Индустрия сериалов переживала взлет и до наступления 2020-го года. Для кинотеатров наиболее актуальными стали блокбастеры в жанре боевика или фантастики, а драма и уж тем более авторское кино и артхаус откатились на столь далекое расстояние, что их значение для бизнеса попросту не разглядеть. Зритель сетовал на то, что в прокате сплошь Disney и Marvel, но покупал билеты исключительно на “Мстителей” и “Форсаж”, а что-то более спокойное, камерное и глубокое досматривал дома на плазме или экране ноутбука. Телеканалы и потоковые сервисы эту тенденцию уловили достаточно давно, и мощь производства по-настоящему интересных сериалов росла год от года.
Но в 2020-м случился локдаун. Он лишь усилил тренд, который эксплуатировали студии. Раз кассовые сборы оказались под угрозой из-за невозможности физически дойти до кинотеатра, то нет смысла расставлять приоритеты в пользу полного метра. Совершенно очевидно, что теперь сериал занимает основное место в потенциальных источниках дохода, по крайней мере до того момента, когда мы окончательно вернемся к привычной реальности. Но когда это будет? И будет ли?
Пока большие кинотеатральные премьеры ждут своего часа (нет смысла запускать их в прокат, пока сборы не вернутся на привычно высокую отметку), сериальные релизы выходят в полном объеме (единственным препятствием могло стать лишь физическое отсутствие полного сезона, если его не успели доснять). Поэтому в этом году ситуация с отбором лучшего не изменилась по сравнению с прошлыми годами – хороших проектов очень много, и приходится часть из них отсекать, чтобы не раздувать размер списка.
Порядок расположения в статье значения не имеет.
Итак, kinowar.com представляет 20 лучших сериалов 2020-го года.
Если вам нравится то, что мы делаем, поддержите наш проект
Ферзевый гамбит (Ход королевы, The Queen’s Gambit)
Не будем ходить вокруг да около, начнем если не с лучшего, то точно с самого просматриваемого и самого обсуждаемого сериала года. Вряд ли Netflix и продюсеры сами ожидали подобный успех экранизации романа Уолтера Тевиса. Но неизбитая тема, яркий центральный персонаж и увлекательное изображение не самой простой для восприятия игры сотворили чудо: шахматы оказались в центре всеобщего внимания. В интернет-магазинах подскочил спрос на шахматные наборы, о том, что консультантом проекта был сам Гарри Каспаров не написал только ленивый, родители вновь задумались о том, в какую секцию отдавать свое чадо.
В период перманентных (и не всегда осмысленных) попыток студий поместить женщину во главе повествования, чтобы соответствовать тренду феминизма, “Ферзевый гамбит” дает мастер-класс того, как делать это изящно, естественно, красиво. Бет Хармон на своем месте не потому, что ее насильно вписали в сценарий, чтобы критики не запинали за несоответствие современным тенденциям. Она рассказывает свою историю – настоящую, правдоподобную, интересную.
Аня Тейлор-Джой – главная удача проекта. Героиня в ее исполнении такая же нестандартная, как и сам сериал. Красивая и сексуальная, но ее главная притягательность не в этом. Талантливый шахматист, но не ботаник. У нее проблемы с алкоголем и наркотиками, она рискует опуститься на дно, но не из-за самой по себе зависимости, а из-за тяги к саморазрушению. Актриса и раньше подавала серьезные надежды и участвовала в популярных проектах, но эта роль вывела ее в статус суперзвезды.
Мандалорец (The Mandalorian), 2 сезон
Первый сезон “Мандалорца” воскресил веру во вселенную Звездных войн в руках Disney, но второй запустил проект (и бизнес стриминга Disney+) в космос. Если в первом сезоне связи между эпизодами и их персонажами могли не прослеживаться, то в сезоне втором мы увидели полную картину нового мира – и в ней первый сезон оказался лишь подготовительным отрезком для расстановки сил предстоящих сражений. Все лучшее из прошлогодних эпизодов было преумножено – милашность малыша эксплуатировалась по максимуму, невозмутимый Мандалорец все так же следовал строгим установкам клана, а Мофф Гидеон купался в собственном коварстве и злобности; при этом новые герои усилили привлекательность повествования многократно.
