Сколько же зарабатывают в Голливуде, специально для вас вторая часть нашего большого обзора о вознаграждении, которое получают сотрудники “Фабрики грез” за свою работу. Если вы пропустили первую часть нашего обзора, то вы сможете найти ее по ссылке
МАССОВКА (В СРЕДНЕМ $ 148 В ДЕНЬ)
Получить 50 $ в день за ношение шиньона в толпе или за то, что вы стоите под дождем или в дыму, очень просто. Но есть еще и сверхурочные, за каждый час после 16 часов вашей работы на площадке.
ВЕДУЩИЙ ТЕЛЕШОУ $ 1М-$ 10M В ГОД
Мастера викторин получают от $ 25 000 в неделю в синдицированных шоу (программы, которые снимаются для показа на разных ТВ сетях) и свыше $ 75 000 в неделю для прайм-тайм шоу. Правда, если вы Алекс Требек, который уже 30 лет подряд ведет знаменитое шоу Jeopardy (наш аналог «Своя Игра» на канале НТВ), то вы можете спокойно рассчитывать на джек-пот в размере $ 10 млн в год.
ВЕДУЩИЙ ВЕЧЕРНЕГО ШОУ $ 3M-$ 30M В ГОД
Зарплаты ведущих вечерних шоу с недавнего времени значительно изменились не в лучшую сторону. Что, впрочем, не касается таких профи, как Стивен Кольбер, который получает от канала Comedy Central более 15 миллионов долларов с тех пор, как он был выбран на замену Дэвида Леттермана. Ведущий политического сатирического шоу The Daily Show Джон Стюарт получает больше всех остальных: от $ 25 млн. до $ 30 млн. в год. Джимми Фэллон, как говорят, получает немного меньше, чем Джей Лено, а именно 15 миллионов долларов за организацию The Tonight Show (и намного меньше, чем $ 25 миллионов, которые Лено получал до того, как ему уменьшили зарплату). В это время ведущий Сет Майерс едва ли может заслужить бурные овации в этом вопросе, получая всего $ 3 миллиона.
МЕНЕДЖЕР $ 250K-$ 300K В ГОД
«Бонусы» – именно так называется игра в бизнесе по управлению. Они привязаны к комиссии – один большой клиент может приносить миллионы. Начинающие менеджеры клиента могут получать от $ 50 000 до $ 60 000 за проект и могут получить две-три оплаты по комиссии в год. Партнеры могут получать семизначные гонорары и, в отличии, от агентов, могут участвовать в продюсировании проектов, в результате получая дополнительные доходы (или неся потери).
ДИРЕКТОР ТВ-СЕТИ $ 2М-$ 3M В ГОД
Обычный базовый оклад для выпускающего директора развлекательного подразделения крупной вещательной сети составляет $ 2-3 миллиона долларов. И бонусы могут удваивать эту зарплату. Тем не менее, как говорит один бывший президент сети: «Это не то рабочее место, на котором люди с радостью проводят время – слишком трудная работа. По-настоящему весело работать директором отельного кабельного канала, здесь больше возможностей для творчества».
ПОРНОЗВЕЗДА $ 120K В ГОД
Именно столько зарабатывает средняя порно звезда, если верить Джоану Гачаперро из Коалиции свободы слова, которые работают с гильдией порноактеров.
Женщины с большим именем, те кого называют «Высший дивизион» – могут заработать $ 200 000 или более (мужчины, на этот раз, зарабатывают меньше, хотя они, как правило, имеют более длинные карьеры). Но есть предел даже в доходах наиболее успешных порно звезд. «В отличие от обычных актеров», – говорит Гачаперро, – «топ актеры имеют больше возможностей для диверсификации доходов, работая в мерчендайзинге и оказывая протекцию более молодым актерам».
