В 2015 году в прокат вышел анимационный хит “Барашек Шон”. Второй полнометражный фильм – “Барашек Шон: Фермагеддон” – отправляет шерстяного героя в удивительное и уморительно смешное межгалактическое приключение. Ему придётся использовать всё своё очарование и отвагу, чтобы справиться со всеми неприятностями.
Межгалактическое приключение самого известного барашка в мире. После крушения «летающей тарелки» на Землю попадает милая и озорная инопланетная гостья по имени Лу-Ла. Здесь она обретает нового друга – Барашка Шона. Только он может помочь ей спастись от охотников за пришельцами и вернуться домой. Вместе им предстоит отправиться туда, куда еще не ступало копытце ни одного барашка.
Барашек Шон: Фермагеддон (Shaun The Sheep: Farmageddon)
Дата релиза в Украине: 23 января
Жанр: анимационная комедия
Режиссеры:
Уилл Бечер и Ричард Фелан – сериал Барашек Шон
Сценаристы:
Марк Бертон – номинация на Оскар; Мадагаскар, франшиза Уоллес и Громит, Дикие предки, Гномео и Джульетта, сериал Забей на панк-рок
Джон Браун – сериалы Наследники, Вице-президент
Автор персонажей:
Ник Парк – 4 премии Оскар, 6 наград BAFTA; Барашек Шон, франшиза Уоллес и Громит, В мире животных, Побег из курятника, Дикие предки
Создатель Барашка Шона
Имя Ника Парка неразрывно связано с покадровой анимацией. Он рассказывает, как его шерстяной протеже стал мировой легендой (не без помощи Spice Girls).
Ник Парк – один из самых именитых британских кинематографистов, хотя по скромному мужчине с вкрадчивым голосом этого не скажешь. Он получил четыре премии «Оскар» и пять премий BAFTA Award, в том числе – за короткометражный фильм 1995 года «Уоллес и Громит 4: Выбрить наголо», в котором дебютировал Барашек Шон. Рисковый персонаж прославил Парка, «случайно» появившись на экране в компании Уоллеса, ещё одного из легендарных героев Парка. И имя свое получил потому, что был по сюжету случайно пострижен. «Он появился как-то сам собой, мы его придумали с соавтором сценария Бобом Бейкером, – вспоминает Парк день, когда родился Шон. – Мы просто писали очередную сцену, и как-то нужно было назвать персонажа, чтобы зрители могли его запомнить. Имя само на ум пришло, по созвучию (слова Shaun [Шон] и shorn [стриженный] произносятся почти одинаково – прим. ред.)».
Шаловливый, но добрый персонаж получил главную роль в собственном телесериале и стал необычным пополнением коллекции персонажей Парка. При этом Парк отдаёт должное коллегам из Aardman, которые помогали ему в разработке персонажа. «Много лет я думал: «А у Шона мог бы быть собственный сериал. Он гармонично смотрелся бы в любом формате. Он одновременно и крут, и мил», – вспоминает Парк. – Но на большее меня не хватало. Потому Ричард Старзак ухватился за эту идею и сделал её более реальной. Он развил персонажа, добавил шуток, которых поначалу у Шона попросту не было. С того момента всё и началось». Сейчас у Шона пять самостоятельных сериалов и два полнометражных фильма, а это намного больше, чем создатель персонажа мог себе вообразить. И, похоже, Шон не собирается останавливаться на достигнутом…
– Пока снимался фильм “Барашек Шон: Фермагеддон”, вы работали над картиной “Дикие предки”. Можно ли сказать, что ваше участие в работе над проектом было столь же незримо и неотъемлемо, как роль Йоды в “Звездных войнах”?
– Можно сказать и так! Во время съёмок фильма “Дикие предки” я постоянно встречался с людьми, которые работали над картиной “Барашек Шон: Фермагеддон”. Они пили очень много кофе. Я постоянно слышал что-то вроде: «Инопланетяне и овцы». Мне рассказывали какие-то отрывки сюжета и интересовались моим мнением. Я очень благодарен и горд тем, что меня привлекли к работе.
– Шону исполнилось 25 лет. Попробуйте вспомнить, чем он вам приглянулся тогда, четверть века назад?
– Такие вещи чувствуешь инстинктивно, но всякий раз удивляешься, если это сработает! Мне нравилось работать над его дизайном. В его образе было что-то умилительное – наверное, в очаровательном чубчике и выражении мордочки. Да, конечно, они примитивно просты. Он изначально задумывался, как младший в отаре, как невинная жертва. Его постоянно нужно было спасать. Однако Шон доказывал, что и сам может быть героем. Скажем, он вызволял Уоллеса и Громита из-за решётки. Кроме того, учитывая его незамысловатый дизайн, не было проблем с сувенирной продукцией и сопутствующими товарами. И неожиданно это сработало.
– Был ли сюжет фильма продиктован персонажем или наоборот?