Асока Тано настолько мощно выступила, появившись всего в одном эпизоде, что утвердила инвесторов в уверенности запустить ее сольный сериал. Боба Фетт вернулся – и теперь у него также свой отдельный проект. Бо-Катан оживила трения внутри стана единомышленников-мандалорцев – в третьем сезоне ее конфликт с Мандалорцем может набрать серьезные обороты. Возможно, Disney запланировал слишком много сериалов в обновленной вселенной Звездных войн, вполне вероятно, что часть из них окажутся провальными или не слишком интересными, но после выхода второго сезона “Мандалорца” однозначно хочется эту расширенную вселенную увидеть.
Рекапы эпизодов 2 сезона
Корона (The Crown), 4 сезон
Четвертый сезон сериала о королевской британской семье был едва ли не самым ожидаемым за все время его существования. Еще бы, ведь мы своими глазами видели принцессу Диану и Маргарет Тэтчер по телевизору, а теперь мы должны были увидеть их историю с учетом всего того, что происходило за кулисами. Ожидания оправдались в полной мере: закулисье открыло немало тайн, которые пролили свет на причины расставания принца Чарльза и Дианы, которые в 90-х казались идеальной парой. И хотя королевская семья настаивала на добавлении формулировки о том, что показываемое в сериале не является строгим соответствием реальной жизни (проще говоря, является выдумкой), создатели проекта отказались это сделать. Пусть все достаточно четко понимают, что часть происходящего – точно художественный вымысел.
Помимо линии Дианы и Чарльза, в этом сезоне также уделили внимание Маргарет Тэтчер (ее замечательно сыграла Джиллиан Андерсон), от ее прихода на пост премьер-министра до отставки, ИРА и ее разворачивающемуся террору в борьбе за независимость, а также все более снижающейся роли монархии в современном мире и претензиях колоний Великобритании на этом фоне на самоопределение. Королевская семья в который раз наступает на одни и те же грабли, а окружающий мир при этом не стоит на месте. Сколько еще десятилетий сохранится монархия? И сколько еще декад будет править Елизавета?
В пятом сезоне мы вынуждены будем лицезреть трагедию. А в сезоне шестом, возможно, увидим совсем свежие события – принца Гарри и Меган Маркл.
Пацаны (The Boys), 2 сезон
Самые циничные супергерои в мире от DC вернулись на второй сезон и удержали высокую планку, поставленную в сезоне первом. Коммерциализация плохишей в трико и с суперспособностями как пародия на современный капиталистический мир потребления. И если зрителю часто нравятся обаятельные подонки (сколько можно вспомнить экранных злодеев, которые вызывали больше симпатий, чем рафинированные хорошие парни), то здесь и положительные герои выглядят и действуют как подонки. Как тут не полюбить абсолютно всех персонажей.
Создатель сериала Эрик Крипке наиболее известен как создатель другого культового проекта – “Сверхъестественное”, продержавшегося в эфире рекордные 15 сезонов. Для “Пацанов” он добавил куда больше черного юмора и жестокости – к счастью, мы живем в эпоху потоковых сервисов (сериал выходит на Amazon Prime Video), а потому подобные проекты в состоянии собрать аудиторию и бюджет на производство. Во времена доминирования ТВ такой сериал быстро бы закрылся из-за протестов родительских организаций и отсутствия рекламодателей, а в наше время он уже продлен на третий сезон, съемки которого стартуют в 2021 году.
Я знаю, что это правда (I Know This Much Is True)
Марк Руффало здесь не только солирует, но и играет сразу две роли братьев-близнецов. Более непохожих по характеру близнецов еще поискать. Один из них страдает шизофренией, а второй вынужден постоянно за ним присматривать. При этом у самого жизнь складывается нелегко: погибает ребенок, развод и глубокий кризис. Сближение с психотерапевтом в больнице помогает постепенно поворачивать свою судьбу в нормальное русло…
Мини-сериал по одноименной книге Уолли Лэмба вышел на HBO. Компанию Руффало на экране составили Мелисса Лео, Рози О’Доннелл и Джульетт Льюис.
