Частный сыщик Чарли Вальдо в исполнении Чарли Ханнэма расследует условно «загадочное» убийство в этом комедийном детективном неонуаре. Незамысловатом, но вполне забавном. Харизматичный Мел Гибсон играет привередливую, нарциссическую, самодурную и эксцентричную кинозвезду, пропитанную скользким обаянием нувориша в шелковых халатах и позолоченных интерьерах. А Вальдо носит модную густую бороду в стиле «бомж» и хипстерские Ray Ban в голубой оправе с розовыми дужками.
Бывший лос-анджелесский полицейский Чарли Вальдо (который давно ушел со службы, так как не смог простить себе непоправимую профессиональную ошибку, из-за которой погиб невиновный человек) изредка промышляет частным сыском. Но определенно не ради заработка, так как живет Вальдо в ржавом трейлере посреди леса, выглядит как одичалый егерь, ездит на велосипеде и придерживается жизненного правила иметь не более ста вещей. Однажды к нему наведывается бывшая возлюбленная (Морена Баккарин), тоже частная сыщица, и просит помочь в расследовании одного запутанного дела: известного киноактера (Гибсон) обвиняют в убийстве жены, но многое в уликах не состыкуется. Когда сыщица бесследно исчезает, дело становится для Вальдо личным. Следование зацепкам сводит его с похотливой воспитательницей детсада (Люси Фрай), в который ходит дочь кинозвезды, напыщенным актерским агентом (Руперт Френд), скользким адвокатом (Доминик Монахэн)… Кто-то из них может оказаться убийцей. Если, конечно, муж и впрямь ни при чем.
Тональностью «Вальдо» напоминает комедийное неонуарное бадди-муви Шейна Блэка «Славные парни». Но только Блэк не делал скидку на то, что жанр комедии якобы не нуждается в основательном и хитросплетенном детективном сюжете, мол, хорошие шутки должны компенсировать легковесность криминальной интриги. Нет, Блэк предоставил зрителю и шикарный юмор, и полноценный замысловатый детектив совсем не для галочки (плюс ироничную, но технически безупречную стилизацию под серьезные знаменитые постнуары вроде «Китайского квартала» и «Секретов Лос-Анджелеса»). А вот создатели «Вальдо» (режиссер Тим Киркби и писатель-сценарист Ховард Майкл Гулд) чересчур усложнять детективную составляющую не стали, опираясь в первую очередь на игривое и немного шаржевое настроение проекта.
Ханнэм отлично вписался в образ не хмурого, но жизнерадостного бродяги-отшельника с острым умом и смекалкой, который как бы незло, шаловливо пародирует канонические образы нуарных протагонистов: носит шляпу, поднимает ворот куртки или плаща, является брутальным одиночкой, но при этом напрочь не вписывается в мрачный, пессимистичный силуэт, объятый паранойей и цинизмом, о чем в первую очередь сигналят издевательские радужные очки (единственный минус Ханнэма – тот факт, что посреди повествования ему сбривают бороду, и теряется нигилистский шарм босяцкого весельчака-аскета).
Смотрите легально на MEGOGO
Обаяние Гибсона неоспоримо, и характер капризной, сумасбродной, авторитарно-деспотичной звезды (зная его взбалмошный и вспыльчивый характер, съемочная группа фильма внутри фильма всякий раз предусмотрительно запасается каскадером, который играет роль какого-нибудь осветителя или ассистента и намеренно размещается в максимальной близи от гневливого артиста, дабы быть грушей для оскорблений, претензий и тумаков). Неожиданно колоритен и Руперт Френд в роли ушлого, кичливого и ханжеского агент-менеджера по фамилии Сикорский.
«Вальдо» (и центральный герой, и формат этого гривуазно-хулиганского детектива в целом), наверное, больше подошел бы для телевидения. Получился бы отличный иронический сериал в духе «Коломбо», занятный и расслабляющий. По крайней мере потертая кожанка, созвучная с мятым плащом, у Вальдо имеется.
Анастасия Лях
Вальдо (Last Looks)
2021 год, США/ Великобритания
Продюсеры: Брэд Файнстайн, Эндрю Лазар, Стивен Шейнберг, Кристина Вейс Лурье
Режиссер: Тим Киркби
Сценарий: Ховард Майкл Гулд
В ролях: Чарли Ханнэм, Мел Гибсон, Морена Баккарин, Доминик Монаган, Джейкоб Скипио, Клэнси Браун, Люси Фрай, Руперт Френд
Оператор: Лайл Винсент
Композитор: Питер Нэшел
Длительность: 111 минут/ 01:51