«Человек Ноября» и жанр «шпионского боевика»: надежда на Ренессанс?
Если хочешь отношений – заведи собаку.
Питер Деверо «Человек ноября»
Любой поклонник шпионских боевиков «в чистом виде», не отягощённых романтическими и супергеройскими подвигами в стиле Джеймса Бонда, считает неким эталоном данного жанра трилогию про Джейсона Борна. Четвертый фильм «борнианы» оказался все-таки не цельно примыкающим к трилогии, а скорее попыткой достигнуть чего-то отдаленно подобного. Не самой плохой попыткой был фильм «Код доступа «Кейптаун»», но вместе с тем, на этом пути попадалась и откровенная «клюква», в стиле «Джек Райан: Теория Хаоса». Последний был наполнен романтическими самопожертвенными историями пафосных американских спецагентов и не менее штампованными образами злобных русских и варварской имперской России. Как писал один человек на формуме, в нем не хватало разве что медведей с балалайками на улицах.
Итак, «Человек Ноября» – в главных ролях Пирс Броснан и Ольга Куриленко, режиссер Роджер Дональдсон, отметившийся довольно удачным шпионским триллером «Рекрут». Первые кадры навевали мысль о «клюквенности» – злобная балканская страна Черногория, американский посол которого надо очень охранять, и раскаяния после гибели маленького мальчика, два агента – Питер Дэверо и Дэвид Мейсон. Но потом как оказалось, это не совсем верное утверждение – потом все идет гораздо веселее.
«Человеку ноября» (месяц в котором все отцветает – то есть агент, за которым остаются лишь трупы) Питеру Деверо поручают «вытащить» из Москвы агента Наталию, человека отыскавшему реальный компромат на «на надежду России» – Аркадия Федорова, амбициозного политика рвущегося к президентской власти. И тут начинается самое интересное – фильм начинает разрастаться в многообразие сюжетных линий, и непримиримую схватку самых разных сил – наемного убийцы, посланного «неоспоримым кандидатом в Президенты России», ЦРУ, самого Питера Деверо, берущего в союзники самых неожиданных людей. Как и что происходило дальше – оставлю интригу зрителю.
Смотрите легально на MEGOGO
Мы видим здесь то, что мы любили в «трилогии о Джейсоне Борне». Здесь есть ЦРУ, с её «всевидящими глазами», кинокамеру, быстро перехватывающую планы, сюжетные «многоходовки». Само повествование оказывается лихо закрученным, «положительные» герои становятся отрицательными, и на поверку «белое», становится «черным», как безлунная ночь, а «негодяи» иногда всего лишь игрушки в руках еще более могущественных сил, здесь есть люди с пониманием слова «честь», а есть просто выродки.
Отдельно об игре – Пирс Броснан и Ольга Куриленко играют своих персонажей убедительно, но самое главное – не перегрывают, линия ученика и соперника Питера Деверо – Дэвида Мейсона смотрится несколько пафосной, но не более.
Подытоживая: фильм достаточно увлекательный, чтобы пересмотреть его «когда-нибудь» еще раз, из недостатков выделю лишь иногда сомнительную мотивацию, написанную «под финал». Но это не фальшь, создателям фильма респект!
Автор рецензии – Недзельницкий Андрей
Мнение редакции сайта может не совпадать с мнением автора
Человек ноября (The November Man)
2014 год, США
Продюсеры: Вишаль Рунгта
Кори Лардж
Пирс Броснан
Шрирам Дас
Райан Кэвэна
Режиссер: Роджер Дональдсон
Авторы сценария: Майкл Финч
Карл Гайдусек
Билл Грейнджер
В ролях: Пирс Броснан
Люк Брейси
Ольга Куриленко
Билл Смитрович
Амила Терзимехик
Элайза Тейлор
Оператор: Ромейн Лакурбас
Композитор: Марко Белтрами
Длительность: 108 минут