Последний танец (The Last Dance)
Это единственный документальный сериал в списке, но он дает фору многим художественным проектам. Жизнь – лучший драматург, и если говорить о драме высших спортивных достижений, то лучше истории, чем биография Майкла Джордана просто не найти. В 90-х Майкл был богом. Прошло около тридцати лет – и ничего не изменилось. В сознании пацанов 90-х Майкл по-прежнему бог, единолично решающий, кто станет чемпионом.
Он выиграл три чемпионства NBA подряд, затем ушел в бейсбол, а потом вернулся и выиграл еще три чемпионских перстня. Но если эту часть его биографии мы прекрасно знали – чемпионства, рекорды, игры, очки, титулы MVP, принципиальные противостояния, заклятых врагов на площадке, то закулисная история во многом стала абсолютной новостью. Мы впервые в таком объеме получили информацию о менеджере команды, о ее владельце, о том, как пытались убрать тренера Буллз Фила Джексона, о переживаниях звездных игроков того состава и тех, кто был на вторых и третьих ролях. Все это, переплетенное с постоянными флэшбэками в начало карьеры Майкла и обратное движение к финальной серии финального сезона (то, что Джексон так и назвал – “Последний танец”), создало великолепное драматическое полотно, шедевр спортивной журналистики от Netflix и ESPN, по завершению которого остается щемящее чувство от того, что все уже закончилось.
Лучше звоните Солу (Better Call Saul), 5 сезон
Винс Гиллиган создал идеальный сериал “Во все тяжкие”, а потом вывел его приквел-спин-офф на столь же высокий уровень. Не так много сериалов способны вытянуть пять сезонов на том же задоре, что и первый, а уж постепенно усиливать силу воздействия на зрителя доступно единицам. Следующий сезон станет последним (будем надеяться, что после этого дойдут руки до спин-оффа про молодого Гуса Фринга), а потому действие достигло своей предкульминационной отметки. Напряжение и предчувствие утраты звенят в воздухе – в следующем сезоне без слез не обойтись.
Сам Сол, а точнее пока Джимми, уже практически пустился во все тяжкие. Его боевая подруга Ким по-прежнему в поисках себя, ее бросает из стороны в сторону, и непонятно, останется ли она на стороне совести или нырнет в пучину приключений со своим благоверным. Игнасио Варга уже который сезон ходит по краю – похоже, именно его мы потеряем в шестом сезоне. Но главным козырем постепенно стал ироничный и неубиваемый Лало Саламанка, постоянно подозревающий всех вокруг. Сезон завершен на роскошном клиффхэнгере, поэтому в следующем сезоне зубодробильный экшн можно ожидать уже на старте.
Озарк (Ozark), 3 сезон
Во втором сезоне были опасения, что шоу уйдет в череду самоповторов, постепенно изживая себя и дотягивая до финала одного сезона, только чтобы запустить интригу на следующий. Но создатели “Озарка” собрались с силами, и теперь сериал несется в том же изначально выбранном направлении трансформации хороших людей в плохих. Так было в “Крестном отце”, так было в “Во все тяжкие”, так постепенно произойдет и в этом проекте, поэтому радует, что эволюция персонажей постепенная и естественная. Устав от бесконечного убегания от риска смерти здесь и сейчас, чета Бердов постепенно превращается в криминальную семью. В первом сезоне они отмывали невероятное количество денег для картеля и сохраняли жизнь, во втором они вышли на новый уровень, запустив для картеля огромный отмывочный бизнес, но постепенно сближаясь с первыми лицами преступного клана, Венди захотела быть кем-то большим, чем просто подручный. С точки зрения прекращения бесконечного бега, шаг оправданный, но вот куда приведет эта дорога?
Сериал изначально сравнивали с “Во все тяжкие” (хороший человек поставлен в крайне затруднительные обстоятельства и начинает решать свои проблемы с помощью криминальной деятельности, постепенно выходя на все новый уровень). Теперь есть все шансы, что и по количеству сильных сезонов проекты могут стать сравнимыми, если “Озарк” продолжит столь же точно работать со сценарием и динамикой напряжения.
