kinowar.com

8 лучших ролей Эммы Стоун

 18.06.2021  Актори, Новини, ТОП

Обладательница «Оскара» 32-летняя Эмма Стоун – одна из самых ярких, экспрессивных, харáктерных молодых голливудских актрис, которая шикарно чувствует себя и в жанровом, и в авторском кино; и в комедиях, и в драмах; и всегда выдает максимальный результат, даже в незамысловатой роли подружки Человека-паука.

Предлагаем подборку ее лучших, на наш взгляд, работ.

Ла-Ла Ленд (La La Land, 2016)

Эмма Стоун не только самоотверженно играет, но и проникновенно поет. Работа в мюзикле «Ла-Ла Ленд», посвященном мечтам, любви и старому Голливуду, принесла актрисе на все сто заслуженный «Оскар», а перед этим Кубок Вольпи Венецианского кинофестиваля. Эмма сыграла мечтательницу Мию, которая работает баристой в кафе на территории голливудских павильонов и тщетно пробует стать актрисой: ее прослушивания одно за другим терпят неудачи. Душераздирающее, но не переигранное исполнение Стоун (в особенности исполнение песни «Audition (The Fools Who Dream)») идеально уловило и олицетворило тот самый неизбежный крах, который сулит Фабрика грез: либо рушатся иллюзии и ты остаешься прозябать официанткой или барменом, либо мечты сбываются, но рушатся невинность, чистота, любовь. А еще одна после ромкома «Эта дурацкая любовь» партнерская работа с Райаном Гослингом доказала, что между актерами, которые в реальной жизни не имели и не имеют никаких романтических отношений, искрится мощнейшая экранная химия.

Бердмен (Birdman, 2014)

Это, пожалуй, единственная артхаусная картина в фильмографии Эммы Стоун. Культовая оскароносная трагикомедия Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Бердмен», высмеивающая супергеройское кино, современную поп-, медиа- и интернет-культуру, высоколобых критиков и надрывные стремления быть выше и интеллектуальнее, чем есть на самом деле, и одновременно оплакивающая актерское забвение и больно ударившийся о землю полет мечты, принесла Стоун оскаровскую номинацию за роль второго плана. Актриса сыграла бывшую наркоманку, ассистентку и дочь главного героя в исполнении Майкла Китона, актера, некогда сыгравшего в блокбастере супергероя Бердмена, затем канувшего в забытье и решившего доказать свою арт-состоятельность умной бродвейской постановкой. В этом фильме Эмма Стоун с большими, широко распахнутыми глазами, но чуть потерянным, чуть стеклянным, чуть безумным, почти потухшим, но все еще способным зажечься взглядом похожа на хрупкого, трепыхающегося в ладонях воробушка, в глубине души по-прежнему жаждущего взлететь, но способного лишь вглядываться в небо с надеждой и тоской.

Фаворитка (The Favourite, 2018)

А это, кажется, единственная откровенно отрицательная роль в карьере Стоун. В гротескной костюмной исторической сатире и опять же трагикомедии «Фаворитка» режиссера Йоргоса Лантимоса актриса, опять-таки номинированная за роль второго плана, сыграла небезызвестную придворную английской короны Эбигейл Мешэм, фаворитку королевы Анны, кузину герцогини Мальборо. Стоун перенесла на экран собственные напористость и энтузиазм, без переусердствования подхватила настроение легкого абсурда и тонкой, ювелирной карикатуры. Примерила несвойственный для себя образ коварной стервы, волка в овечьей шкуре, которой одинаково убедительно удается изображать и нуждающуюся в сочувствии жертву, и беспринципного зубастого хищника.

Круэлла (Cruella, 2021)

Неожиданное амплуа стервы закрепилось и в приквеле-спин-оффе диснеевской классики «101 далматинец». В сольном проекте о происхождении злодея, вернее злодейки, Эмма Стоун сыграла молодую версию Круэллы Де Виль, любительницы высокой моды и экстравагантных мехов. На этот раз актриса с тем же ошеломительным успехом доказала, что может быть ослепительно яркой, ослепительно эпатажной, безоговорочно солирующей, опасно клыкастой, обворожительно харизматичной, эпичной, грандиозной… и так же по щелчку переключаться на мягкость, безропотность, невинность. Тут Стоун убедительно изобразила контрастную внутреннюю борьбу доктора Джекилла и мистера Хайда. И рискнула посоперничать с такими китами, как Джек Николсон, Хит Леджер и Хоакин Феникс, в разное время изображавшими на экране культового противоречивого суперзлодея Джокера.