– Трудно сказать. Этот вопрос из разряда «что раньше появилось – яйцо или курица». Я делал наброски, когда писал сценарий, так что визуальный дизайн совершенствовался параллельно сюжету. Были, конечно же, сложности. Учитывая незамысловатость внешности Шона, было довольно трудно передавать его эмоции. Аниматоры отлично справились с этой задачей, управляя его бровями и ртом. Мы работали с одними из лучших специалистов покадровой анимации в мире. Если удаётся извлечь глубокий смысл из чего-то предельно простого, это похоже на волшебство. У Шона это получилось. Он смешной. Одна идея обычно цепляется за другую, хотя ты сам об этом, возможно, и не догадываешься. В фильмах много разнообразных деталей, таких как, скажем, рисунок на стене, которые оставляют зрителям подсказки. Например, в фильме «Уоллес и Громит: Великий выходной» [снят в 1989 году, за шесть лет до появления Барашка Шона] на стене можно увидеть картину, в которой барашек прыгает через ограду. В фильме «Уоллес и Громит 2: Неправильные штаны» у Уоллеса на стене в стеклянном футляре висит огромный кабачок, как своеобразное чучело. Да и в полнометражном фильме “Уоллес и Громит: Проклятие кролика-оборотня” [который был снят в 2005 году, через 16 лет после «Неправильных штанов»] появлялись гигантские овощи. Все эти зачаточные идеи появлялись в предыдущих фильмах, потому что эти мысли постоянно роятся у меня в голове.
– Шона обожают во всём мире. Вас не удивляет, что он известен настолько широко?
– Признаться, очень удивляет и радует и даже немножко тревожит. Когда вышел фильм «Уоллес и Громит 4: Выбрить наголо», Шон неожиданно стал известным и начали появляться различные сопутствующие товары. Тогда группа Spice Girls была на пике своей популярности. Одна из солисток коллектива Эмма Бантон сфотографировалась с рюкзаком, на котором был изображён Шон, и продажи брендовых товаров просто зашкалили. Это помогло популяризации Шона. Несколько лет назад я смотрел по телевизору новости – рассказывали о Сирии. Там бомбили, пострадавших свозили в импровизированные госпитали… и тут в кадре появился мальчишка в майке с изображением Шона. Это было невероятно… Очень смешанные чувства, если честно…
– Фильмы о Шоне практически немые, но очень добрые и нравятся зрителям всех возрастов. Он – идеальный персонаж для нашего несовершенного мира, не правда ли?
– Вы правы. Согласитесь, эти фильмы не стареют. Они понятны и детям, и взрослым, они с удовольствием смотрят картины вместе и вместе смеются. Я думаю, это наше великое достижение. Замечательно, что мы создали что-то, объединяющее людей. Ничто не помогает забыть о различиях лучше, чем смех. А Барашек Шон в своей замечательной манере напоминает нам, что все мы – люди. В историях о Шоне важно то, что персонажи смотрят на мир людей как бы со стороны, и зрители подглядывают вместе с ними. Я думаю, это очень интересно и даже пикантно. Шон не лишён своих недостатков, но при этом наивен и невинен. Я бы сказал, что он очень человечен. Его главный недостаток в том, что он не любит слепо кому-то подчиняться.
– Что-то подсказывает, что вы сами похожи на Шона – не любите подчиняться правилам…
– Наверное, так и есть. Я думаю, это важная составляющая творческой личности – найти способ бунтовать против того, что признано нормой. Как только чувствуешь, что от тебя чего-то ожидают, что слишком в чём-то замкнулся, нужно срочно и кардинально изменить направление и попытаться выйти из этого замкнутого круга. В этом плане я очень похож на Шона. Хотя, если быть до конца откровенным, я больше похож на Громита – я такой же интроверт и люблю всё обдумывать.
– Как началась ваша карьера?
– Я вырос на мультфильмах. Я видел все анимационные фильмы Disney на большом экране и обожал смотреть мультики по телевизору. Наверное, я попал на крючок, когда во время просмотра очередного мультфильма, подумал: «О, а я так тоже могу!» По телевизору шли сериалы «Доктор Морф» и им подобные, над которыми к тому времени успешно работали Пит [Питер Лорд] и Дэйв [Дэвид Спрокстон]. Я тогда был всего лишь подростком. До этого я смотрел мультфильмы Боба Годфри. Наверное, тогда я и увлёкся анимацией, поскольку графика было довольно-таки простой и совершенно понятной. Я видел в мультфильмах рисунки, сделанные чёрной ручкой и раскрашенные фломастерами. Картинки были очень яркими, но как бы незавершёнными, не доведёнными до совершенства. При этом мне очень нравился юмор в этих мультфильмах. Тогда я решил попробовать снимать свои собственные фильмы.
– И с чего же вы, собственно, начали?
– С раннего детства я любил рисовать и увлекался моделированием. Я всегда легко загорался и был в достаточной степени амбициозным. Как-то я посмотрел документальный фильм о Уолте Диснее и увидел, что всё началось с мышонка, которого Уолт нарисовал. Я подумал: «Я тоже хочу, чтобы о нарисованном мной персонаже узнал весь мир. Это будет моей целью в жизни!»
– Поразительно, насколько целеустремлённым вы были в детстве…
– Да, наверное. У меня были персонажи, на которые я возлагал большие надежды. Я рисовал их на бейджиках и носил в школе. Однажды меня остановил учитель и сказал снять, потому что это баловство, ребячество и всё такое.
– Интересно, что этот учитель сказал бы вам сейчас…
– Действительно. Мне тоже интересно!
– Гордитесь ли вы тем, что Шон стал кинозвездой мировой величины?
– Я невероятно горд. Мне радостно видеть, каким стал мой герой и сколь долгий путь он прошёл. Шон – звезда сериалов, звезда кино и любим зрителями. Слава, конечно, не может не радовать. Но куда приятней осознавать, что твоего героя знают и любят люди.
Читайте также:
50 лучших мультфильмов в истории кино