kinowar.com

Легенда о Тарзане (The Legend of Tarzan)

Зачекайте, будь ласка...

Человек и природа – настолько же единое целое, насколько и несовместимые полюса одной жизни и одной планеты. И отношения между этими полюсами не менее любопытны, нежели отношения между мужчиной и женщиной. Посему кинематографисты снова и снова обращаются к теме вторжения двух полярных миров друг в друга, то озверинивая человека, то очеловечивая животное. Как сказал неисправимый пессимист Раст Коул, герой Мэттью МакКонахи в первом сезоне «Настоящего детектива»: «По всем законам эволюции человек вообще не должен существовать».

Примечательно, что именно сейчас, в промежутке между двумя экранизациями «Книги джунглей», истории человеческого детеныша, воспитанного волками, выходит очередная экранизация «Тарзана», истории человеческого детеныша, воспитанного обезьянами. Сейчас же близится к завершению трилогия-приквел «Планеты обезьян», история о том, как именно приматы и люди поменялись местами. И сейчас же готовится к выходу приквел «Кинг Конга», предыстория самой грустной на свете лав-стори о близости между женщиной и гигантской гориллой.

«Легенда о Тарзане» Дэвида Йэтса (режиссера четырех последних фильмов о Гарри Поттере), основанная, конечно же, на книгах Берроуза, начинается, что называется, не с начала. И это вовсе не коммерческий ход продюсеров, дающий маневр для съемок приквела, а сугубо творческое решение. На первом кадре Тарзан предстает перед зрителем не дикарем, а уже Джоном Клейтоном, виконтом Грейстоком, сыном английского лорда, женатым на белокурой красавице Джейн и облюбовавшим все прелести цивилизации, но вынужденным вернуться обратно в джунгли. Впрочем, в Африку героя кличет не столько нужда, сколько зов природы и крови.

Выбор именно этого этапа жизни Тарзана, этапа возвращения домой, дает авторам возможность показать героя в трех ипостасях: лордом, дикарем (периодические флэшбэки точечно охватывают рождение, детство и взросление юноши, воспитанного гориллой по имени Кала, а также судьбоносную встречу с Джейн) и кем-то между, полулордом-полудикарем, получеловеком-полуживотным. И как раз третья ипостась и есть истинная сущность Тарзана.

Йэтс не мудрит, а снимает довольно простую историю с примитивнейшей системой образов, которая держится на трех классических архетипах: герой, красавица и злодей. Герой геройствует, красавица демонстрирует красоту, злодей злодействует (и то, что злодействует не кто иной, как Кристоф Вальц, уже сродни нерушимой традиции). И больше от них в общем-то ничего и не требуется. Особенно на фоне буйных, несговорчивых, насыщенных, освежающих африканских пейзажей. А Александр Скарсгард хорош именно в образе нежного, лирического Тарзана, а не пещерного и воинствующего, Тарзана-возвращенца с аристократичным лицом и крепкой ладонью, бархатно прильнувшего щекой к знакомой по детству львице.

Смотрите легально на MEGOGO

Персонаж Сэмюэла Л. Джексона, если что, тут за клоуна и шутит про яйца самца гориллы.

«Тарзан» – маленькое приключение за большие деньги. Ему будто бы не хватает градуса, хотя вкус однозначно приятный. К тому же прокатчики, устроившие пресс-показ в зале 4DX, бессовестно подкупили журналистов. Здесь вам и свежий бриз, и запахи эвкалипта, и ветер, и капли дождя, и покачивания, и встряска, и имитация прыжка, и удар по правой лопатке во время битвы, и громыхание локомотива, и дым от пожара, и свист пуль над левым ухом… Крайне сложно при таких виражах и нахально отвлекающих внимание спецэффектах объективно оценивать происходящее на экране.

Анастасия Лях

тарзан кадр 1

тарзан кадр 2

тарзан кадр 3

тарзан кадр 4

тарзан кадр 5

тарзан кадр 6

тарзан кадр 7

Легенда о Тарзане (The Legend of Tarzan)

2016 год, США

Продюсеры: Дэвид Баррон, Брюс Берман, Скотт Черрин

Режиссер: Дэвид Йэтс

Сценарий: Адам Козад, Крэйг Брюэр, Эдгар Райс Берроуз

В ролях: Александр Скарсгард, Кристоф Вальц, Сэмюэл Л. Джексон, Марго Робби, Джимон Хонсу, Энтони Ачеампонг

Оператор: Генри Брэхам

Композитор: Руперт Грегсон-Уильямс

Длительность: 109 минут/ 01:49

Зачекайте, будь ласка...

Коментарі