Разрабы (Devs)
Какая отрасль сейчас более популярна как работа мечты, чем IT? О достижениях какого сегмента промышленности масс-медиа пишут больше, чем о программинге, софтах, железе, искуственном интеллекте и прочих невероятных технологиях? О чем в итоге снимать сериал в 2020 году, если не о вездесущем IT? Алекс Гарленд уже успешно работал ранее с технологическими и футуристическими темами в своих полнометражных фильмах “Из машины” и “Аннигиляция”. Не менее изящно он разобрался и с сериальным форматом.
Парень и девушка работают в IT-компании где-то под Сан-Франциско. Парня переводят в элитный секретный отдел, а потом он исчезает. Официальная версия – погиб в результате самоубийства. Лили начинает разбираться, чем именно занимается секретное подразделение. Со временем становится ясно, что разработки выходят за грань простых технологий и связаны в временем и будущим. За секретами компании охотятся шпионы, поэтому борьба вокруг IT-бизнеса в долине разворачивается нешуточная…
Умелое совмещение почти философской драмы и закрученного экшна выделили сериал на общем фоне привычных историй, так что продление его на следующий сезон вполне вероятно.
И повсюду тлеют пожары (Little Fires Everywhere)
Параллели с мини-сериалом “Большая маленькая ложь” неслучайны. Тот же формат мини-сериала (строго говоря, “Ложь” потом выпустила второй сезон и стала сериалом, но изначальный концепт был именно таким), та же богатая жизнь, в которой есть свои проблемы, не меньшего масштаба, чем у бедных, тот же случай удачной экранизации хорошей книги, та же Риз Уизерспун, которая, кстати, и сделала эту книгу бестселлером, упомянув в своем книжном клубе. Но параллели – это вовсе не плохо в данном случае, ведь если вам понравилось шоу “Большая маленькая ложь”, то вам можно смело рекомендовать и этот сериал.
Уизерспун играет идеальную жену и мать, у которой все упорядочено и налажено. В ее городок (и ее жизнь) попадает художница Мия, которая приходится полной противоположностью. Свободная, эмансипированная, темнокожая, она снимает у Элены жилье за скромную плату. Та во всем старается помочь, но при этом критикует и образ жизни Мии, и манеру воспитания ребенка. При этом дети женщин тянутся к тому миру, которого им не хватает: дочери Элены достаточно порядка и благополучия, размеренности и педантичности, она бунтует против привычного уклада дел; а вот дочь художницы нахлебалась свободы и бунтарства, богатый дом и его обитатели влекут ее к себе. Женщины находят свои точки соприкосновения, но есть ли шанс на то, что это превратится в дружбу? Или рано или поздно полыхнет пожаром, выжигающим все вокруг?
Спіймати Кайдаша
Вслед за хорошим украинским кино в полном метре постепенно начинают появляться украинские сериальные проекты, которые с удовольствием можно порекомендовать друзьям и знакомым к просмотру. Адаптация повести Ивана Нечуй-Левицкого “Кайдашева сім’я”, переложенная на современные реалии Украины и наше время, удивительно точно попадает в нерв ожиданий зрителя, не скатываясь до пошлости, банальности, ура-патриотизма и попытки быть в тренде любой ценой. Сюжет классического произведения практически не меняется, но идеально ложится на смены политических партий у руля, войну на Донбассе, революции и многократные экономические кризисы. Жизнь страны и простых людей в небольшом городе местами идет параллельно и почти не пересекается, а порой неразрывно связана. Даже если ты делаешь вид, что все, что происходит вокруг, тебя не касается, политика и экономика тебя стороной не обойдут.
Что уже говорить про социум: общество рассмотрит, проанализирует и осудит твое поведение. Благо, в случае Кайдашей есть что анализировать: жизнь в семье бьет ключом. Ссоры, любовь и расставания, драки, секс, пьянство, бедность и внезапно появившиеся деньги, а главное – очень много пороков, во главе которых огромной черной тучей нависает зависть. Зависть максимально разрушающее чувство, ломающее все то хрупкое счастье, которое находят родные люди.
“Спіймати Кайдаша” – новое устоявшееся выражение, которое буквально означает “опечалиться”, “закручиниться”, “впасть в состояние оцепенения”. Очень значимая часть украинской литературы и музыки либо воспевает это состояние, либо вызывает его по факту знакомства, а потому традиционная для нашей культуры линия нашла свое продолжение в современном сериале о вечных темах.
