kinowar.com

10 главных разочарований 2019 года в кино

 19.01.2020  Новини, ТОП

В начале года мы уже написали статью о худших фильмах года предыдущего. Зачем же мы пишем еще один аналогичный материал? Дело в том, что разочарование в кино мире и плохой фильм (или сериал) – это не одно и то же. Взять, например, вторую часть “Джуманджи”. Это плохой фильм. Но от него никто ничего и не ждал, все изначально понимали, что фильм будет плох. Поэтому о каком разочаровании может идти речь?

Разочарование возникает тогда, когда ты на что-то рассчитываешь. То ли актерский состав исключительно хорош, то ли режиссер до этого не оступался и выдавал свежие, сильные работы, то ли это продолжение мощной франшизы. А может, это возвращение к серии, из которой уже давно выжали все соки, но на этот раз какие-то обстоятельства давали тебе новую надежду. И все же, несмотря на все благоприятные вводные, проект проваливается. Вот тогда разочарование и накрывает тебя. Особенно чувствительных людей – с головой, нашу редакцию, как достаточно рациональных и циничных людей, примерно по щиколотку. Но это тоже неприятно.

Итак, kinowar.com вспомнит 10 главных разочарований в кино и сериалах в 2019 году.

 

Финал новой трилогии “Звездных войн”

Звездные войны: Скайуокер. Восход (Star Wars: The Rise of Skywalker)

Несомненно, главное разочарование года. То, что трилогия не станет выдающейся, было понятно очень давно, еще в момент покупки Disney у Лукаса его детища за 4 миллиарда долларов. Было ясно на этапе анонсирования выхода седьмого эпизода. Было очевидно после его просмотра. Все было ясно, в идеальном мире эту сагу просто не нужно было продолжать, поскольку уровень ностальгии и уровень легендарности первых шести эпизодов просто не перебить, даже если подойти к этому очень творчески и ответственно.

Но в мире реальном, где во главе любого бизнеса стоят деньги (что абсолютно верно), напротив, продолжение “Звездных войн” нельзя было не снимать. Слишком большой совокупный доход потенциально может поступить на счет студии. А потому и оценка нового снятого материала всегда производилась с учетом этого фактора. Мы понимаем, что былого уровня величия не достичь, мы понимаем, что никто не будет сидеть и прописывать вселенную на несколько десятков лет вперед и назад, чтобы создать полностью логичную и связную последовательность действий, поступков, мотиваций, характеров, мы понимаем, что теперь статус саги сместился в сторону еще одного очень высокобюджетного космического боевика.

Но девятый эпизод смог серьезно разочаровать даже с учетом всех этих принимаемых во внимание обстоятельств. Причинно-следственные связи нарушены не то что на уровне новой трилогии (и уж тем более, связи с предыдущими), их нет даже в рамках одного фильма. С учетом того, что это все же вселенная со своими правилами и законами, подобное разгильдяйство тотально убивает всю магию мира Звездных войн. Перед зрителем бессвязное месиво, которое попросту не увлекает. Особенно это угнетает на фоне великолепной визуальной работы – с точки зрения зрительной эстетики и спецэффектов команда достигла колоссального уровня. И если у студии были такие ресурсы на техническую часть, неужели нельзя было выделить схожие на сценарную проработку?

Мы понимаем, что вопрос не в плохих сценаристах – вряд ли эти люди непрофессиональны или неопытны. Вероятнее всего, ключевую роль сыграло максимальное давление со всех сторон – студия, продюсеры, публика, нехватка времени (два года перерыва для проекта такого масштаба – крайне короткий срок, ведь с учетом съемочного цикла, постпродакшна и продвижения, это означает что на собственно сценарий не было выделено даже полугода, вероятнее всего, это было 3-4 месяца). Когда все стремятся внести свои правки и комментарии (опять же, не потому что все дураки, напротив, из лучших намерений для успешности этого бизнеса), то сценарий уже не цельный продукт под контролем одного человека, это нечто коллективное безответственное.

