kinowar.com

10 лучших сериалов 2019 года по версии Анастасии Лях

 31.12.2019  Новини, ТОП

Сериалы расположены в свободном порядке. В расчет брались только впервые стартовавшие шоу, а не те, что в текущем году обзавелись вторым, третьим, четвертым и так далее сезонами. Впрочем, новинки и без того получились куда более любопытными, чем продолжения.

Утреннее шоу (The Morning Show)

За игру Дженнифер Энистон, которая оказалась способной на большее, чем все мы думали; за смелость авторов высказать непопулярную точку зрения про голливудскую эпидемию харассмента; за более разностороннее освещение проблемы, чем «мужчины – агрессоры, женщины – жертвы».

Дом с прислугой (Servant)

За оригинальную идею, мастерский саспенс и нетрадиционную осовремененную готику, где есть мрачный дом со сверхъестественным инцидентом, одинокий экстраординарный персонаж (загадочная нянечка), яркие библейские отсылки, культ ребенка, но вместе с тем начисто и подчеркнуто отсутствуют элементы романтики и секса; за гастрономические аллегории и изобличение фальши элитарного семейно-социального благополучия.

Годы (Years and Years)

превью

За пронзительный взгляд в ближайшее будущее, за всесторонность этого взгляда, который в отличие от «Черного зеркала», зацикленного на негативных последствиях одного только технологического прогресса, охватывает и технологии, и политику, и экономику, и войны, и миграции, и все это на примере жизнедеятельности одной обычной семьи, отмеряющей течение времени новогодними фейерверками; за первую масштабную художественную реакцию на британский брексит.

Отмена (Undone)

За лаконичность эпизодов, увлекательность многослойного сюжета; за комбинацию научной фантастики, детектива, семейной драмы, психологической рефлексии и за то, что все это в формате взрослой анимации, да еще и с применением кропотливой технологии ротоскопирования; за поразительную живость нарисованного, вернее обрисованного Боба Оденкерка.

Притворство (The Act)

За шокирующую историю о кровавом убийстве в кукольном домике; за самую патологическую историю взросления; за рифмы садомазохистских отношений дочки-матери с диснеевскими принцессами и их злыми мачехами; за то, что протагонистка и антагонистка здесь – притворщицы в равной степени, причем первая даже более искусная; и непонятно, стоит ли кому-нибудь сочувствовать и можно ли кому-нибудь симпатизировать.

Невероятное (Unbelievable)

За, кажется, первый в истории телевидения подлинно женский детектив, который по-мужски суров, внимателен к деталям, но по-женски эмоционален; за сомнение, которое сеют авторы: в том, что изнасилование имело место сомневаются не только полицейские, не только зрители, но даже в какой-то момент и сама жертва; потому что налаженные веками мужская система и мужское мироустройство способны убеждать в своей правоте даже при доказательно спущенных штанах.

Как стать богом в центральной Флориде (On Becoming a God in Central Florida)

За сногсшибательное перевоплощение Кирстен Данст в боевую провинциалку, за яркое камео Александра Скарсгарда, ставшего обедом для аллигатора; за восходящую звезду квебекского телеактера Теодора Пеллерина; за увеселительную угловатость и прицельность карикатуры на американскую мечту.

Имя мне Ночь (I Am the Night)

За образцовость неонуарного детектива, за сочные костюмы, автомобили, декорации Лос-Анджелеса 60-х; за повествование от лица юной девушки (реальной фигурантки событий, связанных со скандально известным убийством старлетки по прозвищу Черный георгин), которая взяла на себя роль и жертвы, и детектива, и кровной родственницы монстра-душегуба; за то, что сериал оказался куда интереснее «Черной орхидеи» Брайана Де Пальмы; за красоту и талант юной актрисы Индии Айсли.

Политик (The Politician)

За изящный юмористический ответ «Карточному домику», за откровенное глумление над политкорректностью, за изобретательную транспозицию таких тем, как становление и имиджмейкинг политика, манипуляции общественным мнением и хитрости пиар-технологий, из плоскости взрослой деятельности в плоскость студенческой жизни.

Мандалорец (The Mandalorian)

За увлекательное путешествие в новые уголки далекой-далекой галактики, за удачное преображение пафосной и размашистой космической оперы в лаконичный космический вестерн, отсылающий к классике Акиры Куросавы и Джона Стерджеса; за химию между суровым воином, что никогда не снимает шлем и доспехи, и чудо-ребенком, который обрел защитника, друга, «отца». За отсутствие обрыдлой фразы «Да пребудет с тобой Сила».

И отдельно хочется выделить «Хранителей», конечно же, которые слишком эксцентричны, чтобы оказаться в классической десятке, но слишком умны, оригинальны и непохожи на другие супергеройские сериалы, чтобы быть проигнорированными. К тому же они в разы круче, чем фильм Зака Снайдера.

Анастасия Лях 

Коментарі