Если вам наскучил однообразный выбор фильмов, предложенных в кинопрокате и вы в поисках чего-то откровенно-смелого, то “человеческий зверинец” выбор для вас. Это работа Рье Расмуссен (“Ангел-А”), которая помимо главной роли, выполнила фунции режиссёра и сценариста (в этом месте передаём пламенный привет Долану). Доказано многолетним опытом, что такие фильмы часто бывают хороши благодаря тому, что идейный создатель картины и её дальнейший реализатор – это один человек. Именно эта единоличность помогает сохранить целостность картины и особый взгляд творца.
Фильм повествует про молодую девушку Адрию сербско-албанского происхождения, которая сбегает в Марсель из Косово. Две истории одного человека, переплетения прошлого и настоящего. Адрия вспоминает свою жизнь в Сербии, когда она была спасена от изнасилования дезертиром по имени Срджан Васильевич. После чего, объединившись, они движутся в Белград, где Срджан становится бандитом, торговцем оружия и в конце концов, убийцей. Они называли друг друга “Бонни и Клайд”, но Срджан в своих тщеславных играх зашёл слишком далеко. Теперь же Адрия незаконный иммигрант, у которого за плечами вся боль войны. Она встречает молодого человека по имени Шон, который является противовесом её бывшего возлюбленного. Никто не знает, получится ли у Адрии построить новую жизнь и после садистской любви Срджана вновь довериться мужчине.
С одной стороны, “человеческий зверинец” – это серьёзная драма о событиях в Сербии. Да, пускай здесь мы видим западную трактовку войны, которая, возможно, является не совсем достоверной. Кто знает? Тем не менее, фильм поднимает вопросы миграции и отношения к переселенцам, что как никогда актуально на сегодняшний день. Но с другой стороны, не обошлось и без романтики. Да и с юмором у Рье Расмуссен явно всё в порядке. В этом фильме была высмеяна даже проблема гендерной дискриминации:
– Мужчина всегда должен защищать женщину, не так ли?
– Нет, сейчас это работа общества. Вы хотели равенства, вы его получили. И единственное, что сдерживает меня, чтобы не надрать твою задницу и взять то, что я хочу, от физически слабого человека, так это социальные последствия.
Смотрите легально на MEGOGO
Фильм не зря запрещён для просмотра лицам, не достигшим 18-ти лет. Экранное время щедро изобилует откровенными любовными сценами, отрубленными пальцами и прочими элементами насилия. Интересный выбор музыкального сопровождения также заставляет лишний раз задуматься о специфике фильма. Но спасает картину и придаёт ей очарования романтический флёр и конечно же, юмор. Особенно запоминающейся получилась сцена, где закоренелый бандит Срджан, посредством монолога пытается определить, почему убивать детей плохо:
– Я не понимаю… В чём разница: почему убивать женщин и детей считается намного хуже, чем убить взрослого мужика? Дети… “У них была целая жизнь впереди”. Бред! Когда убивают взрослого, это волнует очень многих, у него же точно больше друзей, чем у ребенка. А сколько у неё было приятелей? Пять? Семь? По одному другу на год жизни?
Интересно, что события, произошедшие в Сербии сняты в монохроме, в отличие от цветовой гаммы Франции. Настолько же контрастно были показаны Срджан и Шон, во всём своём неподражаемом различии.
Очень жаль, что “человеческий зверинец” на данный момент является последней режиссёрской работой Рье Расмуссен. Это не идеальное, вызывающее, дерзкое кино, которое незаслуженно кануло в безвестность. Возможно, поспособствовал этому конфликт, произошедший на Берлинском кинофестивале во время премьеры. Но это абсолютно не важно, ведь этот фильм уже имеет своё место в историии и сердцах, пускай и немногих, зрителей.
Дарья Антипенко
Человеческий зверинец (Human Zoo)
2009 год, Франция
Продюсеры: Дидье Хорау, Роберт Насков, Анджелия Влайсавлевич
Режиссер: Рье Расмуссен
Сценарий: Рье Расмуссен
В ролях: Рье Расмуссен
Никола Джурицко
Ник Кори
Войин Четкович
Хиам Аббасс
Саид Амади
Бранислав Лечич
Иван Евтович
Жан-Пьер Санчес
Сирил Раффаэлли
Оператор: Тьерри Арбога
Длительность: 110 минут/ 01:50