В прологе агенты сверхсекретной организации «Люди в черном» в лице Криса Хемсворта и Лиама Нисона появляются на фоне Эйфелевой башни, выполняя очередную миссию по устранению инопланетной угрозы. Уставший от боевиков и напыщенных поз с пистолетом в руке Нисон обреченно говорит: «Ненавижу Париж».
Если вспомнить первый фильм франшизы «Заложница», где персонажу Нисона пришлось спасать дочь в декорациях «города влюбленных», то получается довольно смешно. Как и сцена с участием случайной романтической пары, которая по всем законам банальности проводит свидание на вершине затасканной башни и переживает волнительный момент признания в любви и предложения руки и сердца снова и снова, попадая под воздействие нейтрализатора.
Снимать феминоцентричные ремейки классических маскулинных картин уже перестало быть чем-то оригинальным, смелым и прогрессивным, скорее вошло в режим стандартизации и конвейера. Женская версия «Охотников за привидениями», женская версия «Друзей Оушена», женская версия «Отпетых мошенников», женская версия «Людей в черном». Окей, наполовину женская. А еще ходят слухи о женских версиях «Форсажа» и «Неудержимых». Иногда феминоцентричность работает, иногда не очень. Впрочем, на сегодняшний день мужчины еще не сдали свои лидирующие позиции окончательно, так что пусть женский экшн продолжает бомбить, чего уж там.
Героиня Тессы Томпсон пробирается в организацию «Люди в черном», о которой случайно узнала в далеком детстве и все годы взросления грезила черным костюмом, обманным путем. Безуспешно прошерстив все этажи ФБР и ЦРУ, где «выше» нет никакой сверхсекретной конторы, а лишь бухгалтерия, эта Алиса, эта искательница приключений и диковинного зазеркального мира наконец находит заветную дверь. И становится агентом-стажером Эм. Нью-йоркский офис отправляет ее на задание в лондонский филиал, где происходит что-то неладное и где работает зазвездившийся агент Эйч (Крис Хемсворт). Вместе этот тандем H&M, невольно рекламирующий шведский фэшн-бренд, пытается выяснить, кто же в британском подразделении является засланным казачком.
То, как героиня одной Томпсон, зачарованная успехом героини другой Томпсон, пробирается сквозь тернии к звездам головокружительной карьеры суперагента по борьбе с недружелюбно настроенными пришельцами, конечно, является недвусмысленной метафорой, подразумевающей нелегкий путь женщины к вершинам оккупированных мужчинами индустрий. И киноиндустрии в том числе, конечно же.
Смотрите легально на MEGOGO
Персонаж Тессы Томпсон умнее, расторопнее, сообразительнее персонажа Хемсворта, который в очередной раз блистает в комедийном амплуа недалекого нарцисса, провоцирующего у женщин сексуальное помешательство. Здесь он – средний вариант между асгардийцем Тором и секретарем Кевином из женского ремейка «Охотников за привидениями». И хоть актер повторяется в манере исполнения, этот образ скудоумного денди-соблазнителя сидит на нем как влитой и не перестает всецело радовать как минимум женскую половину кинозала.
Перезапуск-спин-офф оригинальной трилогии с Уиллом Смитом и Томми Ли Джонсом, в который из прежнего состава вернулась лишь Эмма Томпсон в роли агента О, нарушает ряд правил этой франшизы. Например, внедряет в историю, которая всегда придерживалась стратегии бадди-муви, ненавязчивое романтическое напряжение. Или же рассекречивает реальные имена ведущих агентов и переоблачает их из пафосных костюмов в неброский кэжуал, предлагая зрителю взглянуть на «людей в черном» как на обычных людей в обычной повседневной одежде, как на Генри и Молли, а не на H и M.
Впрочем, для истинного денди «неброский» – это не вариант. Так что как верно подметила героиня Ребекки Фергюсон (трехрукая инопланетная ля фам фаталь, оружейная баронесса и просто мстительная стерва), озадаченная модным луком персонажа Хемсворта: «Зачем он надел розовые штаны?..».
Американские критики посчитали, что «Интернэшнл» оказался хоть и симпатичным, но совершенно ненужным ребутом. Однако едва ли «нужный» – уместный эпитет, когда речь идет о кино развлекательном, а не наставительном и побуждающем к раздумьям и выводам. А развлекает и смешит «Интернэшнл» вполне исправно и, что называется, впопад. «Чего ж тебе еще надо, собака? Ну так и женись, хороняка» (это, если что, вовсе не оскорбление в адрес кляузных и недовольных критиков, а лишь цитата из любимой комедии Гайдая).
Анастасия Лях
Люди в черном: Интернэшнл (Men in Black International)
2019 год, США
Продюсеры: Лори МакДональд, Уолтер Ф. Паркс
Режиссер: Ф. Гэри Грей
Сценарий: Арт Маркум, Мэтт Холлоуэй
В ролях: Крис Хемсворт, Тесса Томпсон, Лиам Нисон, Эмма Томпсон, Ребекка Фергюсон, Кумэйл Нанджиани, Рэйф Сполл, Les Twins
Оператор: Стюарт Драйбёрг
Композиторы: Дэнни Эльфман, Крис Бэйкон
Длительность: 115 минут/ 01:55