Прислуга (The Help, 2011)

Антирасистская драмеди «Прислуга» о сегрегационной политике в Миссисипи 1960-х годов, в которой трагедия органично переплелась с юмором, стала для Эммы Стоун первой серьезной работой после череды легкомысленных молодежных комедий. И хотя тогда молодая актриса не получила номинации, поскольку ее окружили более яркие и пронзительные женские персонажи в исполнении Виолы Дэвис, Октавии Спенсер и Джессики Честейн («Оскар» в итоге достался малоизвестной на тот момент Спенсер, чья Минни, дерзкая и острая на язык служанка, напомнила легендарную Мамми из «Унесенных ветром»), критики отметили, что юная Стоун, сыгравшая начинающую, раскрывающуюся подобно цветку феминистку, активистку и связующее звено между прочими героинями, очень живая, упорная, бойкая, энергичная и не блекнет и не теряется на фоне столь броских коллег.

Отличница легкого поведения (Easy A, 2010)

А в этой молодежной, но очень неглупой комедии про жизнь и сплетни в типичной американской старшей школе Стоун исполнила свою первую по-настоящему главную роль, свое первое экранное соло. Она сыграла неприметную отличницу Олив, прилежную и начитанную, которая сперва случайно пускает слух о потере девственности, а затем (понимая, что вмиг расползшимся по школе пересудам все равно невозможно противостоять) уже совершенно осознанно наговаривает на себя и надевает маску шлюшки, уподобляясь главной героине романа Натаниеля Готорна «Алая буква», что родила ребенка вне брака и стойко несла клеймо позора, поставленное чопорным и нетерпимым пуританским обществом. При этом Олив, как и Эстер из книги, преисполнена благородства, ценой собственной репутации не выдает чужие секреты и не пытается перекинуть гнев и презрение социума на кого-нибудь другого.

Битва полов (Battle of the Sexes, 2017)

В этой роли (пока что единственной биографической роли в фильмографии Эммы Стоун) актриса совершенно на себя не похожа, и в этом, собственно, ее талант перевоплощения. Ну, хотя бы потому не похожа, что, будучи обычно на экране блондинкой или рыжей с соответствующим дерзким характером и соблазнительной искрой, здесь Эмма предстала суховатой, холодноватой брюнеткой в очках. Она сыграла теннисистку Билли Джин Кинг (лесбиянку и феминистку), которая в 1973 году приняла участие в громком турнире под неофициальным названием «битва полов», приняв вызов от теннисиста-ветерана Бобби Риггса, классического сексиста, патриарха и игромана. В фильме, убедительно погружающем в атмосферу 70-х и технические нюансы большого тенниса, Стоун создала правдоподобный, реалистичный, сильный и сдержанный одновременно образ не оголтелой активистки, но чуть испуганной и осторожной женщины, находящейся на пороге больших гендерных перемен. И во второй раз после «Этой дурацкой любви» органично сколлаборировала со Стивом Кареллом.

Маньяк (Maniac, 2018)

В этом чернокомедийном психологическом ретрофутуристическом мини-сериале Эмма Стоун сыграла девушку с израненной душой, страдающую от депрессии, зацикленности, цинизма и экзистенциального тупика, отчасти похожую на ее героиню из «Бердмена». Она решается принять участие в медицинском эксперименте, обещающем, что одна чудо-таблетка навсегда излечит травмированную психику. Вместе с другими подопытными, согласившимися на сомнительный фармацевтический тест, героиня Эммы пускается в цепочку симуляций, фантазий, иллюзий, эдакий фантасмагорический вояж, призванный раскопать корень проблемы и излечить недуг. Сквозь метеоритный дождь черного юмора, выпуклой стилистики и сменяющих друг друга фата-морган, игр воображения, памяти и болезненных реминисценций Стоун продирается с дозой драмы, дозой комедии, дозой приключения, дозой сказки и дозой сокрушительной рефлексии и внутреннего конфликта. Что на большом экране, что на телевидении актриса держит планку интеллектуальной, авангардной (в значении прогрессивной) и забористой молодой голливудской звезды.

Анастасия Лях

Коментарі