Неортодоксальная (Unorthodox)
Мини-сериал по автобиографии Деборы Фельдман. Ортодоксальная еврейка живет в браке в общине хасидов в Бруклине. Она глубоко несчастлива. Она решает бросить семью, отказаться от корней и приехать в Берлин, где живет ее мать. Матери не оказывается на месте, и 19-летняя Эсти начинает свой одинокий путь в новом городе среди незнакомых ей людей.
Тем временем, ее муж узнает, что она беременна, и выдвигается на поиски вместе с двоюродным братом. Сериал время от времени движется назад во времени, показывая события в браке, приведшие к разладу и осознанию девушкой того факта, что пребывание в нем не приносит ей счастья.
Создатели сериала проделали серьезную исследовательскую работу, для того чтобы показать обычаи и быт ортодоксальной общины с учетом многих деталей. Для Netflix это также был первый опыт проекта, в котором большая часть разговоров происходит на идиш.
Авеню 5 (Avenue 5)
Армандо Ианнуччи – мастер нестандартной сатиры (можно вспомнить его “Смерть Сталина” как наиболее яркий пример). На сей раз мишенью он выбирает не политиков и власть имущих, а космические и фантастические ленты, а также фильмы-катастрофы. Потому что именно это и сочетается в его новом сериале: в недалеком будущем круизный космический лайнер терпит крушение, и теперь путешествие вокруг Сатурна будет длиться несколько лет вместо нескольких недель. Ситуация усугубляется тем, что капитан и экипаж корабля – не пилоты, а нанятые актеры, которые не имеют никаких навыков поведения в кризисных ситуациях.
Роль капитана (и в сериале, и на корабле) играет человек-харизма Хью Лори. Вокруг несется тотальный абсурд (очень смешной), в иллюминаторах видны гробы с подсветкой и фекальные массы, парящие в открытом космосе, а шутки персонажей также движутся в амплитуде от острот про говно до тонкого британского юмора. Космическое веселье понравилось и публике, и боссам HBO – сериал продлен на второй сезон.
Призраки поместья Блай (The Haunting of Bly Manor)
Каждый год в нашей подборке лучших сериалов появляется хотя бы один сериальный хоррор. Этот год не исключение, а проектом, на который пал выбор, стала вторая часть антологии от Майка Флэнагана. Первая ее часть, “Призраки дома на холме”, попала в наш список лучших сериалов 2018 года.
Поставленный по по повести Генри Джеймса «Поворот винта», сериал вновь подходит к жанру хоррора без пошлятины в виде постоянных пугалок, крови, гнили и пронзительных визгов. Основной упор на психологическое напряжение и страх, постепенно сползающий по спине, а не берущий нахрапом. Вновь дом с призраками, вновь две временные линии повествования с разницей в двадцать лет, но на сей раз действие переносится из викторианской эпохи примерно в наше время, конец 80-х годов. Молодая гувернантка проходит собеседование и получает работу у богатого сноба, который отдает ей на попечение двоих малолетних племянников. Они поселяются в загородоном поместье Блай, и вот тут-то их встречи с призраками и начинаются…
Миссис Америка (Mrs. America)
Сериал о феминизме, в центре которого реально существовавшая антифеминистка. Ее роль играет Кейт Бланшетт, и зовут ее Филлис Шлэфли. В начале 70-х, когда в Америке набрала обороты сексуальная и женская революции, она как активистка консервативного движения выступала против принятия поправки за равноправие женщин. Сейчас подобную ситуацию сложно даже представить (кто же подпишется на политическое самоубийство в медийном пространстве). Но в то время ее борьбу за продолжение мужского доминирования активно поддерживали домохозяйки.
Здесь нет комедийного противопоставления раскованных сексуальных див женщинам у плиты, занятым выпечкой. Вопросы, поднимаемые в сериале, выходят за пределы одного лишь феминизма, показывая внутренний антагонизм Америки, где за нежеланием принять общественный прогресс стоит ретроградная модель восприятия действительности, в которой так легко оправдывать и расизм, и сексизм, и вообще любую нетерпимость.