ГЛАВА СТУДИИ $ 5M-$ 15M В ГОД
Обычно глава студии – такие люди как Алан Хорн, Брэд Грей и Эми Паскаль – зарабатывают базовый оклад около 5 миллионов долларов. Но бонусы и другие приятные плюшки (основанные на кассовых сборах и объемах производства) наряду с другими факторами могут увеличивать жалованья в два-три раза. Плюс, в их работе можно получить наилучшие льготы в Голливуде, такие как аренда частного самолета и помощники, которые могут работать круглые сутки.
ПРОДЮССЕР $ 250K-$ 2M ЗА ФИЛЬМ
Количество продюсеров, чьи гонорары составляют около $ 2 млн – таких шишек как Джерри Брукхаймер, Скотт Рудин, Брайан Грейзер и Нил Х. Мориц – можно пересчитать на двух руках (плюс, возможно, ногах). Мориц сейчас возглавляет список, обогнав Брукхаймера, немало заработав на Fast & Furious 7. Рудин, говорят, получает $ 2,5 млн. или около 7,5 процентов на кассовых сборах. Впрочем на рынке сейчас все больше говорят о том, что никто уже не получает таких выплат, как в старые добрые времена.
Сейчас все сводится к тому, что продюсер максимально занижает бюджет фильма и старается не потерять на этом сам. Гильдия продюсеров не устанавливает среднюю зарплату продюсеров, но новичок обычно зарабатывает $ 250 000, в то время как их более удачливые коллеги от $ 500 000 до $ 750 000. Продюсеры с хорошей киноисторией могут собрать в год значительно больше – например, такие как Адам Сэндлер, заработавший $ 5 млн., продюссируя фильм «Взрослые 2» (впрочем, он получил 20 миллионов долларов за то, что снялся в нем).
ПУБЛИЦИСТ $ 27K-$ 400K В ГОД
В отличие от агентов, менеджеров и юристов, PR-сотрудники обычно получают ежемесячную плату, а не процент от дохода. Это имеет большое значение. Партнер крупной фирмы получает от $ 200 000 до $ 300 000, при том, что некоторые из больших игроков рынка, по слухам, могут получать до $ 400 000. Пиарщики, которые работают с клиентами высокого уровня, могут заработать от $ 100 000 до $ 150 000 (при том, что сборы варьируются в зависимости от того, сколько клиентов у них в данный момент и платят ли они помесячно). В то время как публицисты среднего уровня (с опытом 6-7 лет) получают от $ 50 000 до $ 80 000 в год. Базовые заработки для тех, кого уже могут пустить освещать события уровня красной дорожки и премьеры, от $ 27 000 до $ 35 000 в год.
КОММЕРЧЕСКИЙ ГОЛОС АКТЕРА $ 3K-$ 1M ЗА РЕКЛАМУ
Вы можете делать это в трудные времена, и это неплохо оплачивается! Все больше и больше звезд первой величины отдают свой голос для ТВ и радио рекламы. Роберт Дауни-младший для Nissan, Морган Фримен для Visa, Джон Хэмм для Mercedes, Тим Аллен для Michigan Tourism, Кевин Спейси для Honda, Лиза Кудроу для Yoplait, Куин Латифа для Pizza Hut… список можно продолжать и продолжать. «Количество знаменитостей, которые делают закадровую озвучку значительно выросло», говорит Джефф Данис, президент DPN , агентства, которое специализируется на коммерческой работе с озвучиванием роликов. Знаменитые актеры, такие как Фримен и Аллен могут получить более $ 1 млн за рекламу, которая, как правило, требует работы только на один день.
Но ведущие звезды составляют лишь около 20 процентов голосов, которые вы слышите в рекламе. Остальные 80 процентов – не знаменитости – получают значительно меньше. Как правило, они зарабатывают от $ 3 000 до $ 5 000 за одну рекламу.
В третьей части вы сможете узнать зарплаты телезвезд и участников реалити-шоу, сценаристов и абсолютно всех участников процесса подготовки фильма в Голливуде, а также сколько получают за свой смертельный риск каскадеры и дублеры.