Это не так смешно, как первая часть, но смешно. Это не так метафорично, как первая часть, но метафорично. Это не так жестко, как первая часть, но жестко. Это не так колко, как первая часть, но колко… Словом, этот ряд можно продолжать и продолжать, и по всем параметрам сиквел «Третьего лишнего» будет слабее оригинала, но не настолько, чтобы его поругать или проигнорировать.
Начинается действие свадьбой. Нет, не героев Марка Уолберга и Милы Кунис, а плюшевого медведя Теда и его пышнопопой побрякушки-подружки. Пока же Тед погружается в пучину семейного счастья, Джонни продолжает кручиниться из-за несложившихся отношений с Лори (собственно, сюжет первого фильма всячески вел к тому, что вместе паре не быть, несмотря на хэппи-энд). Джонни топит горе в большом количестве… нет, не бухла, порнушки. А лучший друг тем временем познает темную сторону супружеской жизни. Все как у всех: досвадебные телячьи нежности, стукнувшиеся о будничный быт, молниеносно превращаются во взаимные упреки и ор на пустом месте. «Где жратва? – А где, бляха, писюн?». «Вот же стерва, знает, как ударить по самому больному», – непременно подумают зрители-мужчины и кровно посочувствуют старине Теду.
Походы к психотерапевту не помогают. Но выход подсказывает мудрая чернокожая кассирша из супермаркета: нужно срочно завести ребенка. Так как в силу очевидных обстоятельств игрушечный медведь не может оплодотворить любимую, супруги обращаются в банк спермы. Когда же и там не выгорает, приходится прибегнуть к усыновлению. Однако выясняется, что для того, чтобы стать счастливым отцом семейства, Теду сперва нужно в судебном порядке доказать, что он – полноценный и полноправный член общества, то есть Человек с большой буквы «че».
В оригинальном «Третьем лишнем» Сет МакФарлейн обратился к такому повальному нынче явлению, как мужская инфантильность, и наглядно продемонстрировал всю ее весьма постыдную изнанку с помощью красноречивой остроумной метафоры – ожившего плюшевого медвежонка-плохиша, подстрекающего главного героя к дурным привычкам, бездельничеству, праздности, эгоизму и острому нежеланию взрослеть и принимать серьезные решения. В сиквеле этот прием уже не работает. Поначалу сюжет второй части кажется откровенно высосанным из пальца. Джонни с его мужской недоразвитостью уходит на второй план, и единственной задачей, которую ему прописали сценаристы, становится поиск новой подружки. А Тед из сочной метафоры превращается в обычного героя пошлого ромкома, пусть и в шкуре ворсистой цацки.
Но затем МакФарлейн внедряет новый подтекст: теперь плюшевый медведь – олицетворение всех униженных и оскорбленных меньшинств; чернокожих, столетиями считающихся «имуществом»; геев и лесбиянок, неутомимо борющихся за права. Если не знать Сета МакФарлейна, можно подумать, что он совершенно искренне направил свой фильм против рабства, расизма, ксенофобии, гомофобии и всякой дискриминации. Причем сделал это убедительнее, чем, к примеру, Нил Бломкамп в «Роботе Чаппи». Но, зная МакФарлейна, приходится допустить, что его «борьба» – лишь издевка над тем, сколько общественной шумихи поднимается вокруг выше перечисленных явлений.
Смотрите легально на MEGOGO
И все же каким бы ни был истинный посыл режиссера, в чувстве юмора ему не откажешь. Бестактный, неблаговоспитанный, неделикатный комик продолжает высмеивать свои излюбленные феномены: политкорректность и поп-культуру. Для последнего снова эксплуатирует Сэма Джонса, звезду фантастического фильма 80-х «Флэш Гордон», снятого по одноименному комиксу. Устраивает хаос на Комик-Коне и подкалывает скандальное назначение Бена Аффлека на роль Бэтмена («Нового Супермена сыграет… Джона Хилл! – Неееееет!»). Вводит в сюжет девушку-интеллигентку, которая знает, кто такой гомеровский Ахилл, но не знает Сэмюэла Л. Джексона, путает «Звездные войны» и «Стартрек» и наивно верит, что Голлум – это супермодель. И приглашает в камео известнейшего уважаемого актера, последнее время застрявшего в амплуа крепкого орешка из однокалиберных боевиков, чтобы тот украдкой купил в супермаркете веселые детские хлопья.
– Ну ж бо, Джонні! Її безсоромні очі так і хочуть твого пісюна (реплика Теда в сторону официантки, флиртующей с Уолбергом)
– А мої очі чого хочуть?.. (реплика заревновавшей Аманды Сейфрид)
– Оооо, в тебе очі Голлума, перстня хочуть.
Украинский дубляж, как всегда, многое преображает. И только наши переводчики могли озвучить сцену с полем марихуаны строкой из песни «Всюди буйно квітне черемшина…».
Анастасия Лях
Третий лишний 2 (Ted 2)
2015 год, США
Продюсеры: Джейсон Кларк, Джон Джейкобс, Сет МакФарлейн
Режиссер: Сет МакФарлейн
Сценарий: Сет МакФарлейн, Алек Салкин, Уэллесли Уайлд
В ролях: Марк Уолберг, Сет МакФарлейн, Аманда Сейфрид, Джованни Рибизи, Джон Слэттери, Морган Фриман, Джессика Барт
Оператор: Майкл Баррет
Композитор: Уолтер Мерфи
Длительность: 135 минут / 02:15