Рецензия Анастасии Приходько
Самая жестокая сказка Тима Бёртона
Не будет секретом, что Тим Бёртон пользуется спросом и занимает особое место в сердцах любителей кино, в то время как критики и американская академия кинематографических искусств обходит самобытного и единого в своем роде режиссера стороной. Странным оказывается тот факт, что его работы неоднократно номинировались и забирали лучшие награды за грим, костюмы и лучшие роли, но вот только самому режиссеру так и ничего не доставалось.
Поэтому не станет удивлением почему выбор режиссера пал на байопик о самом худшем режиссере Эдварде Вуде, который, в свою очередь, приобрел новые краски (даже в черно-белой гамме) благодаря нестандартному подходу самого Бёртона. Как бы это парадоксально ни звучало, но самый недооцененный снимает о самом худшем. Да и кто бы мог подумать, что с момента выпуска фильма пройдет более 10 лет, а работы Бёртона, наполненные спецэффектами и индивидуальным стилем, так и не удостоятся наград.
Эд Вуд также обладал своим собственным стилем и видением картин, он старался быть и был самобытным режиссером, но как уже неоднократно говорилось, он родился не в то время и не в том месте. Снял бы он свой фильм «Глен и Гленда», где речь идет о человеке, не определившемся со своей половой принадлежностью, на полвека позже, то сразу же бы стал лауреатом и любимцем всех фестивалей, но аудитория еще не была готова к фильмам, которые предлагал режиссер.
Смотрите легально на MEGOGO
Несмотря на то, что экранизации «Бэтмена» вышли на 13 лет раньше, чем кинопотребитель был к этому готов, Тим Бёртон все равно живет в ту эпоху, когда зрители готовы и способны принять его фильмы. А вот «Эд Вуд» появился на экранах вовремя, только также остался без внимания, разве что стал катализатором для тех непутевых режиссеров, которые покончили со своей карьерой на этапе её зарождения. Однако начинающим и опытным режиссерам современных хорроров эта картина обязательна к просмотру, чтобы не исключали вероятности того, что фильм может оказаться плохим или очень плохим.
Неизвестно какие цели преследовал Эдвард Вуд: понравиться массам или запечатлеть свое имя на страницах истории. Но, если это коммерческое кино, прежде чем приступать к съемкам, быть одержимым одной идеей – мало, необходимо понимать, что потребитель хочет видеть, ведь спрос зависит именно от него. Поэтому большинство режиссеров забывают собственные идеи и снимают «не свое» кино, а те, кто все-таки остается верен себе, бороздят кинофестивали или отправляют свои работы в мусорные корзины. Среди последних и оказался Эдвард Вуд.
«Эд Вуд» – взгляд Тима Бёртона на жестокость жизни на примере настоящего человека, судьба и фильмы которого носили не менее мрачный характер. К самому худшему режиссеру можно относиться по-разному, но судить о нем исходя из видения Бёртона, некорректно. Несмотря на всю реалистичность и нестандартный подход режиссера к байопику, Эдвард Вуд, как личность, заслуживает уважения и внимания к своей персоне, ведь стать худшим – это тоже надо уметь.
Анастасия Приходько
Рецензия редакции
В истории кинематографа немало фильмов по биографиям лучших – спортсменов, художников, писателей, режиссеров. Но довольно редко снимают фильмы о худших. Что объяснимо. Однако иногда можно быть настолько худшим, что это начинает представлять даже какую-то ценность. Тем более, для таких экстравагантных режиссеров как Тим Бертон. Иными словами, “это настолько фэйл, что даже вин”.
Эд Вуд признан “худшим режиссером в истории” (неофициально, конечно, таких специальных церемоний не проводили). Его фильм «План 9 из открытого космоса» часто рассматривается как худший фильм всех времен и народов. Тем не менее, несмотря на бесконечные провалы своих начинаний, Вуда в картине не покидает неиссякаемый оптимизм. Что, по словам самого Бертона, не является на сто процентов исторической правдой. Фильм хоть и основан на реальных событиях, тем не менее, многие жизненные факты искажает. Однако, режиссер решил показать Вуда и его команду более привлекательными и позитивными людьми, поскольку насмешек и критики им досталось в свое время предостаточно.
Собственно, фильм рассказывает историю творческого пути Эда Вуда, как он искал возможность снимать кино, как он уговаривал студии, как он находил спонсоров и актеров для своих работ, как он сталкивался с очередной неудачей и как ему удавалось ее пережить. По пути в большое искусство, которое ему так и не покорилось, герой Джонни Деппа встречает Белу Лугоши – американского актера венгерского происхождения, известного, в первую очередь, ролью Дракулы. Лугоши переживает не лучшие дни своей карьеры. Знакомство с молодым бездарным режиссером, как это ни странно, помогает наладить и ситуацию с работой, и жизненные процессы актера. Это, кстати, соответствует и реальным фактам из жизни. Исполнитель роли Белы Лугоши Мартин Ландау получил за эту роль Оскар (мужская роль второго плана).
Фильм нетипичный для Бертона. Обычно ему свойственен гротеск и безудержный отрыв от реальности. Гротеска, несомненно хватает и в “Эде Вуде”, однако он больше заложен в характер персонажей и отдельные диалоги. Вероятно, тот факт, что это все же биография и фильм по реальным событиям, завставил мастера не пускаться по все тяжкие и не доводить кино до абсолютной фантасмогории. И знаете что? Если бы у Бертона не было бы своего оригинального стиля (такого как в лентах “Эдвард Руки-ножницы”, “Битлджус” или “Суини Тодд”), то он бы все равно занял свою нишу в современном кино. Бертон умеет играть в разных стилях, “Эд Вуд” яркое тому подтверждение.
Фильм снят черно-белым, поэтому гримерам пришлось серьезно потрудиться, чтобы “прорисовать” лица героев. Их труды не остались незамеченными – второй Оскар картины достался именно за лучший грим.
Однозначно рекомендуется к просмотру. Фильм провалился в прокате, но по всем оценкам критиков и зрительских голосований он встретил очень достойный прием. Тут найдется и над чем посмеяться, и над чем задуматься. В любом случае, смотрится кино с большим интересом.
Эд Вуд (Ed Wood)
1994 год
Продюсеры: Дениз Ди Нови, Тим Бёртон
Режиссер: Тим Бёртон
Авторы сценария: Скотт Александр, Ларри Карашевски, Рудольф Грей (книга)
В ролях: Джонни Депп, Мартин Ландау, Сара Джессика Паркер, Патрисия Аркетт, Майк Старр, Билл Мюррей, Джеффри Джонс, Джордж «Животное» Стил, Винсент Д’Онофрио
Оператор: Стефан Чапски
Композитор: Говард Шор
Длительность: 127 минут