Самое забавное в этом всем, что если смотреть на финансовые показатели, то первоначальная цель Disney – максимальная прибыль от покупки Lucasfilm – пока, похоже, не достигнута (или, по крайней мере, находится совсем не на том уровне доходности, который ожидался). Как вы помните, Disney купил мир “Звездных войн” за 4 миллиарда долларов. “Ну и что?”, – может спросить читатель, – “ведь фильмы новой трилогии собирают от 1 до 2 миллиардов долларов, значит уже только на первых трех фильмах покупка отбита”. Не совсем так. Фильмы действительно собрали очень внушительную кассу, вот только кассовые сборы не поступают на счет студии  объеме 100%. Примерно половина уходит кинотеатрам, кроме того, идут также отчисления дистрибьюторам на рынках всего мира за пределами США. Соответственно, для того, чтобы отбить затраты на создание фильма, необходимо получить сумму в 2.5-3 больше бюджета – и это только для того, чтобы окупить непосредственно фильм, а уже то, что остается чистой прибылью, можно отнести за погашение суммы покупки Lucasfilm. Получается, что с новой трилогии это порядка 1-1.5 миллиарда (возможно, меньше). “Изгой-один” принес, надо полагать, еще 200-300 миллионов, а вот “Соло” явно оказался убыточным. Соответственно, надо полагать, что говорить о том, что франшиза окупилась, пока рано. Понятное дело, что наши расчеты оценочные и очень примерные, но логика, скорее всего, верная. Есть еще одно обстоятельство, которое также стоит учесть – все то, что связано со “Звездными войнами” и продается вне непосредственно фильмов (игры, комиксы, книги, LEGO, составляющие парков развлечений Disneyland и, конечно же, огромный объем мерча). И все же, пока говорить о безоговорочной победе на поприще купленных “Звездных войн” рано.

 

Возвращение Линды Хэмилтон и перезапуск “Терминатора”

Терминатор: Фатум (Terminator: Dark Fate)

Dark Fate

Здесь была примерно такая же изначальная диспозиция, как и со “Звездными войнами”: мы понимаем, что снимать продолжения дилогии Кэмерона не нужно, но мы понимаем, что потенциально доступных долларов слишком много, чтобы этого не делать. Надежд на повторение степени шедевральности первых двух фильмов не было и в помине, но после первых кадром с брутальной олдскульной Сарой Коннор и после трейлеров были надежды в лучшем случае на приближение к этому уровню, а в худшем – на крепкий динамичный боевик. Что ж, как пел Юрий Антонов, “мечты сбываются, и не сбываются”.

Первые полчаса фильма все еще создавали иллюзию того, что второй вариант вполне возможен, но следующие полтора часа похоронили все. Включая последние ожидания продюсеров на возможность воссоздания франшизы. Вряд ли в ближайшие лет десять к этой мертвой лошади кто-то подойдет (но зарекаться не будем).

Если бы не уже упомянутые выше “Звездные войны”, этот фильм однозначно претендовал бы на звание главного разочарования года. Как и для картины выше, снова пришлось укрепиться во мнении, что без сценария хорошего уровня сделать что-то достойное невозможно даже в жанре экшна: вам все равно нужно рассказывать связную и интересную историю, пусть простую, пусть уже много раз рассказанную предыдущими поколениями.

 

Финал “Игры престолов”

Игра престолов, 8 сезон (Game Of Thrones, season 8)

Историю о важности сценария можно продолжить, вспоминая о главном разочаровании сериального года. Фаны саги начали нарекать на качество повествования в тот самый момент, когда Джорджа Мартина стало меньше, а сценаристов студии больше. В финальном сезоне это стало главной причиной провала. Не будем спорить, есть масса зрителей, которым все понравилось. И все же, в процентном соотношении восторга было куда меньше, чем откровенного негодования. Зрители дня сегодняшнего избалованы и любят ныть по любому поводу, от этого никуда не деться. Но в данном случае, вряд ли их можно в этом винить.

