Третий сезон сериала «Настоящий детектив» стартовал сразу с двух серий в один день. Первый эпизод мы разобрали в среду, а теперь поговорим о втором. Оправдались ли надежды (или сбылись страхи) на сезон, что удалось, а что обернулось неудачей, попробуем проанализировать в серии материалов по новым эпизодам и нашем специальном обзоре.
Смотрите также наш спецпроект, посвященный сериалу “Настоящий детектив”
ВНИМАНИЕ! Статья содержит спойлеры второго эпизода третьего сезона сериала
Повествование вновь захватывает три временных среза (1980 год, 90-е годы и 2015 год). У детектива Хэйса (Махершала Али) продолжают брать интервью телевизионщики в наше время. Попутно мы видим, что проблемы с памятью у него куда серьезнее, чем это казалось в первом эпизоде: во время семейного ужина он уже через минуту забывает о только что произошедшем разговоре.
В 90-х также продолжается дознание детектива. Он рассказывает о том, как его будущая жена в 80-м помогла с расспросами детей о произошедшем. В итоге выясняется, что детям дарят кукол, таких же, которых в первом эпизоде нашли на месте убийства. Общая картина вырисовывается таким образом, что есть какое-то общество, в котором растлевают детей. На одного из подозреваемых выходят именно по линии насилия над детьми: отсидевший педофил Тед ЛаГрандж интересуется детской порнографией, и сотрудник полиции нравов указывает на его личность. Напарники избивают и жестко допрашивают его, однако, похоже, это ложный след.
В 80-м детективы также допрашивают ветерана вьетнамской войны, а ныне мусорщика, странного отчужденного типа, живущего обособленно в удалении от людей. Хэйс и Уэст рассказывают о своих военных воспоминаниях (в частности, Хэйс служил в развездке), на этой почве сближаются, расслабляют допрашиваемого, однако тот говорит, что хотя он так и не смог приспособиться к мирной жизни, он не стал похож на тех ветеранов войны, которые вернулись и стали пить, употреблять наркотики и совершать преступления.
Еще один подозреваемый – брат матери похищенных детей. Он приезжает на похороны, и детективы расспрашивают его о журналах для взрослых, которые он оставил в комнате мальчика во время своего проживания в доме сестры. Также ранее они нашли дырку в стене, через которую наблюдали за комнатой дочери, но так и неясно, это делал ее брат или ее дядя. Допрос последнего ничего толком не проясняет, подозреваются по-прежнему все. Родители получают записку, в которой им пишут, что с девочкой все в порядке, им нужно забыть о ней и не искать. Отец выходит на работу на завод, чтобы не сходить с ума, сидя дома, однако там его просят не работать в таком состоянии. В сердцах отец кричит на коллег и начальника и увольняется.
Финал эпизода неожиданный и очень интригующий: в 2015 году постаревший детектив Хэйс очнулся посреди улицы в домашней одежде, стоя перед разрушенным домом. По очень напуганному выражению его лица очевидно, что он не понимает, ни где он, ни как он сюда попал.
Что однозначно радует: несмотря на некоторую схожесть общей концепции (напарники-детективы, разные временные линии рассказа об одном большом деле, мистическая подоплека убийств, допрос одного из детективов, в котором он рассказывает о ведении расследования), третий сезон не пытается копировать успешный первый сезон. Нет попытки сделать нового Раста Коула, витьеватыми длинными монологами вводящего копов и зрителей в транс, нет детектива с не вполне стандартным восприятием окружающего мира. Акцент на расследовании, при этом три линии времени как добавляют ясности (например, очевидно, что дело так полностью и не было раскрыто ни в 80-х, ни в 90-х), так и запутывают (за счет проблем с памятью у Уэйна Хэйса (Махершала Али), на него в том числе падает подозрение о том, что он каким-то образом замешан в преступлении; учительница Амелия Рирдон (Кармен Эджого) также каким-то образом ближе связана с расследованием и преступлением, это явно больше, чем просто любовно-семейная линия). При этом временные скачки не перегружают действие. Отдельное спасибо можно сказать гримерам – персонаж Али в старости выглядит исключительно натурально.
Хотя пока еще рано строить какие-либо серьезные версии по преступлению, позволим себе лишь высказать предположение, что Уэйн Хэйс явно в чем-то виноват (возможно, не в самом преступлении, но в каких-то попутно случившихся нехороших вещах). Будем надеяться, что он не главный виновник происшествия, поскольку в таком случае развязка будет слишком банальной.
Что было в первом эпизоде третьего сезона
Название 2 серии: «Поцелуй завтра на прощание» (Kiss Tomorrow Goodbye)
Режиссер Джереми Солнье
Автор сценария Ник Пиццолатто
Дата премьеры 13 января