Если бы этот фильм сняли в 90-х, он был бы крутым. То есть он все равно был бы объективно плохим, но при этом крутым. Вроде «Красной жары». Но сейчас «Сибирь» выглядит настолько анахроничной, пережиточной, что на каждом углу ждешь появления молодого Эрика Робертса в роли злодея.
«Джон Уик» оказался таким крутым благодаря не Киану Ривзу и не сценарию, а исключительно сногсшибательной режиссуре и постановке боевых сцен в частности. Сам по себе Киану Ривз – красивый, грустный, но не особо выдающийся актер. Сам по себе сценарий первого «Джона Уика» – прямолинейная история мести положительного американского киллера плохим бандитам из русской мафии, и ничего больше.
Создатели «Сибири» взяли Киану Ривза, взяли русских бандитов, но не взяли хорошую режиссуру.
Герой Ривза – американский контрабандист Лукас, который торгует драгоценными камнями. Он ведет дела с русским партнером по незаконному бизнесу Петром. Лукас договаривается о сделке с питерским мафиози Борисом Волковым, которому обещает продать двенадцать крупных синих алмазов. Но Петр кидает своего американского компаньона и исчезает вместе с камнями. Лукас отправляется в Сибирь на поиски Петра, где на шахте работает брат последнего и может знать, где тот скрывается.
В убогой наливайке посреди сибирской глуши Лукас знакомится с официанткой Катей, которую по-джентльменски пытается защитить от скабрезных шуток двух местных мужланов (девушку играет румынская актриса Ана Улару, которая говорит по-русски с явным акцентом), пока что не подозревая, что Катя – никакая не тихоня-крестьянка, краснеющая от сальностей, а наоборот, девушка боевая, напористая, раскрепощенная, закаленная суровыми условиями климата и жизни. И хотя в Штатах Лукаса ждет жена, он с головой кидается в страстный роман с сибирячкой.
Смотрите легально на MEGOGO
Сразу стоит уяснить, что «Сибирь» – не криминальный экшн, а лав-стори. Собственно, непосредственно экшна в картине практически нет, а постельных сцен с Катей куда больше, чем криминальных разборок. Причем Катя – эдакая сибирская Белоснежка, окруженная братьями, будто гномами, готовыми яростно защищать ее честь; или пушкинская мертвая царевна, окруженная заботливыми братьями-богатырями в ожидании поцелуя принца (а что принц заграничный – тоже веянье последнего десятилетия советской эпохи в духе фильма «Зимняя вишня», но только Катя гораздо умнее героини Елены Сафоновой, поэтому мгновенно забывает местного жениха и крепко хватается за импозантного американца в горчичном кашемировом пальто).
Родом из 90-х и главный антагонист истории в исполнении Павла Личникоффа, который ведет бизнес-дела по нелепым устаревшим понятиям. Это и близко не Вигго Тарасов из «Джона Уика». И даже не Антибиотик из «Бандитского Петербурга». Это типичная российская гопота, хабальная и тупая, с жирными золотыми цепями и огромными крестами на груди поверх одежды.
Единственная неожиданность сюжета «Сибири» (которая в российском прокате зачем-то превратилась в «Профессионала» с неуместным намеком на одноименную криминальную драму с Бельмондо) – заморский принц оказывается не таким уж джентльменом, коим притворяется вначале. И дело даже не в наличии жены. В опасной и скользкой ситуации торговец алмазами Лукас не порывается быть героем, а молча сидит, пристыженно опустив голову, и позволяет своей девушке унизиться до глубины, простите, гланд.
И эта сцена, в которой Киану Ривз не строит из себя Джеймса Бонда (в конце концов он не агент, не супермен, не наемник, а всего лишь торгаш), – пожалуй, единственный правдоподобный момент неубедительного мелодраматичного рассказа о парне из Штатов в тонком пальто и с остывшим браком, который помимо холодов нашел в дальневосточной России страсть и погибель.
Анастасия Лях
Сибирь (Siberia)
2018, США
Продюсеры: Киану Ривз, Кассиан Элвис, Ронда Бэйкер, Аластер Берлинэм, Дэйв Хансен, Стивен Хэймел, Кристиан Ангермейер, Джефф Бисли, Габриэль Бачер, Браден Афтегуд
Режиссер: Мэттью Росс
Сценарий: Стивен Хэймел, Скотт Б. Смит
В ролях: Киану Ривз, Ана Улару, Юджин Липински, Молли Рингуолд, Вероника Феррес, Алекс Паунович, Джеймс Александр, Павел Личникофф, Дмитрий Чеповецкий, Брэдли Савацки, Виталий Макаров, Алекс Кудрицкий
Оператор: Эрик Корец
Композиторы: Дэнни Бенси, Сондер Юрриаанс
Длительность: 104 минуты/ 01:44
Коментарі закрито.