Финал саги готовили два года, а потому ожидания были еще выше (хотя, казалось бы, куда уже выше). Длительная подготовка вселяла надежду на то, что уровень снятого материала будет достойным завершения столь эпохального проекта. Всего шесть эпизодов для сезона – казалось, меньше, да лучше. Актеры давали интервью о том, насколько мощным и шокирующим будет финал, но единственным настоящим шоком стал шок от того, как бездарно можно было загубить все то, что создавалось почти декаду.

Рецензии на все серии 8 сезона: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6

Будем надеяться, что в приквелах сериала, которые готовятся сейчас, главные просчеты восьмого сезона будут учтены.

 

Еще одна попытка достичь уровня первого сезона “Настоящего детектива”

Настоящий детектив (3 сезон) (True Detective, season 3)

Настоящий детектив 3 сезон, 1 серия

Помните то время, когда считалось, что это второй сезон “Настоящего детектива” плохой? Что ж, все познается в сравнении. Второй сезон был не такой сильный как первый, но это был хороший, добротный полицейский сериал. Третий сезон порадовал великолепной игрой Махершалы Али, но провалился по всем остальным пунктам.

Разбор эпизодов третьего сезона сериала: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8

Создатели сериала постарались сделать его более приближенным к реальности: что будет, если детективы окажутся не ловкими сыщиками, которые найдут преступников, ухватившись за мельчайшие улики, а замученными рабочими и семейными проблемами обычными живыми людьми, которые не в силах противостоять столь самой жизни, со всеми ее сложностями, нюансами, политикой, ложью и банальным невезением. На макроуровне эта концепция интересна. Но воплощение ее в конечный продукт оказалось скучным растянутым действом без внятного финала. И главный вопрос, который теперь появился: может, Нику Пиццолатто просто повезло с первым сезоном?

 

Новый фильм Уилла Смита и Энга Ли

Двойник (Gemini Man)

превью

В начале прошлого года казалось, что это “Аладдин” будет посмешищем, а вот на новую работу Энга Ли будет интересно посмотреть. Все повернулось совершенно другим боком: фильм Гая Ричи вышел отменным, пусть и вторичным, а вот история киллера, который вступает в бой со своей молодой копией стала провалом.

Энг Ли снял такие фильмы как “Крадущийся тигр, затаившийся дракон”, “Горбатая гора”, “Жизнь Пи”, “Разум и чувства”, а потому его новые работы ожидаешь с нетерпением. Да и Уилл Смит снимается как минимум в заметных фильмах, а в случае успеха в тех картинах, которые зрители смело заносят в разряд любимых. К актеру претензий нет (он просто попал не в тот проект), а вот режиссер, похоже, не сумел в полной мере реализовать свой замысел. Более того, нарекания были даже на графику.

 

Перезапуск “Людей в черном”

Люди в черном: Интернэшнл (Men in Black International)

Men in Black International

У вас есть любимая миллионами франшиза, старые лекала, по которым можно в очередной раз скроить удобоваримый материал, а кроме того, центральная пара, которой не занимать харизмы, опыта и звездности. Но Тор и Валькирия были не в состоянии оживить этот скучный и недоработанный перезапуск: к сожалению, это тот случай, когда в четвертый раз в одну и ту же реку не войдешь.

Что подтверждают и сборы – они едва-едва покрывают точку безубыточности проекта.

 

Финал второго запуска “Людей Икс”

Люди Икс: Темный феникс (Dark Phoenix)

Dark Phoenix

В четвертый раз (а точнее, в седьмой) не удалось войти и в эту реку (хотя изначально перезапуск стартовал блистательно – “Люди Икс: Первый класс” вышел чудо каким хорошим). Но в отличие от “Людей в черном”, здесь не идет речь даже о приближении к точке безубыточности. Впрочем, теперь “Людей Икс” все равно ожидает новая жизнь: их кроссовер с вселенной Marvel практически неизбежен. Будем надеяться на сценаристов Marvel – иначе дальнейшая судьба героев этой вселенной также под угрозой.

