Том Харди, безусловно, харизматичен, обаятелен, талантлив и делает в этом фильме все возможное и с комической, и с драматической точки зрения. Но и сценарий, и режиссура, и второстепенные персонажи оставляют желать лучшего. История максимально упрощена, как и неоднозначность характеров всех ее участников, а из-за подросткового прокатного рейтинга атмосфера происходящего лишена должного обилия токсичности и жести. Черная инопланетная тварь, паразитирующая в мозгу героя и иногда демонстрирующая свое истинное малопривлекательное лицо, здесь больше похожа на дьяволенка, сидящего на плече и подталкивающего к шалостям и хулиганству.
Итак, каким в фильме предстает главный герой, репортер Эдди Брок? Он – знаменитая в медийном пространстве фигура, автор скандальных сюжетов на остросоциальные темы, друг и защитник бездомных, бродяг, попрошаек, населяющих Сан-Франциско. Однако он – точно не рыцарь без страха и упрека, спешащий на помощь. Брок готов сражаться со злом правдивым журналистским словом, но не готов дать физический отпор мелкому рэкетиру, собирающему дань у пожилой азиатки, владеющей ночным мини-маркетом. Зато профессиональный долг Брок выполняет со всей ответственностью и чистой совестью. Поэтому когда начальство посылает его снять лестный репортаж о миллиардере, разрабатывающем космические технологии, он решает копнуть глубже и узнает, что миллиардер притащил на Землю из космоса что-то живое и проводит в своих секретных лабораториях запрещенные эксперименты на людях.
Но влиятельному магнату ничего не стоит прикрыть рот нахальному и болтливому телевизионщику, и на раз-два Эдди Брок становится персоной нон грата. Со старого места увольняют, на новых везде отказывают, из съемной квартиры выгоняют, ни друзей, ни денег, даже невеста возвращает кольцо и поворачивается спиной… Эдди опускает руки и шатается по барам. Но когда подворачивается шанс добыть доказательства против безнравственного толстосума, Брок снова оказывается в лаборатории. И на сей раз выходит из нее не с пустыми руками в прямом и переносном смыслах, прихватив с собой не только разоблачительные фотоснимки, но и инопланетного паразита.
Веном – часть вселенной Питера Паркера, принадлежащей студии Sony. И хотя последняя перезагрузка «Человека-паука» стала совместным детищем Sony и киностудии Marvel и стреляющий паутиной подросток-супергерой присоединился к команде Мстителей, спин-офф, посвященный симбиоту-пришельцу, состоялся за рамками марвеловской киновселенной. И поскольку семейные диснеевские традиции здесь не имели ни малейшего веса и влияния, Sony вполне могла бы пойти по стопам Fox, позволившей Дэдпулу быть бескомпромиссно взрослым, и сделать Венома по-настоящему черным, не только по цвету, но, что называется, по состоянию души. Нет-нет, речь вовсе не о том, чтобы окрасить комиксы Marvel серьезной и мрачной тональностью историй и персонажей DC. Но было бы здорово, наверное, снять «Венома» в жанре черной комедии во всех возможных значениях эпитета «черный».
Однако Sony не просто лишила Венома жесткости и брутальности, она превратила антигероя в супергероя. Причем переход из одного состояния в другое произошел так резко и неубедительно, что стал, пожалуй, главным разочарованием фильма.
Смотрите легально на MEGOGO
В 2007 году персонаж Веном стал одним из антагонистов в картине «Человек-паук: Враг в отражении». Та версия Венома не имела ни хищных острых зубов, ни длинного слюнявого языка. Она была скорее материей психологической, нежели физической; черной субстанцией, открывшей Питеру Паркеру его темное альтер эго, противоположную сторону его положительного «я». Тогда многие фанаты оригинальных комиксов остались недовольны таким фигуральным подходом к вполне конкретному суперзлодею. Поэтому в «Веноме» Веном предстал со всей своей визуальной атрибутикой.
Но в отличие от ленты 2007-го в проекте режиссера Рубена Флейшера не случилось никакого психологического противостояния, никакого внутреннего конфликта. И диалоги, которые Эдди Брок регулярно ведет со своим паразитом, больше напомнили британскую комедию с участием Ричарда Э. Гранта «Как преуспеть в рекламе», где у главного героя (рекламщика, бьющегося над креативной идеей рекламного ролика для средства от прыщей) на плече выскочил здоровенный фурункул и в итоге превратился в целую самостоятельную голову, указывающую протагонисту что и как делать.
Разочаровала и героиня Мишель Уильямс, из которой должна была получиться Женщина-Веном. Перевоплощение невесты Эдди Брока оказалось настолько формальным, кратковременным и вульгарно мелодраматичным, что лучше бы этого эпизода не было вовсе.
Но. Том Харди – актер слишком замечательный, чтобы поставить на «Веноме» крест (тем более что в сиквеле компанию ему составит не менее замечательный Вуди Харрельсон в кудрявом парике морковного цвета, изображающий серийного маньяка, слившегося с симбиотом Карнажем). Харди обладает редкой способностью не выглядеть дураком, даже будучи в эпицентре откровенно дурацких обстоятельств. Так что исключительно благодаря ему есть надежды на лучшее продолжение этой не лучшим образом стартовавшей франшизы.
Анастасия Лях
Веном (Venom)
2018 год, США
Продюсеры: Ави Арад, Мэтт Толмак, Эми Паскаль
Режиссер: Рубен Флейшер
Сценарий: Джефф Пинкнер, Скотт Розенберг, Келли Марсел
В ролях: Том Харди, Риз Ахмед, Мишель Уильямс, Дженни Слейт, Рон Сефас Джонс, Мишель Ли, Вуди Харрельсон
Оператор: Мэттью Либатик
Композитор: Людвиг Йоранссон
Длительность: 112 минут/ 01:52