Спустя восемь лет после чудовищного финала восьмого сезона популярнейший сериал канала Showtime вернулся с новыми сериями и попыткой реабилитироваться в глазах некогда смертельно разочарованных фанатов. И кажется, реабилитация вполне удалась.
В финале восьмого сезона разоблаченный Декстер Морган (криминалист полиции Майами, из-за детской психологической травмы являющийся серийным маньяком, но борющийся со своей темной сущностью, а посему убивающий исключительно очень плохих людей, в частности других серийных маньяков), ставший косвенной причиной смерти собственной сестры Дебры и оставивший своего единственного сына, которого ему родила жена Рита (впоследствии убитая одним из маньяков-антагонистов, чему косвенной причиной также стоит считать Декстера), новой возлюбленной Ханне, сбегает в маленький северный городок, где отпускает густую лесорубскую бороду и становится отшельником без крова и имени.
Примерно на том же месте мы застаем Декстера и в девятом сезоне. Но только спустя десять лет после событий финала. Герой живет под вымышленным именем Джим Линдси (отсылка к Джеффу Линдси, автору романов о Декстере). Без бороды. Не отшельником. Джим Линдси – милый, дружелюбный, законопослушный обитатель холодного северного городка Айрон-Лейк (город вымышленный, но под таким названием в штате Нью-Йорк есть вполне реальное озеро), который тихо-мирно работает продавцом в магазинчике «все для охоты и рыбалки». Да-да, маньяк Декстер Морган невинно торгует червячками и никого, действительно никого не убивает. И даже встречается с местной красавицей-полицейской (но дома, когда никто не видит, ведет шизофренические беседы, как некогда с покойным приемным отцом Гарри, с призраком мертвой сестры, которая оберегает его от неверных шагов и мудро советует отгонять соблазн монотонной рутиной).
В Айрон-Лейке все настолько спокойно, что самое страшное преступление – кража пирогов из приходской церкви. Поэтому местные копы – сугубо формальные «стражи порядка». И очевидно, что и сам Декстер в хорошем смысле слова инфицирован этим уютным, безмятежным укладом, где каждый друг другу – брат и добрый сосед… Но все меняется, когда в городке появляется отпетый подонок, который всем своим поведением так и напрашивается на острый нож Декстера Моргана, не до конца похороненного в облике Джима Линдси; и когда нежданно-негаданно на пороге объявляется тот самый сын Риты, долгие годы считавший отца мертвым. Вдобавок ко всему черным пятном на светлой ауре идиллической морозной деревушки навис скрывающийся в полумраке за камерой наблюдения реальный маньяк, охотящийся на беспризорных подростков.
Подзаголовок «Новая кровь» имеет двойное значение. С одной стороны, это та новая кровь, которая непременно должна пролиться после десяти лет воздержания, ибо подлинные социопаты неисправимы. С другой – это обновление, пополнение рядов, свежее мясо: сын Декстера Гаррисон Морган медленно, без резких движений перетягивает на себя одеяло центрального персонажа; к тому же маньяк-папаша опасается, что отпрыск может пойти по его стопам.
Смотрите легально на MEGOGO
Жаркий, солнечный Майами, где на протяжении восьми сезонов жил и орудовал Декстер Морган, впервые сменился серостью и стужей. И надо сказать, солнечность была выразительной и уникальной чертой сериала, брызжущего кровью налево и направо в буквальном смысле слова. «Декстер», за исключением угрюмого финала (который, собственно, и взбесил до чертиков и фанатов, и критиков), всегда отличался настроением праздника и курорта. Он был сочным, красочным, по большей части легкомысленным, игривым, хулиганским, не утяжеленным насупленной, тучной драмой, несмотря на то что там постоянно кто-нибудь умирал. Тогда как историй о серийных убийцах с надлежащей серой и холодной атмосферой было навалом. Однако примечательно, что «Декстер», сменив Майами на Айрон-Лейк, не погрузился во мрак и тоску, но сохранил коренные кокетство и живость.
Нет никакого ощущения устарелости и неуместности, запоздалости девятого сезона. Новые серии выглядят так, будто двенадцатый эпизод восьмого сезона «Помнишь монстров?» вышел вчера, а не в 2013-м. Авторы занятно знакомят зрителя с «новым Декстером», который распрощался и одновременно встретился со своим прошлым. То герой подходит к магазинной витрине и пристально, с аппетитом всматривается в большой охотничий нож, как кошка в дразнящую ее мышку. Но оказывается, что в магазине он просто орудует за прилавком, без шума и пыли. То Декстера останавливает патрульная машина, и суровая женщина-коп настойчиво просит выйти из машины. Но оказывается, что это его подружка, и у них такие вот сексуальные игры.
Повествование по давней традиции шоу сопровождается постоянным внутренним монологом протагониста. Актер Майкл С. Холл и его культовое (и единственное) амплуа только кажутся уставшими и постаревшими. На самом деле они по-прежнему крепки, полнокровны, готовы кромсать и утолять неизлечимую жажду (но с перерывами на горячий чай и панкейки: в Айрон-Лейк слишком уж холодно). В Майами Декстеру в конце концов так и не удалось затеряться среди «нормальных», его долго и тщательно скрываемая натура вышла наружу, хотя он был максимально убедителен в своем долгоиграющем притворстве. Но в этом спящем северном городишке, возможно, у героя есть шанс. Его регулярная утренняя погоня за белым оленем (священным животным, прячущимся в лесах индейской резервации) – погоня за собственным светлым «я», которое раз за разом пытается противостоять «темному попутчику». И он вовсе не стремится это светлое убить, как может показаться на первый взгляд. Он лишь хочет к нему прикоснуться и удержать подольше.
Анастасия Лях
Декстер: Новая кровь (Dexter: New Blood)
2021 год, США
Продюсеры: Билл Карраро, Сара Коллтон, Джон Голдвин, Майкл С. Холл, Клайд Филлипс, Скотт Рейнольдс
Режиссеры: Маркос Сига, Сэнфорд Букстэвер
Сценарий: Джефф Линдси, Клайд Филлипс, Александра Франклин, Уоррен Хсу Леонард
В ролях: Майкл С. Холл, Клэнси Браун, Джулия Джонс, Джонни Сикуойя, Джек Олкотт, Дэвид Магидофф, Алано Миллер, Джейми Чон, Дженнифер Карпентер, Джон Литгоу
Композитор: Пэт Ирвин