1998 год, Великобритания
Продюсеры: Кристофер Нолан, Джереми Теобалд, Эмма Томас
Режиссер: Кристофер Нолан
Автор сценария: Кристофер Нолан
В ролях:
Джереми Теобалд
Алекс Хоу
Люси Расселл
Джон Нолан
Дик Брэдселл
Джиллиан Эль
Дженнифер Энджел
Николас Карлотти
Даррен Орманди
Гай Гринуэй
Оператор: Кристофер Нолан
Композитор: Дэвид Джульян
Длительность: 70 минут/01:10