Бумажный дом (La Casa de Papel), 4 сезон
Неожиданный испанский хит, выкупленный Netflix после первых двух сезонов, продолжил историю идеальных ограблений – и третий и четвертый сезоны планку не опустили. Если в первом сезоне банда благородных бандитов в масках Сальвадора Дали грабила Испанский королевский монетный двор, то в третьем и четвертом им пришлось вызволять своего боевого товарища из рук полиции и правительства, и для этого они решили взять Банк Испании.
В этом развлекательном и очень находчивом шоу основные симпатии зрителей строятся даже не вокруг тщательно проработанного плана ограбления, который предусматривает буквально все, а вокруг команды. Всем руководит мозговой центр по кличке Профессор. Остальным участникам группы даны имена по названиям городов – Токио, Берлин, Найроби, Денвер, Хельсинки и другие. У каждого своя история, для всех одинаковые строгие правила (которые все нарушают, разумеется). Сериал по стилистике в чем-то напоминает “11 друзей Оушена” – та же легкость в повествовании и решении проблем, тот же юмор и обаятельные преступники. Но кардинальное отличие в том, что трагедии в каждом сезоне все же случаются.
Потерянного во втором сезоне Берлина вернули в проект в качестве воспоминаний – уж слишком харизматичный персонаж, которого не хотелось терять. А новым шилом в заднице стал еще один новобранец банды – Палермо. В первом цикле из двух сезонов вторая часть закрывала дело. Во втором цикле финалом станет сезон пятый, который ожидается в 2021 году.
Воспитанные волками (Raised by Wolves)
Мощнейший фантастический проект, вдохнувший новую жизнь в несколько запущенный жанр на ТВ. Забегая наперед, отметим, что смазанный финал повлиял на общее впечатление от сериала, но не настолько, чтобы поставить на нем крест или не ждать второго сезона. Да, много вопросов осталось без ответов, сценарные провалы в этом разрезе очевидны, но плюсов также много, и они если не перевешивают недоработки, то по крайней мере, оставляют интерес к шоу живым.
После наступившего апокалипсиса в войне атеистов и верующих с применением боевых роботов, двоих андроидов отправляют на необитаемую планету, чтобы они заново воссоздали человеческий род из эмбрионов. Андроиды для новой ветви развития людей-атеистов становятся Отцом и Матерью, но прибывшие на планету религиозные фанатики видят в них идейных и принципиальных врагов. В стане верующих есть лазутчики из атеистов, похищенные дети верующих испытывают колебания в своей вере, а дети-атеисты, воспитанные роботами, напротив, начинают сомневаться в том, что бога нет. Изменение устремлений и мотивации происходит постоянно (возможно, даже слишком часто как для одного сезона), а потому напряжения ближе к финалу становится все больше – сложно предсказать, на чью сторону станет практически неуязвимая Мать, суперправильный Отец или опекаемые ими дети.
Если во франшизе “Чужой” поднимались вопросы сосуществования человека и искуственного интеллекта, то здесь к ним добавились и размышления на тему религии, бога и атеизма. Создатели проекта умело не занимают чью-либо сторону с однозначной уверенностью, позволяя то и дело ставить под сомнение любую точку зрения, и рациональную, и завязанную на иррациональной вере. И все это на фоне роскошного визуального ряда.
Рекапы эпизодов сезона
1, 2 и 3 | 4 и 5 | 6 и 7 | 8 и 9 | 10
Перри Мейсон (Perry Mason)
Литературную классику, в том числе детективную, периодически переосмысливают. Так произошло и с серией романов Эрла Стэнли Гарднера про обаятельного адвоката Перри Мейсона, который и спасает подзащитных, и попутно расследует сложные дела. В версии 2020 года мы сталкиваемся с опустившимся Перри Мейсоном, которому до образа блестящего адвоката, харизматичного и изящного, очень далеко. Это вызвало негативную реакцию у части зрителей из тех, кто читал книги – традиционно, что-то не совпадающее с первоисточником воспринимается плохо.