 

Второй сезон “Большой маленькой лжи”

Большая маленькая ложь, 2 сезон (Big Little Lies, season 2)

Большая маленькая ложь 6 серия 2 сезона

“Большая маленькая ложь” была настолько чудесным мини-сериалом, что даже не хотелось съемок продолжения. Когда о втором сезоне объявили, и при этом сказали, что роль матери супруга Николь Кидман исполнит Мерил Стрип, невольно возникло ощущение радости. Свекровь приезжает разбираться в причинах произошедшего, она явно будет подозревать всех, а кто как не Стрип отлично сыграет подозрительность, паранойю, гнев и боль?

Разбор эпизодов второго сезона сериала: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7

В итоге, к Стрип вопросов никаких – она сыграла на своем привычно высоком уровне. А вот к сценаристам, которым теперь все пришлось придумывать с нуля, вопросов немало. Как часто бывает с самописными продолжениями того, что было поставлено по хорошей книге, сил на достойное принятие эстафеты не хватило. Сериал нельзя назвать откровенно плохим, однако на фоне блистательного первого сезона он просто никакой. Зрителю не стоит тратить время на его просмотр. И теперь уже возникает лишь один классический вопрос: стоило ли в принципе затевать историю с продолжением?

 

Продолжение “Во все тяжкие”

El Camino: Во все тяжкие (El Camino: A Breaking Bad Movie)

El Camino: A Breaking Bad Movie

Этот фильм точно не стал плохим (собственно, в этом и разница между статьей о худших фильмах года и разочарованиях года). Это хороший, увлекательный, динамичный фильм с полюбившимися героями. В отличие от большей части фильмов и сериалов этой статьи, здесь нет нареканий на сценарий. Просто по сравнению с легендарным уже сериалом “Во все тяжкие” это уже совершенно не тот уровень.

Разочарование не достигло какого-то значимого уровня, поскольку фильм появился из ниоткуда: никто ничего не знал о его подготовке, но в один прекрасный день появился его первый тизер, буквально за пару месяцев до выхода. Просто не было времени, чтобы составить все эти пресловутые большие ожидания, которые обычно оказываются обманутыми. И все же, несмотря на приятное чувство ностальгии, интересный просмотр и логичный финал любимой истории, в мозгу невольно возникала мысль: “И это все?”.

 

“Капитан Марвел”: первый провал Marvel за последние годы

Капитан Марвел (Captain Marvel)

Captain Marvel

У Marvel не было промахов в последние 5-6 лет. Вселенная разрасталась, не теряя качества историй, а умение связать их воедино и вовсе вызывало восхищение. Работа сценаристов стала образцом для всех тех, кто хочет писать хорошую основу для фантастических экшнов серьезного масштаба. И все же, никто не идеален.

Повесть о самом могущественном персонаже вселенной Marvel стала похожа на классические концепты DC: прямолинейно, предсказуемо, сверхмощные хорошие побеждают сверхмощных плохих за счет последнего усилия воли (мы говорим о концептах “Человека из стали”, “Бэтмен против Супермена” и “Лиги справедливости”, конечно, а не о “Джокере” и “Темном рыцаре”). Это совершенно не хоронит шансов на хорошие фильмы о капитане Марвел в будущем, но является неплохим тревожным звонком для студии: никому не стоит расслабляться, даже если ты очень хорош. Ведь провал может подстерегать даже самых лучших.

 

Читайте также:

10 худших фильмов 2019 года

20 лучших фильмов 2019 года

20 лучших сериалов 2019 года

20 самых кассовых фильмов 2019 года

Коментарі