Фуууххх. Отбились все-таки. Накуси-выкуси злая вражина. На руинах Белого Дома вновь гордо реет звездно-полосатый враг, а черный (извините – афроамериканец) президент на лихом коне (извините – вертолете) улетает вдаль вершить мир и справедливость во всем мире. Аллилуйя! Авраам Линкольн воистину воскресе! (Извините – боже ж мой, как я до чертиков неполиткорректен сегодня). Если конечно, его (Линкольна) подло не замочат недобитые им же, по широте своей душевной нэпманы (ой, извините, вурдалаки со злобными гуманоидами с Альдебарана).
Патриотизм, батенька эта такая тонкая вещь, такая нежная материя, что касаться ее надо с чувством, толком и расстановкой. Чтобы в человеке (то бишь, главном герое) все было прекрасно – и лицо, и костюм, и помыслы и речи, и, несомненно, поступки. А Ченинг Татум, естественно, прекрасен, большая часть лучшей половины человечества вам это подтвердит. Рядом с ним – Джей Фокс, тоже ничего, после “Джанго”, будем надеяться по-бубкински легко идущий на свои голливудские 6,15. Что забавно, иногда их взаимодействие в кадре, особенно в начале фильма, удивительным образом воскрешает в памяти кадры советского “Человека с ружьем” (сцена встречи Ленина с солдатом ищущим где бы кипяточку раздобыть). И даже, что характерно, в главного отрицательного героя, в исполнении Джеймса Вудса, рука не поднимается камень бросить – болен раком, старый храбрый вояка и служака, сын героически погиб за свою страну из-за ошибки вашингтонских политиканов-бюрократов. И хочет он устроить всемирную ядерную мясорубку чисто из-за своих патриотических убеждений, а не из-за каких-то меркантильных мелочных интересов.
В принципе, со времен героя Курта Рассела, в “Президентском самолете”, самолично ликвидирующего террористов в сортире, президентом-героем нас не удивишь. Когда повсюду сплошная угроза: того и гляди северокорейцы оккупируют США или всякие местные радикальные элементы (типа Бэтмена или Железного человека) могут устроить всеобщее восстание и ниспровержение самого лучшего строя на планете – тут не до шуточек и красноречивых спичей, под фонограмму Бейонсе. Тут, батенька, бери в руки автомат и начинай без промедления исполнять свой священный президентский долг – карать виновных и защищать сирых и убогих.
Для полноты картины и большей остроты ощущений образ президента уравновешивает фигура простого американца, отца-семейства в поисках работы забредшего в Белый Дом со своей очаровательной и политически продвинутой дочуркой-подростком. Очень кстати, даже, чтобы своим присутствием спутать все карты злодеям осуществляющим заговор мирового масштаба. Не было бы счастья, да несчастье помогло.
Это конечно, абсолютно классический ход – два копа, черный и белый напарники, против мафии, коррумпированных чиновников и продажных коллег по работе.
Ну и понеслась. “Крепкий орешек” в Белом доме – только харизмы Уилиса, нашего Брюса не хватает, конечно. Каскадеры, пиротехники и прочие создатели спецэффектов резвятся от души, зрители в напряжении, развязка с намеком на неожиданность (всю историю заварил хитрый и противный спикер парламента, по повадкам явный республиканец, как же, как же, а мы и догадаться не могли). Финальные кадры не могут вышибить слезу разве, что у самого черствого американоненавистника. Уфф. Вот такие дела, ребятки, тут и сказочке конец, а кто фильм скачал по-честному, по-пиратски из интернета, а не понес свои кровные в кинотеатральные кассы, тот вдвойне молодец. П.С. Мне “Штурм Белого Дома” понравился больше чем “Падение Олимпа”, но это так к слову, ведь о вкусах не спорят.
Смотрите легально на MEGOGO
Автор рецензии – Иван Буйный
Штурм Белого дома (White House Down)
2013 год, США
Продюсеры: Роланд Эммерих
Брэдли Дж. Фишер
Харальд Клозер
Джеймс Вандербилт
Ларри Франко
Лаэта Калогридис
Режиссер: Роланд Эммерих
Авторы сценария: Скотт Сильвер, Пол Тамаси, Эрик Джонсон, Кит Доррингтон
В ролях: Ченнинг Татум
Джейми Фокс
Джеймс Вудс
Оператор: Анна Ферстер
Композитор: Харальд Клозер
Томас Вандер
Длительность: 131 минута