Но на самом деле это великолепный ход от создателей сериала. Перри Мейсон в новом прочтении постепенно эволюционирует к привычному образу, который мы помним по книге. Делает он это, расследуя дело о похищении и убийстве ребенка, в процессе которого приходится столкнуться и с коррупцией, и с потерей близких людей, и с преодолением собственных минусов. Прошедший войну и переживающий посттравматическое стрессовое расстройство, Мейсон находит в себе силы стать лучше и выйти на новый уровень.
И с учетом этой эволюции персонажа второй сезон становится очень ожидаемым. Если создатели проекта не снизят требования к себе, то потенциально нас ждет пять-шесть отличных сезонов классического детектива в современной нуарной оболочке.
Рекапы эпизодов сезона
Страна Лавкрафта (Lovecraft Country)
Единогласный восторг от критиков и массовое одобрение зрителей. Причиной тому стала обстоятельная работа со всеми трендовыми темами – расизм, сексизм, гомофобия, ксенофобия и прочие вопросы, которые последние несколько лет на повестке дня. Подача нетривиальная (а от традиционного взгляда Голливуда на эти явления публика давно уже начала уставать), ироничная, творческая. За сценарий отвечал Джордан Пил, ранее ворвавшийся в мир хоррора со своими двумя хитами “Прочь” и “Мы”.
Реальность переплетается с фантастическим миром Лавкрафта, страной Ктулху выступает белая Америка, в которой образованные и начитанные афроамериканцы выступают героями лихих приключений на грани хоррора и фэнтези. Политкорректностью и скучным вставанием темнокожего населения с колен здесь и не пахнет – истории авантюрные, увлекательные, легкие, пусть и выдерживающие все необходимые установки толерантности с точки зрения идеологии на бэкграунде. Расизм в сериале гипертрофирован, как и сами монстры короля ужасов Лавкрафта. И отсутствие заезженных шаблонов выводит сериал на принципиально новый уровень по сравнению с идейно выдержанными проектами на ту же тему.
Новый Папа (The New Pope)
Нового сезона “Молодого Папы” ждали так долго, что казалось, что он может и не состояться вовсе. Но Соррентино не подвел: проект не только вышел в эфир, но во многом даже превзошел предшественника. Конечно, эффекта неожиданности в таком объеме уже не было – первое появление Папы в исполнении Джуда Лоу стало настоящим шоком, пусть в большей мере и эстетическим, а во второй раз такого удивления от трактовки образа понтифика уже не испытаешь. Но в “Новом Папе” Паоло Соррентино берет не эпатажем и визуальной эстетикой, а новыми смысловыми наполнениями.
Эстетика, разумеется, никуда не делась – чего стоит один выход Джуда Лоу из воды в облегающих плавках. Но если раньше режиссер постепенно начинал скатываться к самоповторам и визуалу ради визуала, то в “Новом Папе” он наконец решил не только влиять на зрителя через его глаза, но и донести свои идеи и размышления по поводу веры, религии, католицизма и мусульманства в современном мире. Запретных тем для мастера не было и ранее, а потому свободное обращение с Ватиканом дополнилось такими актуальными болезненными темами как радикальный ислам и терроризм. При этом взвешенный подход художника не вдеет к тому, чтобы занять чью-то сторону. Главный вывод после просмотра – первична не религия и культ человека (или святого), который ее олицетворяет; первична вера, в которую каждый вкладывает собственные установки.
Соррентино держит интригу: казалось, что все основные повороты он показал нам еще в трейлере, но Ленни лежит в коме несколько эпизодов, а действие очень активно разворачивается и без его участия. Когда же он вступает, неожиданных сюжетных ответвлений становится на порядок больше. Помимо как всегда прекрасного Джона Малковича отметим также отменную игру Сильвио Орландо, который сыграл Войелло.
Рекапы эпизодов сезона
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9
Если вам нравится то, что мы делаем, поддержите наш проект
Читайте также:
20 самых кассовых фильмов 2020 года
20 самых кассовых фильмов 2019 года
10 главных разочарований 2019 года
Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
- facebook — facebook.com/goodkino
- YouTube — youtube.com/c/kinowar
- Instagram — instagram.com/kinowar.com.ua
- twitter — twitter.com/kinowar_com
- Telegram — t.me/kinowarcom