Не в каждом хорроре главную роль исполняет Хелен Миррен, так что этот определенно заслуживает внимания. Хотя сюжет, основанный на столь пугающих и любопытных реальных событиях, мог бы быть более изобретательным. И уж точно более мудреная история, с каким-нибудь ошеломляющим финальным твистом, ожидалась от братьев Спиригов, создателей шикарной научной фантастики о временной петле «Предопределение».
Фильм рассказывает о реально существовавшей женщине по имени Сара Винчестер (Миррен), вдове Уильяма Винчестера, который был сыном Оливера Винчестера, того самого, что изобрел одноименную винтовку.
По сюжету юрист компании Винчестера, которая является собственностью Сары и приносит колоссальный доход, обращается за помощью к доктору психиатрических наук Эрику Прайсу (Джейсон Кларк), чтобы тот изучил поведение вдовы и поставил диагноз: мол, акционеры, желающие прибрать компанию к рукам, беспокоятся о психическом здоровье мадам и сомневаются в ее вменяемости и дееспособности. Однако доктор, жена которого покончила с собой, сам не вполне здоров: как минимум зависим от алкоголя и опия, которые помогают ему приглушить боль.
Прайс соглашается: немалые деньги, обещанные за диагноз, являются отличным стимулом. И приезжает погостить в особняк Винчестеров, где в глаза ему бросаются три вещи. Первая – дикость строения, которое хоть и выполнено в викторианском стиле, но выглядит нелогично, нелепо, сумбурно, потому что перманентно перестраивается: день и ночь без выходных стучат молотками рабочие, выполняя все новые и новые требования хозяйки по перепроектировке здания. Вторая – заколоченный зимний сад, который один в один похож на его собственный. Третья – в доме действительно происходят странные вещи (либо он допился до белой горячки).
Ужасы, основанные на реальных событиях, конечно, производят совсем иное впечатление, нежели вымышленные пугалки. Заложенное в сюжет зерно правды, несмотря на то что эту правду можно трактовать по-разному, вызывает у зрителя должный дискомфорт, на который, собственно, и рассчитывают сценаристы. Именно ссылка на реальные события была одним из факторов успеха франшизы «Заклятие».
Смотрите легально на MEGOGO
И хотя кинематограф часто обращался к истории дома Винчестеров, никто еще не снимал байопик о Саре Винчестер.
«Дом, который построили призраки» – не молодежный хоррор, которые выходят в прокат едва ли не каждую неделю. Это картина для зрелой аудитории: она готична, ее героиня преклонного возраста, ее события происходят в начале ХХ века, а молодежь, как известно, туго воспринимает прошлое, предпочитая современность или будущее. Персонаж Хелен Миррен хоть и материален, но выглядит в духе классического привидения. Нет, не с простынею на голове, а аки Женщина в черном или старуха под вуалью из «Астрала», только Миррен, конечно, куда симпатичнее.
Если говорить о штампах, то фильм лишен традиционных жутких кукол, характерных для этого жанра. Вместо кукол в кадре периодически появляются пугающие роликовые коньки, которые катятся по собственному желанию, – еще одно изобретение компании Винчестера, безуспешно призванное перестроить производство с того, что убивает, на что-то позитивное, несущее детишкам радость.
«Винчестер» – кино не столько о призраках, сколько о чувстве вины. Если быть скептиком, то очевидно, что вдова сына оружейного магната, который всю жизнь считал прибыль от убийств, начало которым положил его отец, просто-напросто сошла с ума на почве вины за тысячи смертей. Хотя ее муки совести не вполне логичны: создателем первого скорострельного оружия был вовсе не Оливер Винчестер, выпустивший в 1866 году модифицированное ружье, способное производить шестьдесят выстрелов в минуту; первым был Ричард Гатлинг, изобретший прообраз пулемета четырьмя годами ранее, в 1862-м. Впрочем, именно Винчестер основал оружейную империю и обеспечил своих потомков на сотни лет вперед, и именно из его ружей покорители Дикого Запада истребили коренных американцев.
Немереные суммы денег вдова потратила на бестолковый беспрерывный строительный процесс. А ведь если бы она, желая искупить вину, мыслила трезво, то могла бы потратить эти деньги на благотворительность, в помощь тем, кто кого-то потерял на войне или в бандитской перестрелке. Но дама определенно обезумела и вложила все средства и силы в побег от вендетты с того света. «Живой дом» Сары Винчестер, то есть дом, который все время пребывает в движении и изменении, – ничто иное как форма бегства, причем не столько от внешней опасности, сколько от внутренних демонов.
Сейчас особняк Винчестеров, что находится в калифорнийском городе Сан-Хосе, – туристическое место, развлечение для впечатлительных зевак, что испытывают страсть к страшным историям, приукрашенным фантазией мистификаторов.
Анастасия Лях
Винчестер: Дом, который построили призраки (Winchester: The House that Ghosts Built)
2018 год, США/ Австралия
Продюсеры: Ивонн Коллинз, Саймон Оукс, Тобин Армруст, Брайан Дж. Гилберт, Эндрю Трапани
Режиссеры: Питер Спириг, Майкл Спириг
Сценарий: Питер Спириг, Майкл Спириг
В ролях: Хелен Миррен, Джейсон Кларк, Энгус Сэмпсон, Сара Снук, Финн Шиклуна-О’Прей, Эмили Уайзман, Тайлер Коппин
Оператор: Бен Нотт
Длительность: 106 минут/ 01:46
Коментарі закрито.